Презентация Организация накопительной системы оценки. Портфолио


Организация накопительной системы оценки. Портфолио. Учитель начальных классов МКОУ СОШ с.РысевоВильданова Алёна Айевна Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника за определённый период его обучения;рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретённый опыт и личные достижения учащихся;коллекция работ и образовательных результатов учащегося, которые демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях;выставка работ учащегося, задачей которой является отслеживание его личностного роста. Организация накопительной системы оценки. Портфолио. Учебная деятельность в своей структуре содержит рефлексивно-оценочный компонент. Итоговая оценка включает - «оценку за стандартизированные итоговые работы»; - накопительную оценку (накопленную, интегральную) «Накопительная оценка характеризует динамику индивидуальных образовательных достижений ученика, его продвижение в освоении планируемых результатов».Проверку планируемых результатов рекомендуют вести при проведении трёх итоговых работ:итоговая работа по русскому языку;итоговая работа по математике;итоговая комплексная работа на межпредметной основе. Портфолио учащегося Метод получения накопительной оценки.Современная эффективная форма оценивания.Оптимальный способ организации накопительной системы оценки. По результатам накопительной оценки на основе материалов портфолио делаются выводы о: Сформированности предметных и универсальных УД и опорной системы знаний.Способности к саморганизации с целью постановки и решения учебных задач (умение учиться).Индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности: мотивационной, познавательной, волевой и регулятивной. Значение портфолио Поддержание учебной мотивации.Повышение активности и самостоятельности.Развитие навыков самооценки и оценки.Развитие умения учиться – организовывать свою учебную деятельность. Варианты портфолио Диагностика личностиДиагностика успеховСоциальная жизньСамооценка личностиДетское творчествоПриложение Варианты портфолио Мой портрет: моя ромашка (мой характер, мои дела), я в школе (моя школа, любимые учителя и лучшие друзья в школе, любимый предмет);Мои цели: в учебном году и в каждой четвертит, табличка продвижения к цели;«Лестница успеха». Я на «лестнице успеха»;Мои достижения: мои лучшие работы, мои награды;Копилка: рабочие материалы, важная и интересная информация Варианты портфолио Титульный листМой мир: моя учеба, моя общественная работа, мое творчество;Моя учеба: подборки детских работ по предметам, страницы в соответствии с учебными предметами;Моя общественная работа: выступление на утренниках, праздниках;Мое творчество: стихи, рисунки, модели, макеты…;Мои достижения: итоговые ведомости, грамоты, дипломы в хронологической последовательности;Отзывы и пожелания: оценка педагогом стараний ученика по итогам учебного года;Раздел лучших работ Варианты портфолио Титульный листОфициальные документыТворческие работыОтзывы и рекомендацииОбщая информация Состав портфолио Раздел, содержащий краткую информацию ученика о самом себе.Выборки детских работ – формальных и творческих (с уроков, факультативов, домашних заданий).Систематизированные материалы наблюдений за процессом овладения универсальными учебными действиями (оценочные листы, материалы и листы наблюдений).Материалы, характеризующие достижения учащихся во внеурочной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности. Систематизированные материалы текущей оценки. Оценочные листыМатериалы видео, аудиозаписей, процессов выполнения отдельных видов работРезультаты стартовой диагностики, тематического тестированияВыборочные материалы самоанализа и самооценки «Лестница успеха» Что помешало? Достижение результата Что помогло? В 4 четверти В 3 четверти Во 2 четверти В 1 четверти К концу года Что собираюсь для этого сделать? Чего хочу добиться? Вопросы для самоанализа Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось), потому что________________Наиболее трудным мне показалось_____________Я думаю, это потому что_________________Самым интересным было____________________Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал следующее_____________________Я бы хотел попросить своего учителя ____________ Оценка портфолио Практически все составляющие портфолио в силу неразработанности инструментария могут быть оценены только качественно.Зачёт/незачёт, удовлетворительно/неудовлетворительно; хорошо, отлично. Вывод Портфолио позволяет говорить о том, что с его помощью может быть обеспечен достаточно сбалансированный взгляд на ребенка, позволяющий проводить его итоговое оценивание на основе результатов внутренней, накопленной за четыре года обучения, оценки. новая формула: аттестат + портфолио = образовательный рейтинг выпускника школы СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ