Спецификация итоговой комплексной работы для 1 класса УМК Перспективная начальная школа
Спецификация комплексной работы для 1 «А» класса
Образовательное учреждение: МБУ «Школа № 56»
Учитель: Купцова Ирина Григорьевна
Дата проведения работы: 20.05.2016г.
Форма проведения: комплексная итоговая работа
Цель контроля и содержание комплексной работы: определить уровень сформированностиметапредметных результатов у учащихся 1 классов по итогам освоения программы за 1 класс начальной школы.
Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
Документы, определяющие содержание работы:
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» от 6 октября 2009 года № 373);
Федеральный закон РФ «Об образовании»;
Положение о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений (Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 22 мая 1998 года № 1327).
8. Общая характеристика комплексной работы.
8.1. В основной части работы шесть заданий. Они направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по чтению, математике, русскому языку. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся.
8.2 Задания дополнительной части имеют более высокую сложности. В этой части 5 заданий. Их выполнение может потребовать самостоятельного «рождения» ребёнком нового знания или умений непосредственно в ходе выполнения работы. Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся, они выполняются только на добровольной основе. Соответственно и негативные результаты по заданиям дополнительной части интерпретации не подлежат.
8.3. План проверочной работы
В плане работы (таблица 1, 2, 3) дана информация о каждом задании: его содержание, объект оценивания, уровень сложности, тип, время выполнения и максимальный балл.
Условные обозначения
Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный. Тип задания ВО — с выбором ответа, КО — с кратким ответом, РО — развернутый ответ.
8.4 Время и способ выполнения проверочной работы
1. Комплексная работа состоит из двух частей – основной и дополнительной и проводится в два дня. Первый день проводится основная часть (проверяется базовый уровень), второй день — дополнительная часть (повышенный уровень).
На выполнение каждой части комплексной работы отводится 40 – 45 минут. Время выполнения работы ограничивать не рекомендуется. При необходимости, медленно работающим детям, рекомендуется дать дополнительное время. Если ребёнок быстро и правильно справляется с комплексной работой, то он может начать выполнение дополнительной части.
2. Исправления, допущенные учеником, не учитываются и не влияют на оценку работы.
3. Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения работы.
Каждый ученик получает бланк с текстом проверочной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.
8.5 Оценка выполнения заданий и проверочной работы
в целом
В комплексной работе используются три типа заданий:
✔ задания с выбором ответа (4 задания), к каждому из которых предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный;
✔ задания с кратким ответом (4 задания), требующие точный ответ.
✔ задания с развернутым ответом (3 задания), в одном из которых необходимо найти в тексте предложение, состоящее из 3 слов, и записать его на свободных строчках в 1 задании; в 8 задании привести свой пример объекта природы, в 11 задании дать развёрнутый ответ.
Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций.
1. В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только один верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.
2. В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.
3. Выполнение каждого задания базового уровня сложности (№ 2,3,4,5,6) оценивается по дихотомической шкале:
1 балл (верно) — указан только верный ответ;
0 баллов — указан неверный ответ или несколько ответов.
4. Выполнение каждого задания повышенного уровня
сложности (№7,8, 9, 10,11) оценивается по следующей шкале:
2 балла — приведен полный верный ответ;
1 балл — приведен частично верный ответ;
0 баллов — приведен неверный ответ.
Таблица 1.
Часть работы Номер задания Учебный предмет, раздел/тема Проверяемые умения и учебный материал Уровень сложности задания Максимальный балл
О с н о в н а я ч а с т ь 1 Чтение, навыки чтения Скорость чтения несплошного текста про себя или шёпотом. Базовый В баллах не оценивается.
2 Русский язык, правописание Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажений букв, списать предложение Базовый 1
3 Чтение, осознанность чтения Умение на основе сопоставления текста и формулировки задания восстановить содержание. Базовый 1
4 Математика, числа и величины Умение сравнить числа и величины, заданные в неявной форме, и высказать суждение. Базовый 1
5 (1) Математика, числа и величины Умение пересчитать предметы (в пределах 10) и записать результат с помощью цифр. Базовый 1
5 (2) Математика, числа и величины Умение установить закономерность. Базовый 1
6 (1) Русский язык, фонетика Умение выделить буквы мягких согласных звуков в простых случаях. Базовый 1
6 (2) Русский язык, фонетика Умение соотнести и определить количество звуков и букв в слове Базовый 1
Чтение 2 задания (навыки и осознанность чтения). Базовый 1
Математика 3 задания (числа и величины) Базовый 3
Русский язык 2 задания (правописание, фонетика) Базовый 3
Всего 6 заданий базового уровня, максимальный балл – 7; прогнозируемая успешность для читавших – 5 - 7 баллов и более; для не читавших – 4 и более.
Д о п о л н и т е л ь н а я ч а с т ь 7 Окружающий мир, природные объекты Наличие первоначальных представлений о природных объектах, умение проанализировать предложенные ответы, используя выявленные в формулировке задания критерии Повышенный 1
8(1) Окружающий мир, природные объекты Умение читать информацию, представленную в виде схемы; приводить свои примеры объектов Повышенный 1
8 (2) Окружающий мир, природные объекты Умение читать информацию, представленную в виде схемы; умение классифицировать объекты природы Повышенный 1
9 Математика, числа и величины Умение перевести текст на язык математики Повышенный 1
10 Русский язык, лексика. Умение объяснить лексическое значение слова. Повышенный 1
11 Русский язык/чтение, высказывание, осознанность чтения Умение дать ответ в виде комментария по прочитанному тексту или в виде формы речевого этика; умение записать ответ в свободной форме (1 – 2 предложения) Повышенный 2
Математика 1 задание (пропедевтика решения задач).
Повышенный 1
Русский язык 2 задания (навыки письма, создание микровысказывания, лексика) Повышенный 3
Чтение Опосредованно - 1 задание (понимание содержания текста) Повышенный -
Окружающий мир 2 задания (природные объекты) Повышенный 3
Всего 5 заданий повышенного уровня, максимальный балл – 7, прогнозируемая успешность для читавших – 4 балла; для не читавших 3 балла и более .Вся работа в целом Всего: 6 заданий базового уровня (от 0 до 7 баллов) и 5 заданий повышенного уровня (от 0 до 7 балов). Всего 14 баллов.
4 – 9 баллов – освоил базовый уровень.
10 – 14 баллов – освоил базовый и повышенный уровни.
Менее 4 баллов – не освоил базовый уровень.
Таблица 2.
Распределение заданий по типам заданий:
№ заданий Кол - во заданий% заданий
Задания с выбором ответа 4, 7, 8,10 4 Задания с кратким ответом 3,5,6,9, 4 Задания с развёрнутым ответом 2,8,11 3 Всего 11 11
Оценка выполнения проверочной работы в целом осуществляется в несколько этапов в зависимости от целей оценивания.
1. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня.
2. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий повышенного уровня. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения необходимых для продолжения обучения в основной школе знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие учащегося.
3. Определяется общий балл учащегося.
Максимальный балл за выполнение всей работы — 14 баллов (за задания базового уровня сложности — 7, повышенной сложности — 7 баллов).
Если ученик получает за выполнение всей работы менее 4 баллов, то он имеет недостаточный уровень сформированностиметапредметных результатов.
Если ученик получает от 4 до 9 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебнопознавательных и учебнопрактических задач.
При получении более баллов (10—14 баллов) учащийся демонстрирует способность выполнять по русскому языку задания повышенного уровня сложности.
За самостоятельное выполнение работы дополнительно даётся от 0 до 2 баллов.
Итого максимальный балл за работу – 16 баллов.