Образец анализа комплексной работы
Анализ итоговой комплексной работы
по федеральным государственным образовательным стандартам нового поколения
Класс:__1_____ Учитель: ____Синицына Р. В.________________
В классе - _12___ человек;
Писали ___12__ человек;
В 1 классе обучается 12 учащихся. В целях проверки уровня предметной обученности была проведена комплексная работа.
Характеристика работы.
Диагностическая робота состоит из двух частей – основной (базовой) и дополнительной(повышенной). Задания ориентированы на проверку сформированности универсальных и специфических для каждого учебного предмета способов действий.
Работа представляла собой задания по тексту. Обучающиеся должны были прочитать текст и выполнить задания на проверку читательской компетенции, задания по предметам: «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир».
В основной части работы 6 заданий базового уровня. Они направлены на оценку сформированности таких способов учебных действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. Максимальный балл за работу-41.
Результаты выполнения.
При выполнении работы учащиеся показали следующие результаты:
Номер задания
Учебный предмет
раздел/тема
Проверяемые умения и учебный материал
Базовый и высокий уровень
Базовый и повышенной подготовки
Базовый уровень
Не достигли базовой подготовки
Основная часть
1.
Чтение, техника и навыки чтения.
Скорость чтения текста.
10ч.
83%
2ч.
17%
2.
Чтение, техника и культура, осознанность чтения.
Умение проследить и схематически восстановить логику сказки.
2ч.
17 %
8ч.
66%
2ч.
17%
3.
Чтение и окружающий мир, работа с информацией, природные объекты.
Умение проследить «в уме» и схематически изобразить представленную в сказке информацию о взаимосвязях в природных сообществах.
1ч.
8%
7ч.
58%
1ч.
8%
3ч.
24%
4.(1)
Математика, арифметические действия.
Умение формализовать условие, представленное в текстовой форме, и выполнить действие умножения.
.
9ч.
75%
3ч.
25%
4.(2)
Окружающий мир (человек и природа), природные объекты.
Знание детьми характерных особенностей строения некоторых животных(насекомых, птиц, зверей) и человека.
9ч.
75%
3ч.
25%
4(3).
Окружающий мир, математика, природные объекты, отношение между величинами.
Знание детьми сравнительных особенностей строения человека и некоторых знакомых зверей (мыши).
8ч.
66%
4ч.
34%
5 .
Русский язык, правописание, техника и навыки письма.
Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв, списать текст.
3ч.
24%
5ч.
41%
4ч.
35%
6 (1)
Русский язык. Чтение, правописание, техника и навыки письма, работа с текстом.
Умение найти в тексте выделенные слова, списать их правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв.
8ч.
66%
4ч.
34%
6 (2)
Русский язык, фонетика.
Знание способов обозначения мягкости согласных при письме.
8ч.
66%
4ч.
34%
6(3).
Русский язык, фонетика.
Умение делить слова на слоги.
10ч.
83%
2ч.
17%
6(4).
Русский язык, фонетика.
Умение устанавливать звукобуквенные связи, соотносить количество букв и звуков в слове.
10ч.
83%
2ч.
17%
Дополнительная часть
7.
Окружающий мир, природные объекты
Умение классифицировать природные объекты, используя родо-видовые понятия.
10%
83%
1ч.
8%
1ч.
8%
8 .
Окружающий мир(человек и природа).Чтение, природные объекты, работа с текстом.
Знание детьми отличительных особенностей объектов живой и неживой природы, характерных особенностей строения некоторых животных и человека, а также умение внимательно читать текст задания.
1ч.
8%
10ч.
83%
1ч.
8%
9(1).
Русский язык, лексика.
Оценивается словарный запас ребенка.
8ч.
66%
4ч.
34%
.
9(2).
Русский язык, лексика.
Умение выбрать и использовать какую-либо стратегию для выяснения значений незнакомых слов, и отразить результат ее использования, а также степень самостоятельности ребенка в выяснении значений незнакомых слов.
10ч.
83%
2ч.
17%
10.
Русский язык, высказывания, тексты.
Умение строить небольшое самостоятельное высказывание как ответов на заданный вопрос.
3ч.
24%
6ч.
50%
3ч.
26%
11.
Русский язык, высказывания, тексты.
Умение строить небольшое самостоятельное высказывание как ответов на заданный вопрос.
4ч.
32%
6ч.
50%
2ч.
18%
Итого:
результат
Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней.
Группа детей, достигших уровня базовой подготовки.
Группа риска
41балл
30-40 баллов
25баллов
22-24 баллов
20-21 балл
11-19 баллов
10 и менее 10 баллов
количество человек
-
7ч.
1ч.
1ч.
-
3ч.
2ч.
соотношение
в %
-
56%
8%
8%
-
28%
15,4%
Оценка сформированности УУД.
Учащиеся при выполнении работы показали сформированность следующих УУД:
1. Принимают учебную задачу и сохраняют её в процессе выполнения задания, проявляют желание учиться – 10ч - 83%
2. Проявляют положительную мотивацию и познавательный интерес к учению – 12ч – 100%
3. Ориентируются в понимании причин успешности – неуспешности в учёбе – 12ч – 100%
4. Регулировать своё поведение в соответствии с требованиями норм поведения 12ч – 100%.
5. Устанавливать соответствие умеют – 11ч – 92%
6. Классифицировать умеют –10ч – 83%
7. Умеют использовать наглядные модели – 10ч – 83%
8. Умеют осуществлять самоконтроль по образцу – 11ч – 92%
9. Умеют различать формы поведения допустимые или недопустимые в школе –11ч – 92%
10. Умеют учитывать ориентиры действия, заданные в учебной задаче –10ч – 83%
11. Умеют работать со схемами – 11ч – 92%
Выводы.
Проблемы и затруднения, которые возникли у учащихся.
Наибольшее затруднения вызвали задания по русскому языку: необходимо было списывать предложения, слова из текста, а обучающиеся делают эти задания очень медленно, и это не позволило 6 ученикам справиться с этими заданиями.
Непонимание смысла задания.
Медлительность отдельных учащихся.
Просили прочитать задание ещё раз и ещё.
Большие затруднения вызывает у некоторых детей принятие учебной задачи и сохранение её в процессе выполнения задания. Учащиеся затрудняются сохранять её длительное время. На это следует обратить внимание в процессе дальнейшего обучения.
Вопросы и затруднения, которые возникли при проверке основного варианта у учителя: затруднялась поставить балл, когда есть исправления в работах учащихся.
15