Справка по результатам комплексной работы 1 класс
Аналитическая справка
по итогам выполнения комплексной работы.
Дата проведения контроля:28-29 апреля 2015
Форма контроля:
Классы: 1а,1б.1в,1г
В соответствии с планом внутришкольного контроля и требованиями ФГОС НОО в период с 28.04.2015 по 29.04.2015 в 1-х классах были проведены итоговые комплексные работы.
Цель комплексной работы – определить уровень сформированности метапредметных результатов у обучающихся 1 классов по итогам освоения программы за 1 класс начальной школы.
Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
Комплексная работа состоит из двух частей и проводилась в два дня. Первый день выполнялась основная часть, которая проверяла сформированность метапредметных результатов на базовом уровне, второй день выполнялась дополнительная часть, которая проверяла сформированность метапредметных результатов на повышенном уровне.
Максимальный балл за выполнение всей работы 13 баллов (за задания базового уровня сложности 7, повышенной сложности 6 баллов).
Если ученик получает за выполнение всей работы менее 4 баллов, то он имеет недостаточный уровень сформированности метапредметных результатов.
Если ученик получает от 4 до 9 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебнопознавательных и учебнопрактических задач.
При получении более 9 баллов (1013 баллов) обучающийся демонстрирует способность выполнять задания повышенного уровня сложности.
За самостоятельное выполнение работы дополнительно даётся от 0 до 2 баллов.
Итого максимальный балл за работу – 15 баллов.
Результаты выполнения основной части.
В основной части работы шесть заданий. Они направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по чтению, математике, русскому языку. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «обучающиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Выполнение заданий основной части обязательно для всех обучающихся.
Часть 1. Основная.
1а
1б
1в
1г
всего
Выполняли работу
21
23
18
19
81
Правильно выполнили задание №1
Прочитали 35 - 45 слов.
Прочитали более 45 слов.
Правильно выполнили задание №2
17
17
11
12
57
Правильно выполнили задание №3
15
13
1
13
42
Правильно выполнили задание №4
18
16
13
16
63
Правильно выполнили задание №5
19
22
15
14
70
Правильно выполнили задание №6
13
12
10
11
46
Правильно выполнили задание №7
13
13
3
15
44
Правильно выполнили задание №8
11
15
8
8
42
Выполнили без ошибок задания базового уровня.
7
4
0
5
16
Результаты выполнения дополнительной части.
Задания дополнительной части имеют более высокую сложности. В этой части 6 заданий. Их выполнение может потребовать самостоятельного «рождения» ребёнком нового знания или умений непосредственно в ходе выполнения работы. Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся, они выполняются только на добровольной основе. Соответственно и негативные результаты по заданиям дополнительной части интерпретации не подлежат.
Часть 2. Дополнительная.
Правильно выполнили задания:
1а
1б
1в
1г
всего
Правильно выполнили задание №9
13
15
12
16
56
Правильно выполнили задание №10
10
4
8
13
35
Правильно выполнили задание №11
19
6
8
17
50
Правильно выполнили задание №12
17
18
11
16
62
Правильно выполнили задание №13
14
11
5
13
43
Правильно выполнили задание №14
5
14
5
9
33
Выполнили без ошибок задания повышенного уровня.
1
2
1
5
9
Общие результаты выполнения комплексной работы
1а
1б
1в
1г
всего
%
Контролируемый элемент
Писали работу
21
23
18
19
81
88%
Выполнили без ошибок в комплексной работе задания базового уровня.
7
4
0
5
16
18%
Выполнили без ошибок в комплексной работе задания повышенного уровня.
1
2
1
5
9
11%
Всю комплексную работу выполнили без ошибок.
1
1
0
3
5
6%
4 – 9 баллов – освоили базовый уровень.
9
11
12
8
40
49%
10 – 14 баллов – освоили базовый и повышенный уровни.
10
9
2
11
32
40%
Менее 4 баллов – не освоили базовый уровень.
2
3
4
0
9
11%
Из предложенной таблицы видно, что все обучающиеся показали высокий уровень сформированности метапредметных результатов.
Не справились с комплексной работой 9 человек.
Высокую степень самостоятельности в выполнении комплексной работы показали обучающиеся 1а класса (учитель Мастерова З.П.).
Самое большое количество безошибочных работ показали обучающиеся 1г класса учитель (Корнеева М.Н.).
Высокий уровень в освоении базового и повышенного уровня показали обучающиеся 1г класса (учитель Корнеева М.Н.), 1а класса (учитель Мастерова З.П.) и 1б класса (учитель Усикова Л.В.).
Основные выводы и рекомендации.
Анализ результатов комплексной работы позволяет сделать следующие выводы:
Обучающиеся 1 – х классов успешно справились с предложенной комплексной работой по итогам 1 класса и показали, высокий уровень сформированности метапредметных результатов. Не справились с комплексной работой - 9 уч.
Уровень овладения ключевыми умениями высокий:
Сформированность навыков чтения – %;
осознанность чтения, умение работать с текстом – 42 чел. (52%);
умение правильно, без ошибок, пропусков и искажений букв, списать предложение – 57 чел. (70 %);
умение сравнить числа и величины, заданные в неявной форме, и высказать суждение –63 чел. (78 %);
умение пересчитать предметы (в пределах 10) и записать результат с помощью цифр и установить закономерность – 70 чел. (86 %);
умение выделить буквы мягких согласных звуков в простых случаях – 44 чел. (54%)
умение определить количество звуков и букв в слове – 42 чел. (52%).
Выполнение заданий дополнительной части
умение дать ответ в виде комментария по прочитанному тексту сформировано у 43 чел. (53% обучающихся).
В целом выполнили задания повышенного уровня сложности 40% обучающихся.
Вывод:
Таким образом, анализ результатов выполнения итоговых и комплексной работы показал высокий уровень усвоения образовательной программы обучающимися 1 класса. Педагоги грамотно осуществили системно – деятельностный подход в обучении, что способствовало формированию предметных и метапредметных результатов, заложенных в программах первого года обучения.
15