Ктп 2 класс Начальная школа XXI века


02-38
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
лицей №4 г.Баймакамуниципального района Баймакский район Республики Башкортостан
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
на заседании МО зам. Директор по УВР Директор лицея № 4
________/Н.В.Феоктистова _________/Р.Ф. Хуснутдинова ________/Р.Ф.Ильясов
протокол №_1_ 26.08.2016 г. пр. № 116 от 26.08.2015г.
от 25.08.2016г.
Тематическое планирование
по русскому языку на 2016/2017 учебный год
с указанием количества часов на освоения каждой темы
составлено на основе авторской программы
С. В. Иванова, А. О. Евдокимовой, М.И. Кузнецовой, Л. В. Петленко, В. Ю. Романовой
«Русский язык»
УМК « Начальная школа XXI века»
Камаловой Айгуль Ахмеровной,
учителем начальных классов
высшей квалификационной категории
2016 год
Тематическое планирование
№ Планируемая дата проведения Фактическая дата проведения Тема урока с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан Примечания
Письмо (подготовительный период) 1 01.09 Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма. 2 02.09 Звуки речи и буквы. 3 03.09 Гласные и согласные звуки и их буквы. 4 05.09 Диктант. 5 06.09 Обозначение звуков речи на письме. 6 08.09 Ударные и безударные гласные звуки в слове. 7 09.09 Согласные звуки. 8 10.09 Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. 9 13.09 Звонкие согласные звуки в конце слова. 10 15.09 Учимся писать сочетания жи-ши. 11 16.09 Учимся писать сочетания ча-ща12 17.09 Учимся писать сочетания чу-щу13 19.09 Разделительный мягкий знак. 14 20.09 Диктант. 15 22.09 Слог. 16 23.09 Учимся переносить слова. 17 24.09 Учимся переносить слова. 18 26.09 Слоги ударные и безударные. Роль ударения. 19 27.09 Слово. 20 29.09 Слова, называющие предметы. 21 30.09 Слова, называющие признаки и действия предметов. 22 01.10 Слово и предложение. 23 03.10 Восклицательные и невосклицательные предложения. 24 04.10 Слова в предложении. 25 06.10 Окончание как часть слова. 26 07.10 Изменение формы слова с помощью окончания. 27 08.10 Неизменяемые слова. 28 10.10 Вспоминаем правило написания прописной буквы. 29 13.10 Вспоминаем правило написания прописной буквы. 30 14.10 Корень как часть слова. 31 15.10 Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. 32 17.10 Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. 33 18.10 Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. 34 20.10 Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. 35 21.10 Корень как общая часть родственных слов. 36 22.10 Учимся писать буквы безударных гласных 37 24.10 Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. 38 25.10 Диктант «Лесные игрушки» 39 26.10 Проверочная работа. 40 27.10 Однокоренные слова. 41 28.10 Учимся писать буквы согласных в корне слова. 42 31.10 Учимся писать буквы согласных в корне слова. 43 01.11 Учимся писать буквы согласных в корне слова. 44 07.11 Корень слова с чередованием согласных. 45 08.11 Учимся писать буквы гласных и согласных 46 10.11 Учимся писать буквы гласных и согласных 47 11.11 Значения суффиксов. 48 12.11 Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. 49 14.11 Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. 50 15.11 Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. 51 17.11 Значения суффиксов. 52 18.11 Учимся писать суффиксы –енок-, -онок- 53 19.11 Учимся писать суффиксы –ик-,-ек- 54 21.11 Учимся писать суффиксы –ик-,-ек- 55 22.11 Учимся писать суффикс –ость- 56 24.11 Образование слов при помощи суффиксов. 57 25.11 Образование слов при помощи суффиксов. 58 26.11 Учимся писать суффиксы имен прилагательных. 59 28.11 Образование слов при помощи суффиксов. 60 29.11 Учимся писать корни и суффиксы. 61 01.12 Диктант. 62 02.12 Работа над ошибками. 63 03.12 Приставка как часть слова. 64 05.12 Значения приставок. 65 06.12 Учимся писать приставки. 66 08.12 Учимся писать приставки. 67 09.12 Различаем приставки буквами о,а. 68 10.12 Образование слов при помощи приставок. 69 12.12 Учимся писать твердый разделительный знак. 70 13.12 Различаем разделительные ь и ъ 71 15.12 Основа слова. 72 16.12 Учимся различать предлоги и приставки. 73 17.12 Диктант. 74 19.12 Проверочная работа. 75 20.12 Учимся различать предлоги и приставки. 76 22.12 Повторяем состав слова. 77 23.12 Повторяем правописание частей слова. 78 24.12 Диктант. 79 26.12 Работа над ошибками. Правильно изменяй формы слов. 80 27.12 Орфографический словарик. 81 29.12 Повторение пройденного материала. 82 30.12 Повторение пройденного материала. 1 16.01 Слово и его значение. 2 17.01 Значение слова. 3 18.01 Повторяем правописание частей слова. 4 19.01 Текст. 5 20.01 Заголовок текста. 6 23.01 Как сочетаются слова. 7 24.01 Значение слова в словаре и тексте. 8 25.01 Повторяем правописание частей слова. 9 26.01 Один текст-разные заголовки. 10 27.01 Учимся озаглавливать текст. 11 30.01 Слово в толковом словаре и тексте. 12 31.01 Диктант. 13 01.02 Проверочная работа. 14 02.02 Слова однозначные и многозначные. 15 03.02 Учимся находить и проверять орфограммы в слове. 16 06.02 Учимся озаглавливать текст. 17 07.02 Как строится текст. 18 08.02 Как появляются многозначные слова. 19 09.02 Как определить значение многозначного слова. 20 10.02 Учимся находить и проверять орфограммы в слове. 21 13.02 Учимся заканчивать текст. 22 14.02 Диктант. 23 15.02 Проверочная работа. 24 16.02 Слова-синонимы. 25 17.02 Сочетание синонимов с другими словами. 26 20.02 Учимся применять орфографические правила. 27 21.02 Как строится текст. 28 22.02 Сочиняем начало текста. 29 24.02 Как используются синонимы. 30 27.02 Синонимы в тексте. 31 28.02 Учимся применять орфографические правила. 32 01.03 Учимся составлять текст. 33 02.03 Последовательность предложений в тексте. 34 03.03 Слова-антонимы. 35 06.03 Сочетание антонимов с другими словами. 36 07.03 37 09.03 Учимся применять орфографические правила. 38 10.03 Связь предложений в тексте. 39 13.03 Диктант. 40 14.03 Работа над ошибками. 41 15.03 Слова-омонимы. 42 16.03 Слова исконные и заимствованные. 43 17.03 Учимся применять орфографические правила. 44 20.03 Учимся применять орфографические правила. 45 21.03 Диктант. 46 22.03 Проверочная работа. 47 23.03 Абзац. 48 24.03 Учимся выделять абзацы. 49 03.04 Значения заимствованных слов. 50 04.04 Учимся применять орфографические правила 51 05.04 Последовательность абзацев. 52 06.04 Учимся составлять текст из абзацев. 53 07.04 Устаревшие слова. 54 10.04 Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова. 55 11.04 Учимся применять орфографические правила. 56 12.04 Учимся составлять текст. 57 13.04 Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам. 58 14.04 Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова? 59 17.04 Учимся применять орфографические правила. 60 18.04 План текста. 61 19.04 Учимся составлять план текста. 62 20.04 Фразеологизмы. 63 21.04 Учимся применять орфографические правила. 64 24.04 Составляем текст по плану 65 25.04 Диктант. 66 26.04 Работа над ошибками. 67 27.04 Учимся писать письма по плану. 68 28.04 Значения фразеологизмов. 69 02.05 Учимся применять орфографические правила. 70 03.05 Составляем текст по плану 71 04.05 Текст-описание. 72 05.05 Учимся применять орфографические правила. 73 08.05 Особенности текста-описания. 74 10.05 Учимся сочинять яркий текст-описание. 75 11.05 Текст-повествование. 76 12.05 Особенности текста-повествования. 77 15.05 Учимся применять орфографические правила. 78 16.05 Учимся сочинять текст-повествование. 79 17.05 Описание и повествование в тексте. 80 18.05 Текст-рассуждение. 81 19.05 Особенности текста-рассуждения. 82 22.05 Диктант. 83 23.05 Проверочная работа. 84 24.05 Описание. Повествование. .85 25.05 Повторение. Алфавит. 86 26.05 Повторение. Порядок действий при списывании. 87 29.05 Повторение. Правильно изменяй формы слов. 88 30.05 Повторение. Орфографический словарик. 89 31.05 Слова речевого этикета. 02-38
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
лицей №4 г.Баймакамуниципального района Баймакский район Республики Башкортостан
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
на заседании МО зам. Директор по УВР Директор лицея № 4
________/Н.В.Феоктистова _________/Р.Ф. Хуснутдинова ________/Р.Ф.Ильясов
протокол №_1_ 26.08.2016 г. пр. № 116 от 26.08.2016г.
от 25.08.2016г.
Тематическое планирование
по математике на 2016/2017 учебный год
с указанием количества часов на освоения каждой темы
составлено на основе авторской программы
М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой,
С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика»
УМК «Школа России»
Камаловой Айгуль Ахмеровной,
учителем начальных классов
высшей квалификационной категории
2016 год
№ Планируемая дата проведения Фактическая дата проведения Тема урока с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан примечания
Числа от 1 до 100. Нумерация. 1 02.09 Числа от 1 до 20. 2 05.09 Числа от 1 до 20. 3 06.09 Десятки. Счет десятками до 100. 4 07.09 Числа от 11 до 100. Образование чисел. 5 09.09 Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. 6 13.09 Однозначные и двузначные числа. 7 14.09 Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов. 8 16.09 Миллиметр. 9 19.09 Контрольная работа №1. Числа от 1 до 100. Нумерация. 10 20.09 Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня. 11 21.09 Метр. Таблица мер длины. 12 23.09 Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5 13 26.09 Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. 14 27.09 Единицы стоимости. Рубль. Копейка. 15 28.09 Странички для любознательных. 16 30.09 Что узнали. Чему научились. 17 03.10 Контрольная работа №2. 18 04.10 Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. 19 05.10 Задачи, обратные данной.20 07.10 Сумма и разность отрезков. 21 10.10 Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. 22 12.10 Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. 23 14.10 Закрепление изученного. 24 17.10 Единицы времени. Час. Минута. 25 18.10 Длина ломаной. 26 19.10 Закрепление изученного. 27 21.10 Странички для любознательных. 28 24.10 Порядок выполнения действий. Скобки. 29 25.10 Числовые выражения. 30 26.10 Сравнение числовых выражений. 31 28.10 Периметр многоугольника. 32 31.10 Свойства сложения. 33 01.11 Контрольная работа №3. 34 07.11 Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. 35 08.11 Странички для любознательных. 36 09.11 Закрепление изученного37 11.11 Что узнали. Чему научились. 38 14.11 Что узнали. Чему научились. 39 15.11 Подготовка к изучению устных приемов вычислений. 40 16.11 Прием вычислений вида 36+2, 36+20 41 18.11 Прием вычислений вида 36-2, 36-20 42 21.11 Прием вычислений вида 26+4 43 22.11 Прием вычислений вида 30-7 44 23.11 Прием вычислений вида 60-24 45 25.11 Прием вычислений вида 60-25 46 28.11 Закрепление изученного. Решение задач. 47 29.11 Закрепление изученного. Решение задач. 48 30.11 Закрепление изученного. Решение задач. 49 02.12 Прием вычислений вида26+7 50 05.12 Прием вычислений вида 35-7 51 06.12 Закрепление изученного52 07.12 Закрепление изученного53 09.12 Странички для любознательных. 54 12.12 Что узнали. Чему научились. 55 13.12 Что узнали. Чему научились. 56 14.12 Контрольная работа №4 57 16.12 Анализ контрольной работы. Буквенные выражения. 58 19.12 Буквенные выражения. Закрепление. 59 20.12 Уравнение. Решение уравнений методом подбора. 60 21.12 Уравнение. Решение уравнений методом подбора. 61 23.12 Проверка сложения. 62 26.12 Проверка вычитания. 63 27.12 Контрольная работа №5. 64 28.12 Анализ контрольной работы. 65 30.12 Закрепление изученного. 66 Сложение и вычитание чисел от 1 до 100
(письменные вычисления) 67 16.01 Сложение вида 45+23 68 17.01 Вычитание вида 57-26. 69 18.01 Проверка сложения и вычитания. 70 20.01 Закрепление изученного. 71 23.01 Угол. Виды углов. 72 24.01 Закрепление изученного. 73 25.01 Сложение вида 37+48 74 27.01 Сложение вида 37+53 75 30.01 Прямоугольник. 76 31.01 Прямоугольник. 77 01.02 Сложение вида 87+13 78 03.02 Закрепление изученного. Решение задач. 79 06.02 Вычитание вида 50-24 80 07.02 Странички для любознательных. 81 08.02 Что узнали. Чему научились. 82 10.02 Что узнали. Чему научились. 83 13.02 Контрольная работа №6 84 14.02 Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. 85 15.02 Вычитание вида 52-24 86 17.02 Закрепление изученного. 87 20.02 Закрепление изученного. 88 21.02 Свойство противоположных сторон прямоугольника. 89 22.02 Закрепление изученного. 90 24.02 Квадрат. 91 27.02 Квадрат. 92 28.02 Наши проекты. Оригами. 93 01.03 Странички для любознательных. 94 03.03 Что узнали. Чему научились. 95 06.03 Что узнали. Чему научились. Умножение и деление. 96 07.03 Конкретный смысл действия умножения. 97 10.03 Конкретный смысл действия умножения. 98 13.03 Задачи на умножение. 99 14.03 Периметр прямоугольника. 100 15.03 Умножение нуля и единицы. 101 17.03 Названия компонентов и результаты умножения. 102 20.03 Закрепление изученного. Решение задач. 103 21.03 Переместительное свойство умножения. 104 22.03 Переместительное свойство умножения. 105 24.03 Конкретный смысл действия деления. 106 03.04 Конкретный смысл действия деления. 107 04.04 Конкретный смысл действия деления. 108 05.04 Закрепление изученного. 109 07.04 Названия компонентов и результата деления. 110 10.04 Что узнали. Чему научились. 111 11.04 Контрольная работа № 7 112 12.04 Умножение и деление. Закрепление. 113 14.04 Связь между компонентами и результатом умножения. 114 17.04 Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. 115 18.04 Приемы умножения и деления на 10. 116 19.04 Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». 117 21.04 За на нахождение неизвестного слагаемого. 118 24.04 Закрепление изученного. Решение задач. 119 25.04 Контрольная работа №8 Табличное умножение и деление. 120 26.04 Умножение числа 2 и на 2. 121 28.04 Умножение числа 2 и на 2. 122 02.05 Приемы умножения числа 2. 123 03.05 Деление на 2. 124 05.05 Деление на 2. 125 08.05 Закрепление изученного. Решение задач. 126 10.05 Странички для любознательных. 127 12.05 Что узнали. Чему научились. 128 15.05 Умножение числа 3 и на 3. 129 16.05 Умножение числа 3 и на 3. 130 17.05 Деление на 3. 131 19.05 Деление на 3. 132 22.05 Контрольная работа №9 (итоговая) 133 23.05 Странички для любознательных. 134 24.05 Повторение пройденного ма. 135 26.05 Что узнали. Чему научились. 136 29.05 Что узнали. Чему научились. 02-38
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
лицей №4 г.Баймакамуниципального района Баймакский район Республики Башкортостан
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
на заседании МО зам. Директор по УВР Директор лицея № 4
________/Н.В.Феоктистова _________/Р.Ф. Хуснутдинова ________/Р.Ф.Ильясов
протокол №_1_ 26.08.2016 г. пр. № 116 от 28.08.2016г.
от 25.08.2016г.
Тематическое планирование
по литературному чтению на 2016/2017 учебный год
с указанием количества часов на освоения каждой темы
составлено на основе авторской программы
Л.А. Ефросининой «Литературное чтение»
УМК «Начальная школа XXI века»
Алсынбаевой Замзаной Гайнисламовной,
учителем начальных классов
2016 год
№ Фактическая дата проведения Тема урока Примечания
1 1 сентября Здравствуй, школа! 2 03.09 О нашей Родине. 3 06.09 С.Романовский. Русь. Слово о Русской земле. 4 07.09 Народная мудрость. 5 08.09 Как Илья из Мурома богатырем стал. 6 10.09 Как Илья из Мурома богатырем стал. 7 13.09 Три поездки Ильи Муромца. Былина. 8 14.09 Три поездки Ильи Муромца. Былина. 9 15.09 Считалка. Потешка. Пословица. 10 17.09 О детях и для детей. 11 20.09 С.Баруздин. Как Алешке учиться надоело. 12 21.09 Как Алешке учиться надоело. 13 22.09 Е. Пермяк. Смородинка. 14 24.09 Н. Носов. Заплатка. Рабочие руки. 15 27.09 Внеклассное чтение. Скороговорки. 16 28.09 Басня. Лебедь, Щука и Рак. 17 29.09 Самое главное. М. Зощенко. 18 01.10 Самое главное. 19 04.10 Самое главное. 20 05.10 В.Сутеев. Кто лучше? 21 06.10 А Митта. Шар в окошке. 22 08.10 Е.Пермяк. Две пословицы. 23 12.10 Внеклассное чтение. Две лягушки. 24 13.10 В. Беспальков. Совушка. 25 15.10 Совушка. 26 18.10 Совушка. 27 19.10 В.Сутеев. Снежный зайчик. 28 20.10 В.Сутеев. Снежный зайчик. 29 22.10 Детские писатели. 30 25.10 Внеклассное чтение. Мир сказок. 31 26.10 У страха глаза велики. 32 27.10 Братья Гримм. Маленькие человечки. 33 29.10 Братья Гримм. Маленькие человечки. 34 01.11 Х.-К. Андерсен. Пятеро из одного стручка. 35 08.11 Х.-К. Андерсен. Пятеро из одного стручка. 36 09.11 Внеклассное чтение. Семеро храбрецов. 37 10.11 Братья Гримм. 38 12.11 Сказки народные и авторские. 39 15.11 А.С.Пушкин. Уж небо осенью дышало. 40 16.11 Э.Шим. Белка и Ворон. 41 17.11 Н. Сладков. Эхо. 42 19.11 М. Пришвин. Недосмотренные грибы. 43 22.11 Внеклассное чтение. 44 23.11 Храбрый опенок. Э.Шим. 45 24.11 Храбрый опенок. Э.Шим. 46 26.11 Читаем о родной природе. 47 29.11 Снежок порхает, кружится. 48 30.11 С. Иванов. Каким бывает снег. 49 01.12 С. Иванов. Каким бывает снег. 50 03.12 Внеклассное чтение. Зима. 51 06.12 И.Соколов-Микитов. Зима в лесу. 52 07.12 Э.Шим. Всем вам крышка. 53 08.12 Э.Шим. Всем вам крышка. 54 10.12 К.Ушинский. Мороз не страшен. 55 13.12 Дети Деда Мороза. Русская народная сказка. 56 14.12 М. Пришвин. Деревья в лесу. 57 15.12 Девочка Снегурочка. 58 17.12 Девочка Снегурочка. 59 20.12 Девочка Снегурочка. 60 21.12 Русская народная сказка. Снегурочка. 61 22.12 Снегурочка. 62 24.12 Внеклассное чтение. Русские народные сказки. 63 27.12 Г. Скребицкий. Как белочка зимует. . И.Беляков. О чем ты думаешь, снегирь? 64 28.12 Здравствуй, праздник новогодний! Елка в тайге. С.Городецкий. Новогодние приметы. 65 29.12 Стихи о природе. Проверь себя. 66 67 68 17.01 О братьях наших меньших. . Буренушка. 69 18.01 Считалка Загадки. 70 19.01 М. Пришвин. Старый гриб. 71 21.01 К.Ушинский. Лиса Патрикеевна. 72 24.01 Внеклассное чтение. М.Дудин. –бары. 73 25.01 К.Ушинский. Плутишка кот. 74 26.01 К.Ушинский. Плутишка кот. 75 28.01 Журавль и цапля. Русская народная сказка. 76 31.01 Зимовье зверей. Русская народная сказка. 77 01.02 Зимовье зверей. Русская народная сказка. 78 02.02 Д.Мамин-Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича. 79 04.02 Белые перышки. . Русская народная сказка. 80 07.02 Внеклассное чтение. Колосок. 81 08.02 Как Джек ходил счастья искать. Английская сказка. 82 09.02 Как Джек ходил счастья искать. Английская сказка. 83 11.02 Лис Миккель и Медведь Бамсе. Норвежская народная сказка. 84 14.02 Братья Гримм. Бременские музыканты. 85 15.02 Братья Гримм. Бременские музыканты. 86 16.02 Сказка про трех поросят. Английская народная сказка. 87 18.02 Сказка про трех поросят. Английская народная сказка. 88 21.02 . Сказка про трех поросят. Английская народная сказка. 89 22.02 Внеклассное чтение. Сказки зарубежных писателей. 90 25.02 Л.Толстой. Лучше всех. 91 28.02 Е.Пермяк. Случай с кошельком. 92 01.03 В.Осеева. Сыновья. 93 02.03 Л.Толстой. Отец и сыновья. 94 04.03 Три сестры. Татарская народная сказка. 95 07.03 Внеклассное чтение. Быль для детей. 96 09.03 С. Баруздин. Салют. 97 11.03 Весна, весна красная. 98 14.03 Г. Скребицкий. Весна-художник. 99 15.03 Э.Шим. чем пахнет весна. 100 16.03 А.Куприн. Скворцы. 101 18.03 Н.Сладков. Скворец-молодец. 102 21.03 Внеклассное чтение. Апрельские шутки. 103 22.03 Г. Скребицкий. Жаворонок. 104 23.03 О.Высотская. Одуванчик. 105 04.04 П.Дудочкин. Почему хорошо на свете. 106 05.04 Почему хорошо на свете. 107 06.04 Н.Сладков. Весенний гам. 108 08.04 М. Пришвин. Ребята и утята. 109 11.04 Внеклассное чтение. Птичья школа. 110 12.04 К.Ушинский. Утренние лучи. 111 13.04 Проверь себя. 112 15.04 Хаврошечка. Русская народная сказка. 113 18.04 Хаврошечка. Русская народная сказка. 114 19.04 Хаврошечка. Русская народная сказка. 115 20.04 А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. 116 22.04 А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. 117 25.04 А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. 118 26.04 А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. 119 27.04 Внеклассное чтение. В гостях у сказки. 120 29.04 Шарль Перро. Кот в сапогах. 121 02.05 Шарль Перро. Кот в сапогах. 122 03.05 Шарль Перро. Кот в сапогах. 123 04.05 Шарль Перро. Кот в сапогах. 124 06.05 Шарль Перро. Кот в сапогах. 125 10.05 Шарль Перро. Кот в сапогах. 126 11.05 Волшебный мир сказок. 127 13.05 Авторские сказки. 128 16.05 Внеклассное чтение. Любимые сказки. 129 17.05 Народные сказки. 130 18.05 Проверь себя. 131 23.05 Загадки. Скороговорки. 132 24.05 Пословицы. 134 25.05 Повторение пройденного материала. 135 27.05 Повторение пройденного материала. 136 30.05 Внеклассное чтение. Дюймовочка. 137 31.05 Повторение пройденного материала. 02-38
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
лицей №4 г.Баймакамуниципального района Баймакский район Республики Башкортостан
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
на заседании МО зам. Директор по УВР Директор лицея № 4
________/Г.Г.Салимова _________/Р.Ф. Хуснутдинова ________/Р.Ф.Ильясов
протокол №_1_ 26.08.2016 г. пр. № 116 от 26.08.2016г.
от 25.08.2016г.
Тематическое планирование
по окружающему миру на 2016/2017 учебный год
с указанием количества часов на освоения каждой темы
составлено на основе авторской программы
Н.Ф.Виноградовой «Окружающий мир»
УМК «Начальная школа XXI века»
Камаловой Айгуль Ахмеровной,
учителем начальных классов
высшей квалификационной категории
2016 год

№ Фактическая дата проведения Тема урока с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан \
Примечания
1 06.09 Что тебя окружает? 2 07.09 Окружающий нас мир. 3 13.09 Бывают ли на свете чудеса. 4 14.09 Кто ты такой? 5 20.09 Я, ты, он, она… Все мы-люди. 6 21.09 Наши помощники-органы чувств. 7 27.09 Поговорим о здоровье. 8 28.09 Режим дня. 9 04.10 Физическая культура. 10 05.10 Почему нужно правильно питаться. 11 12.10 Почему нужно быть осторожным. 12 18.10 Можно ли изменить себя. 13 19.10 Проверочная работа. 14 25.10 Кто живет рядом с тобой 15 26.10 Что такое семья. 16 01.11 О правилах поведения. 17 08.11 Умеем ли мы дружить? 18 09.11 Россия-твоя Родина. 19 15.11 Родина-что это значит? 20 16.11 История рассказывает о прошлом. 21 22.11 Москва-столица России. 22 23.11 Москва-всем городам голова. 23 29.11 Города России. Великий Новгород. 24 30.11 Золотое кольцо России. 25 06.12 Родной край-частица Родины. 26 07.12 Как трудятся россияне. 27 13.12 Хлеб- всему голова. 28 14.12 Как трудились в городах. 29 20.12 Мы граждане России. 30 21.12 Россия- многонациональная страна. 31 27.12 Проверь себя. 32 28.12 Повторение пройденного материала. 33 17.01 Мы- жители Земли. 34 20.01 Солнечная «семья». 35 24.01 Чем Земля отличается от других планет? 36 27.01 Глобус- модель Земли. 37 31.01 Царства природы. Грибы. 38 03.02 Природе нужны все. 39 07.02 Какие животные обитают на Земле. 40 10.02 Разнообразие растений. 41 14.02 Условия роста и развития растения. 42 17.02 Среда обитания – что это такое? 43 21.02 Лес и его обитатели. 44 24.02 Деревья леса. 45 28.02 Деревья леса. 46 03.03 Кустарники леса. 47 07.03 Травянистые растения леса. 48 10.03 Лесная аптека. 49 14.03 Животные леса. 50 17.03 О лесных зверях. 51 21.03 Птицы- лесные жители. 52 24.03 Птицы- лесные жители. 53 04.04 Пресмыкающиеся- обитатели леса. 54 07.04 Насекомые леса. 55 11.04 Вода и водные жители. 56 14.04 Какие бывают водоемы? 57 18.04 Обитатели пресных вод. 58 21.04 Птицы- жители водоема. 59 25.04 Растения пресных водоемов. 60 28.04 Обитатели соленых водоемов. 61 02.05 Животные луга. 62 05.05 Животные луга. 63 12.05 Поле и его обитатели. 64 16.05 Животные поля. 65 19.05 Сад и его обитатели. 66 23.05 Человек- часть природы. 67 26.05 Домашние животные. 68 30.05 Повторение пройденного материла. 02-38
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
лицей №4 г.Баймакамуниципального района Баймакский район Республики Башкортостан
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
на заседании МО зам. Директор по УВР Директор лицея № 4
________/Н.В.Феоктистова _________/Р.Ф. Хуснутдинова ________/Р.Ф.Ильясов
протокол №_1_ 26.08.2016 г. пр. № 116 от 26.08.2015г.
от 25.08.2016г.
Тематическое планирование
по технологии на 2016/2017 учебный год
с указанием количества часов на освоения каждой темы
составлено на основе авторской программы Т.Н.МаксимовойУМК «Начальная школа XXI века»
Алсынбаевой Замзаной Гайнисламовной,
учителем начальных классов
2016 год
№ Фактическая дата проведения Тема урока Примечания
Раздел 1. Здравствуй, дорогой друг 1 06.09 Как работать с учебником. Изделие «Папка достижений». 2 13.09 Практическая работа «Выращивание лука». 3 20.09 Изделие «Корзина с цветами». 4 27.09 Работа с пластилином. Изделие «Семейка грибов на поляне». Практические работы. «Съедобные и несъедобные грибы», «Плоды лесные и садовые». 5 04.10 Работа с пластичными материалами (тесто пластика). Изделие «Игрушка-магнит из теста» 6 18.10 Работа с пластичными материалами (глина и пластилин). Проект «Праздничный стол». 7 25.10 Хохлома. Работа с папье-маше. Изделие «Золотая хохлома». 8 01.11 Городец. Работа с бумагой. Аппликация. Изделие «Городецкая роспись» (разделочная доска) 9 08.11 Дымково. Работа с пластилином. Изделие «Дымковская игрушка» 10 15.11 Работа с текстильными материалами. Изделие «Матрешка» 11 22.11 Работа с пластилином. Рельефные работы. Изделие «Деревня» (пейзаж). 12 29.11 Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование. Изделие «Лошадка». Практическая работа «Домашние 13 06.12 Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика. Изделия «Курочка из крупы», «Цыпленок», «Петушок» (по выбору). 14 13.12 Работа с бумагой. Конструирование. Проект «Деревенский двор». 15 20.12 Работа с различными материалами. Изделия «Новогодняя маска», «Елочные игрушки из яиц» (по выбору). 16 27.12 Работа с бумагой. Полуобъемная пластика. Изделия «Изба», «Крепость». 17 19.01 Работа с волокнистыми материалами. Помпон. Изделие «Домовой». Практическая работа «Наш дом» 18 26.01 Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (глина и пластилин). Лепка. Проект «Убранство избы». Изделие «Русская печь. 19 02.02 Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование. Завершение работы над проектом «Убранство избы». Изделие «Стол и скамья». 20 09.02 Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Изделие «Русская красавица» (композиция). 21 16.02 Работа с бумагой. Аппликация. Изделие «Костюмы для Ани и Вани». 22 02.03 Работа с ткаными материалами. Шитье. «Кошелек» 23 09.03 Работа с ткаными материалами. Вышивание. Изделия «Тамбурные стежки», «Салфетка». 24 16.03 Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Изделие «Золотая рыбка» (композиция). 25 23.03 Работа с природными материалами. . Конструирование. Проект «Аквариум» 26 06.04 Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Изделие «Русалка». 27 13.04 Работа с бумагой. Оригами. Изделие «Птица счастья» 28 20.04 Работа с бумагой. Моделирование. Изделие «Ветряная мельница». 29 27.04 Работа с фольгой. Изделие «Флюгер» 30 04.05 Работа с бумагой и картоном. Изделие «Книжка-ширма» 31 11.05 Практическая работа: «Ищем информацию в интернете» 32 18.05 В гостях у сказки. 33 25.05 Подведение итогов за год. 02-38
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
лицей №4 г.Баймакамуниципального района Баймакский район Республики Башкортостан
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
на заседании МО зам. Директор по УВР Директор лицея № 4
________/Н.В.Феоктистова _________/Р.Ф. Хуснутдинова ________/Р.Ф.Ильясов
протокол №_1_
от 25.08.2016 г. от 26.08.2016г. пр. №116 от 26.08.2015г.
Тематическое планирование
по изобразительному искусству на 2016/2017 учебный год
с указанием количества часов на освоения каждой темы
составлено на основе авторской программы Т.Н.МаксимовойУМК «Начальная школа XXI века»
Алсынбаевой Замзаны Гайнисламовны,
учителя начальных классов
2016 год
Тематическое планирование
№ Планируемая дата проведения Фактическая дата проведения
Тема урока примечания
1 02.09 «И Муза вечная со мной!»
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 2 09.09 Хоровод муз.
Комбинированный урок. 3 16.09 Повсюду музыка слышна. 4 23.09 Душа музыки – мелодия.
Урок обобщения и систематизации знаний.
(Урок-путешествие) 5 30.09 Музыка осени.
Комбинированный урок 6 07.10 Сочини мелодию.
Урок закрепления нового 7 14.10 Музыка народов Крайнего Севера. 8 21.10 «Азбука, азбука каждому нужна…»
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. 9 28.10 Музыкальная азбука.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. 10 11.11 Обобщающий урок 1 четверти.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. 11 18.11 Край, вкотором ты живёшь.
Музыкальные
инструменты
Урок изучения и закрепления новых знаний. 12 25.11 «Садко». Из русского былинного сказа.
Комбинированный урок 13 02.12 Музыкальные инструменты.
Урок изучения и закрепления новых знаний.
14 09.12 Звучащие картины.
Комбинированный урок. 15 16.12 Разыграй песню.
Комбинированный урок.
16 23.12 Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины.
Комбинированный урок. 17 20.01 Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок 2 четверти.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся 18 27.01 Край, в котором ты живешь. НРК.
Урок изучения и закрепления новых знаний. 19 03.02 Художник, поэт, композитор.
Урок обобщения и систематизации знаний. 20 10.02 Музыка утра. 21 24.02 Музыка вечера.
Комбинированный урок. 22 02.03 Музы не молчали.
Комбинированный урок. 23 09.03 Музыкальные портреты.
Урок изучения и закрепления новых знаний. 24 16.03 Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.
Комбинированный урок. 25 23.03 Мамин праздник.
Комбинированный урок. 26 06.04 Обобщающий урок.
Урок обобщения и систематизации знаний. 27 13.04 Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент. Урок изучения и закрепления новых знаний 28 20.04 Музыкальные инструменты.
Урок изучения и закрепления новых знаний. 29 27.04 «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины. 30 04.05 Музыка в цирке.
Комбинированный урок. 31 11.05 Дом, который звучит.
Урок изучения и закрепления новых знаний.
32 18.05 Опера-сказка.
Урок закрепления знаний.
33 25.05 «Ничего на свете лучше нету».
Комбинированный урок. Обобщающий урок. (Урок-концертПояснительная записка
Настоящий календарно-тематический план по музыке разработан на основе следующих нормативно-правовых документов:
.
1.Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 273).
2.Учебного плана МОБУ лицей №4 на 2015-2016 учебный год.
3.Примерной программы основного начального и общего образования по музыке
Согласно действующего учебного плана МОБУ лицей №4 г.Баймака настоящий календарно-тематический план предусматривает следующий вариант организации процесса обучения в __1_ классе предполагается обучение в объеме _33__часа ,__1_ часа в неделю на базовом уровне

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю для обязательного изучения учебного предмета «Музыка», всего - 33 часа, в том числе 2 обобщающих урока.
Данная рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом авторов Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, включающим программу по предмету «Музыка» для 1 классов образовательных учреждений, учебник «Музыка. 1 класс» (М.: Про¬свещение, 2008), рабочую тетрадь, хрестоматию музыкального материала, фонохрестоматию, пособие для учителя «Методика работы с учебниками "Музыка. 1—4 классы: 1 класс. Музыка вокруг нас"» (М.: Просвещение, 2006).
Одной из актуальных задач современного образования и воспитания является обращение к национальным, культурным традициям своего народа, родного края, формирование у подрастающего поколения интереса и уважения к своим истокам. Мы живём на многонациональной земле, где живы традиции наших предков, поэтому в содержание рабочей программы для 1 класса введен региональный компонент в следующих темах: «Хоровод муз»; «Гимн»; «Пришло Рождество, начинается торжество»; «Край, в котором ты живешь»; «Музы не молчали...» При этом учтено, что этот учебный материал не входит в обязательный ми¬нимум содержания основных образовательных программ и отнесен к элементам дополни¬тельного (необязательного) содержания.
Основными формами контроля знаний, умений и навыков учащихся являются: анализ и оценка учебных, учебно-творческих и творческих работ, игровые формы, устный опрос.
Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса:
-развитие у учащихся устойчивого интереса к музыкальным занятиям;
-побуждение к эмоциональному отклику на музыку разных жанров;
-развитие умений учащихся воспринимать музыкальные произведения с ярко выра¬женным жизненным содержанием, определение их характера и настроения;
-формирование навыков выражения своего отношения к музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, жесте, мимике;
-развитие певческих умений и навыков (координация между слухом и голосом, выра¬ботка унисона, кантилены, спокойного дыхания), выразительное исполнение песен;
-развитие умений откликаться на музыку с помощью простейших движений и пласти¬ческого интонирования, драматизация пьес программного характера;
-формирование навыков элементарного музицирования на простейших инструментах;
-освоение элементов музыкальной грамоты как средства осознания музыкальной речи.
Обучение музыкальному искусству в 1 классе должно вывести учащихся на стандарт¬ный уровень знаний, умений и навыков.
Согласно действующего учебного плана МОБУ лицей №4 г.Баймаканастоящий календарно-тематический план предусматривает следующий вариант организации процесса обучения
в __2_ классе предполагается обучение в объеме _34__часов ,__1_ часа в неделю на базовом уровне

Рабочая программа по музыке для 2 класса составлена на основе Государственного об¬разовательного стандарта начального образования по искусству, Примерной программы на¬чального образования по музыке и содержания программы «Музыка. 1—4 классы» авторов Е. Д. Критской и Г. П. Сергеевой.
Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю для обязательного изучения учебного предмета «Музыка», всего - 34 часа, в том числе 3 обобщающих урока.

Одной из актуальных задач современного образования и воспитания является обраще¬ние к национальным, культурным традициям своего народа, родного края, формирование у подрастающего поколения интереса и уважения к своим истокам. Мы живём на многонациональной земле, где живы традиции наших предков, поэтому в содержание рабочей программы для 2 класса введен региональный компонент в следующих темах: «Музыкальные об¬разы родного края»; «Гимн»; «Рождество Христово»; «Фольклор - народная мудрость»; «Обря¬ды и праздники русского народа: Масленица и встреча весны». При этом учтено, что этот учебный материал не входит в обязательный минимум содержания основных образователь¬ных программ и отнесен к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Основными формами контроля знаний, умений и навыков учащихся являются: анализ и оценка учебных, учебно-творческих и творческих работ, игровые формы, устный опрос.
Краткая характеристика обще-учебных умений и навыков на начало учебного года:
Учащиеся второго класса научились воспринимать музыку различных жанров (песня, танец, марш);
Ориентируются в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония и т.д.);
Знают особенности звучания знакомых музыкальных инструментов;
Могут оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;
Могут поделиться своими впечатлениями о музыке и выразить их в рисунке, пении, танцевально-ритмическом движении.
Согласно действующего учебного плана МОБУ лицей №4 г.Баймака настоящий календарно-тематический план предусматривает следующий вариант организации процесса обучения в __3_ классе предполагается обучение в объеме _34__часа ,__1_ часа в неделю на базовом уровне
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по музыке.
Изучение музыки в 3 классе направлено на введение детей в многообразный мир музыкальной культуры, через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:
•формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
•воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
•освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке;
•развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
• овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.
В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Курс нацелен на изучение целостного представления о мировом музыкальном искусстве, постижения произведений золотого фонда русской и зарубежной классики, образцов музыкального фольклора, духовной музыки, современного музыкального творчества. Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие эмоционально-нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности эмоционально-целостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности (хоровое пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально пластическая и вокальная импровизация); воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству.
Отличительная особенность программы – охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства. Зрительный ряд выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения». Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры, и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние.
«Музыка». Этот предмет обеспечивает формирование личностных, коммуникативных, познавательных действий. На основе освоения обучающимися мира музыкального искусства в сфере личностных действий будут сформированы эстетические и ценностно смысловые ориентации учащихся, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении. Приобщение к достижениям национальной, российской и мировой музыкальной культуры и традициям, многообразию музыкального фольклора России, образцам народной и профессиональной музыки обеспечит формирование российской гражданской идентичности и толерантности как основы жизни в поликультурном обществе.
Будут сформированы коммуникативные универсальные учебные действия на основе развития эмпатии и умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения.
В области развития общепознавательных действий изучение музыки будет способствовать формированию замещения и моделирования.
Настоящий календарно-тематический план по музыке разработан на основе следующих нормативно-правовых документов:
1.Федерального компонента государственного стандарта общего образования по музыке, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
2.Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
3.Учебного плана МОБУ лицей №4 на 2014-2015 учебный год.
4.Примерной программы основного общего образования по музыке
Согласно действующего учебного плана МОБУ лицей №4 г.Баймака настоящий календарно-тематический план предусматривает следующий вариант организации процесса обучения в __1_ классе предполагается обучение в объеме _33__часа ,__1_ часа в неделю на базовом уровне
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по музыке.
Изучение музыки в 4 классе направлено на введение детей в многообразный мир музыкальной культуры, через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:
•формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
•воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
•освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке;
•развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
• овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.
В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Курс нацелен на изучение целостного представления о мировом музыкальном искусстве, постижения произведений золотого фонда русской и зарубежной классики, образцов музыкального фольклора, духовной музыки, современного музыкального творчества. Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие эмоционально-нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности эмоционально-целостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности (хоровое пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально пластическая и вокальная импровизация); воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству.
Отличительная особенность программы – охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства. Зрительный ряд выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения». Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры, и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние.
Формы организации учебного процесса:
- групповые, коллективные, классные и внеклассные.
Виды организации учебной деятельности:
- экскурсия, путешествие
Виды контроля:
- вводный, текущий, итоговый
- фронтальный, комбинированный, устный
Формы (приемы) контроля:
- наблюдение, самостоятельная работа, работа по карточке, тест.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся 4 класса начальной школы в форме самостоятельных работ 2 раза в год: в конце первого полугодия на уроке: №16 «Музыкант-чародей». Белорусская народная сказка. Обобщающий урок» и в конце второго полугодия на уроке №34 – «Рассвет на Москве-реке. Обобщающий урок».
Календарно – тематическое планирование составлено на основе программы «Музыка. 1-4 классы». Авторы программы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина, М., Просвещение, 2010 с.1- 45.
Календарно – тематическое планирование рассчитано на 34 часа в год, с распределением – 1 час в неделю. Но так как сами авторы программы не регламентируют жесткого разделения музыкального материала на учебные темы и уроки, в календарно-тематическом планировании внесена корректировка и перераспределение часов на изучение разделов и тем, а именно:
Уменьшено количество часов на изучение разделов:
•«День, полный событий» - (5ч вместо 6ч)
•«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» - (5ч вместо 7ч).
За счет этого увеличено количество часов на следующие разделы:
•«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»- (4ч вместо 3ч), добавлен 1 час на разделение темы «Оркестр русских народных инструментов. «Музыкант - чародей» на два урока.
•«В концертном зале» - (6ч вместо 5ч) добавлен 1 час, т.к. тема «Старый замок. Счастье в сирене живет» разделена для изучения на 2 урока, т.к. имеет объемный материал для
изучения творчества двух разных композиторов и слушания их произведений.
Так же при составлении календарно - тематического планирования произведена и корректировка в названии тем уроков.
При составлении тематического планирования учтен национально-региональный компонент, который предусматривает знакомство четвероклассников с музыкальными традициями, песнями и музыкальными инструментами коренных народов Севера и составляет 10% учебного времени.
Требования к уровню подготовки учащихся
4класс.
•расширение жизненно-музыкальных впечатлений уча¬щихся от общения с музыкой разных жанров, стилей, на¬циональных и композиторских школ;
•выявление характерных особенностей русской музыки (народной и профессиональной) в сравнении с музыкой других народов и стран;
•воспитание навыков эмоционально-осознанного воспри¬ятия музыки, умения анализировать ее содержание, фор¬му, музыкальный язык на интонационно-образной основе;
•развитие умения давать личностную оценку музыке, звуча¬щей на уроке и вне школы, аргументировать индивидуаль¬ное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям;
•формирование постоянной потребности общения с му¬зыкой, искусством вне школы, в семье;
•формирование умений и навыков выразительного исполнения музыкальных произведений в разных видах музыкально-практической деятельности;
•развитие навыков художественного, музыкально-эстети¬ческого самообразования — формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в рабочих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений;
•расширение представлений о взаимосвязи музыки с дру¬гими видами искусства (литература, изобразительное ис¬кусство, кино, театр) и развитие на этой основе ассоциа¬тивно-образного мышления;
•совершенствование умений и навыков творческой му¬зыкально-эстетической деятельности.
•музицирование, импровизация и др.)Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 4 класса
обучающиеся должны уметь:
•узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
•продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;
•продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;
•высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;
•продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
•эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
•показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;
•выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование);
•передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее;
•охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;
•определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира;
•использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
•исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное Отчет ОШ – 1
класс _____1а______ Классный руководитель ____ Алсынбаева Замзана Гайнисламовна_______________
№ ФИО уч-ся (полностью) Число, месяц, год рождения Число полных лет Прибывшие после 2.06.15 (когда, откуда) Выбывшие с 2.06.15 (когда, куда)
1. Аглиуллин Арслан Вадимович 13.11.2008 7 2 Ахметов Арслан Раилевич01.08.2008 7 3 Акилов Данил Ильнурович10.10.2008 7 4. Байбулатова Дина Рамилевна21.09.2008 7 5 Байзигитова Айзиля Кимовна02.11.2007 7 6 Байсарина Сабрина Римовна29.05.2008 7 7 Бактыбаева Адиля Ильшатовна27.10.2008 7 8 Габитова Айгузель Рамилевна23.12.2008 7 9 Галин Искандер Муслимович19.02.2008 7 10 Губайдуллина Рания Рустамовна 24.09.2008 7 11 Давлетбердин Азат Валитович06.08.2008 7 12 Загидуллина Алтынай Фанисовна04.03.2008 7 13 Исянов Ильгам Арсланович23.11.2008 7 14 Каикбердин Вильдан Хакимьянович27.08.2007 7 15 Киеккужин Арслан Вилюрович09.12.2008 7 16 Мурзабаева Лиана Рифатовна16.07.2008 7 17 Мурзин Денис Рузилевич28.04.2008 7 18 Райманова Арина Руслановна 13.02.2008 7 19 Сейсембина Дилара Мажитовна26.06.2008 7 20 Султанов Минтимер Рамилевич15.10.2008 7 21 Сыртланова Карина Рамилевна17.09.2008 7 22 Тутаев Руслан Рафисович06.09.2008 7 23 Ульябаева Самира Артуровна 06.09.2008 7 24 Хайбуллина Азалия Халитовна23.06.2008 7 25 Юнусбаева Зульхиза Юлдашевна28.11.2008 7 26 Яндавлетов Эльвир Вадимович 06.02.2008 7 27 Янузакова Ильсия Ирековна07.12.2008 7 Год рождения Всего детей погодам рождения из них девочек Второгодники (ФИО) Каикбердин Вильдан Хакимьянович2007 г. 2 1 Дети-инвалиды (ФИО)
2008 г. 25 15 дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (ФИО) _________________________________
численность детей, обучающихся индивидуально на дому по спец. программам _____________________
национальность: башкиры __26___ чел., русские _1____
другие национальности (указать) _____________________________________________________________
изучение башкирского языка (по группам), дать список (ФИ)
БАШКИРСКАЯ группаРУССКАЯ группа