Особенности тьюторского сопровождения в начальной школе


Особенности тьюторского сопровождения в начальной школе
№ п/пНазвание особенности Расшифровка понятия Выводы по специфике деятельности тьютора
1 Возрастные Психологические, интеллектуальные, физические и др. особенности детей в младшем школьном возрасте Формирование устойчивого познавательного интереса с помощью специальных приемов и педтехнологий
2 Наличие большого числа стихийных познавательных интересов Младшему школьному возрасту не свойственны качественные характеристики познавательного интереса, такие как устойчивость (длительность, осознанный выбор), глубина (выход в проектную или исследовательскую позицию) Осуществление диагностической работы с помощью различных тестовых заданий и методик для выявления уровня развития познавательного интереса и его показателей
3 Индивидуальные особенности, связанные с познавательным интересом Заявленный познавательный интерес сформирован в определенном объеме Проведение и фиксирование заявленного объема познавательного интереса не единичным и случайным образом, а последовательно и обдуманно, применяя методы и приемы: портфолио, анкетирование, тестирование, свободное интервью
4 Индивидуальные особенности, связанные с личностным развитием Уровень развития Я-концепции и самооценки личности Обеспечение передачи социального опыта, норм поведения и деятельности, обеспечивая тем самым становление субъективности и ответственности за реализацию задуманного
5 Индивидуальные особенности, связанные с самостоятельностью и активностью Различный уровень внутренней согласованности, самоконтроля и выбора Сформировать умения следовать инструкции, выполнить работу от начала до конца в соответствии с заданием, переноса знаний из одной образовательной области в другую, из учебной ситуации в жизненную