«Особенности тьюторского сопровождения в начальной школе».


заполнение таблицы  «Особенности  тьюторского сопровождения  в   начальной  школе». 
 № п/п  Название  Расшифровка  понимания  Выводы по  специфике деятельности тьютора1.  Уровень познания  Познавательная активность – избирательная направленность личности на предметы и явления окружающей действительности. Эта направленность характеризуется постоянным стремлением к познанию, к новым, более полным и глубоким знаниям. Систематически укрепляясь и развиваясь, познавательная активность становится основой положительного отношения к учению. Познавательная активность носит поисковый характер. Активизация познавательной деятельности ученика без развития его познавательного интереса не только трудна, но практически и невозможна. Вот почему в процессе обучения необходимо систематически возбуждать, развивать и укреплять познавательную активность учащихся и как важный мотив учения, и как стойкую черту личности, и как мощное средство воспитывающего обучения, повышения его качества. 
2.  Мышление  Мышление детей еще непосредственно и полностью подчиненно их восприятию, и потому они пока не могут отвлечься, абстрагироваться с помощью понятий от некоторых наиболее бросающихся в глаза свойств рассматриваемого предмета.  Решение задач с помощью наглядно - действенного мышления развивать у учеников навыки управления своими действиями, осуществление целенаправленных, а не случайных и хаотичных попыток в решении задач.
Поскольку работая с предметами, ребенку легче наблюдать за своими действиями по их изменению, то в этом случае и легче управлять действиями, прекращать практические попытки, если их результат не соответствует требованиям задачи, или наоборот заставлять себя довести попытку до конца, до получения определенного результата, а не бросить ее выполнение, не узнав результата.3.  Интеграция в школьную среду  Начало школьного обучения является для каждого ребенка сильным стрессом. Поступление в школу вносит большие перемены в его жизнь. Все дети, наряду с переполняющими их чувствами радости, гордости или удивления по поводу всего происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность, напряжение. Объективные критерии, характеризующие успешность адаптации первоклассников к обучению в школе, таковы:
-адекватность поведения;
-вовлеченность ребенка в жизнедеятельность класса;
-проявление способности к самоконтролю, к соблюдению порядка, к общению со сверстниками и взрослыми;
-терпимое, спокойное отношение к временным неудачам.
4.  Развитие логики и аналитических способностей  Уже в начальной школе дети должны овладеть элементами логических действий (сравнения, классификации, обобщения и др.). Поэтому одной из важнейших задач, стоящих перед учителем начальных классов, является развитие всех качеств и видов мышления, которые позволили бы детям строить умозаключения, делать выводы, обосновывая свои суждения, и, в конечном итоге, самостоятельно приобретать знания и решать возникающие проблемы.  Пытаясь определить вид мышления, следует помнить, что этот процесс всегда относительный и условный. Обычно задействованы все возможные компоненты и следует говорить об относительном преобладании того или иного вида мышления. Только развитие всех видов мышления в их единстве может обеспечить правильное и достаточно полное отражение действительности человеком.
5.  Возраст  Особенность младшего школьного возраста – наличие большого числа стихийных познавательных интересов, из которых школьник продолжает делать выбор. Стихийные интересы не отличаются глубиной и устойчивостью. Индивидуальный процесс их выбора, развития и упрочения сложно напрямую задать внешними рамками и нормами.  Нужно учитывать, что младший школьник – это уже не дошкольник, но и в школе он только начинает свой путь.
Необходимо всесторонне ии индивидуально подходить к развитию всех аспектов личности (познавательные процессы, умственные, физические)
6. Социальный опыт с другими детьми (в школьном коллективе)  Особенностями взаимодействия младших школьников, является появление социально-психологического феномена дружбы, как индивидуально-избирательных глубоких межличностных отношений детей, характеризующихся взаимной привязанностью, основанной на чувстве симпатии и безусловного принятия другого. В этом возрасте наиболее распространенной является групповая дружба. Дружба выполняет множество функций, главными из которых является развитие самосознания и формирование чувства причастности, связи с обществом себе подобных  Задачи общения требуют не просто дальнейшего накопления опыта деятельности, а становления новых её уровней, к которым относят овладение младшими школьниками структурой своей деятельности (самостоятельное выполнение всех её звеньев, самостоятельный переход от одного звена к другому) и усвоение способов соподчинения, иерархизации нескольких видов деятельности . Необходимо также отметить новый тип отношения учащихся к деятельности. Наиболее благоприятно общение складывается у учащихся в условиях совместно выполняемой деятельности, то есть в процессе ролевого взаимодействия.