Рабочая программа по обществознанию 5-6 классы (ФГОС ООО)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – гимназия №20
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО
Директор гимназии Зам.директора по УВР Руководитель МО
___________________ ____________________
Н.А.Мартынова___________________ ____________________
Приказ № 183
29 августа 2014 г. Протокол № 1
29 августа 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по_______обществознанию ____________
(предмет, курс по выбору, элективный курс)
Учитель Фатеева Т.А.
Класс(ы) _____5-6 классы
Протокол педагогического совета № 1 от 29 августа 2014 г.
2014/ 2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по обществознанию создана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) и с учетом примерной основной образовательной программы по обществознанию.
Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции, нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации; об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных, характерных для подросткового возраста социальных ролях;
формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.
Общая характеристика учебного предмета
Предмет «Обществознание» интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся младшего подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей, актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения. Выпускник основной школы должен получить достаточное полное представление о возможностях, которые существуют в современном российском обществе для продолжения образования и работы, для самореализации в многообразных видах деятельности, а также об условиях достижения успеха в различных сферах жизни общества. Курс призван помогать предпрофильному самоопределению.
Программа предусматривает выделение двух относительно самостоятельных этапов изучения курса, связанных между собой, с учетом возрастных особенностей учащихся.
Содержание первого этапа курса (5-7 классы) посвящено актуальным проблемам жизни человека в обществе. Даются элементарные научные представления об обществе, о социальном окружении, Родине. Основой содержания являются моральные и правовые нормы. Это создает условия для единства обучения и воспитания, определяющего нравственные ориентиры, формирующего образцы достойного поведения.
В 5 классе содержание курса носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков.
В 6 классе содержание курса возвращает к изученному в предшествующему году, но на более высоком уровне: круг знаний о человеке в обществе расширяется.На втором этапе курса для старших подростков (8-9 классы) все его содержательные компоненты (социально-психологические, морально-этические, социологические , экономические, правовые и т.д.) раскрываются более обстоятельно, системно, целостно.
Место учебного предмета «Обществознание» в учебном плане гимназии
В соответствии с учебным планом гимназии на изучение курса «Обществознание» на втором уровне образования отведено 175 часов (в 5,6,7,8,9 классах 1 час в неделю при 35 учебных неделях ежегодно).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного предмета «Обществознание»
Личностные результаты:
мотивированность и направленность выпускника на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни; заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей Родины;
наличие у выпускника ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты:
выпускник должен уметь сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социальнофилософских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
выпускник должен обрести способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.); овладеть различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовать этическим нормам и правилам ведения диалога; уметь выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются результаты в сфере:
познавательной:
• относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: философии, социологии, экономики, юриспруденции, политологии, психологии и культурологии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций, одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
ценностно-мотивационной
понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
трудовой
знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
эстетической
понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
коммуникативной
знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
понимание языка массовой социально политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
понимание значения коммуникации в межличностном общении;
умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
Содержание курса
5 класс – 35 часов
Введение (1 час)
Место обществознание в системе школьного образования. Общество как предмет обществознания. Обществознание как комплекс наук. Общество — особая часть реального мира. Организация содержания школьного учебника обществознания. Знакомство с содержанием учебника обществознания 5 класса.
Тема 1. Человек (5 часов)
Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек – биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность. Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости.
Тема 2. Семья (6 часов)
Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы. Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства. Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.
Тема 3. Школа (6 часов)
Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования. Образование и самообразование. Учение вне стен школы. Умение учиться. Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс
Тема 4. Труд (6 часов)
Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.
Тема 5. Родина (9 часов)
Россия – федеративное государство. Структура России как федерации, права субъектов России. Русский язык как государственный. Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России.
Гражданин – Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан РФ. Гражданственность.
Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.
Итоговое повторение (1 час)
Резервное время (1 час)
6 класс – 35 часов
Глава I. Человек в социальном измерении (11 часов)
Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.
Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Способности человека.
Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности.
Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства.
Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.
Глава II. Человек среди людей (9 часов)
Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.
Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.
Общение – как форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.
Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.
Глава III. Нравственные основы жизни (7 часов)
Человек славен добрыми делами. Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.
Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу. Человечность. Гуманизм – уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.
Итоговое повторение по теме «Человек и общество» (7 часов)
Резервное время (1 час)
Учебно-тематический план
5 класс
Тема Кол-во часов
Введение 1
Человек 5
Семья 6
Школа 6
Труд 6
Родина 9
Итоговое повторение 1
Резервное время 1
ИТОГО 35 часов
6 класс
Тема Кол-во часов
Человек в социальном измерении 11
Человек среди людей 9
Нравственные основы жизни 7
Итоговое повторение по теме «Человек и общество» 7
Резервное время 1
ИТОГО 35 часов
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Обществознание. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.- М., Просвещение, 2013
Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В. Обществознание. Рабочая тетрадь. – М., Просвещение, 2012
Иванова Л.Ф. Обществознание. Поурочные разработки. – М., Просвещение, 2013
Обществознание. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.- М., Просвещение, 2013
Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В. Обществознание. Рабочая тетрадь. – М., Просвещение, 2012
Обществознание.6 класс. Поурочные разработки / Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, Т.Е. Лисковаи др.– М., Просвещение, 2013
Королькова Е.С., Коваль Т.В. Обществознание. Экспресс-диагностика. 5 класс – М., издательство «Экзамен», 2014
Лобанов И.А. Обществознание 5-6 классы. Тематический контроль – М., Национальное образование, 2013
Чернышева О.А., Горбань А.В. Обществознание. 5-6 классы. Тематическая тренировочная тетрадь – Ростов-на-Дону, издательство «Легион», 2014
Березовая Л.Г., Берлякова Н.П. История русской культуры. М.: Русское слово, М., 2007.
Вильчек В.М. Алгоритмы истории, М., 2004.
Дугин А.Г. Социология воображения: введение в структурную социологию. М., 2010.
Загладин Н.В., Семененко И.С. Отечественная культура XX–начала XXI века. М.: Русское слово, 2005.
История религий: учебное пособие для старших классов / под ред. А.Н. Сахарова. М.: Русское слово, 2010.
Кон И.С. Открытие «я». М., 1983.
Лосев А.Ф. Дерзание духа. М., 1988.
Кауфман Б. Вверх по лестнице, ведущей вниз. Спб., 2010.
Корчак Я. Как любить ребёнка. М., 2009.
Марков А.В. Эволюция человека: в 2 кн. М., 2011.
Пчелов Е.В. Государственные символы России: герб, флаг, гимн. М.: Русское слово, 2009.
Райнерт Э.С.Как богатые страны стали богатыми, и почему бедные страны остаются бедными. М., 2011.
Селезнева Е.В. Я познаю мир: психология – М., 2001
Сергеева Л.С. Человек: энциклопедия: научно-популярное издание для детей – М., 2006
Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. Политиздат, М., 1992.
Царство людей: энциклопедия для малышей и всех, всех, всех. – М., 2001
Школьник Ю.К. Человек: полная энциклопедия – М., 2006
Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства. (Любое издание).
Энциклопедия «Народы России». М., 1994.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Интерактивная доска
Компьютер
СD Обществознание 6-9 классы
Интернет-ресурсы
http://www.constitution.ru – Конституция Российской Федерации.
http://www.rfdeti.ru – Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребёнка.
http://www.youthrussia.ru – Национальный совет молодёжных и детских объединений России.
http://semyarossii.ru – Семья России.
http://www.detskiedomiki.ru – Забота о детях с особыми нуждами.
http://www.unicef.ru – Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ).
http://www.school-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
http://www.antropogenez.ru – Проблемы антропогенеза.
http://expert.ru – Актуальные проблемы социально-экономического, политического и культурного развития России и мира.
http://www.scepsis.ru – Научно-просветительский журнал «Скепсис».
http:// www.ug.ru – «Учительская газета».
http:// www.1september.ru – Газета «Первое сентября».

Поурочное планирование. Обществознание 5 класс
№ Тема урока Кол-во часов Планируемые результаты Домашнее задание Примечание
Предметные УУД МетапредметныеЛичностные 1 Вводный урок 1 Научатся: работать с текстом учебника.
Получат возможность научиться: анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения Познавательные:
осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Регулятивные: определяют цели и личностно значимую проблему урока; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к
новому материалу и способам решения новой задачи Прочитать раздел «Как работать с учебником» (стр.5-8) Тема 1. Человек 5 2 Зачем человек рождается. Цели и ценность человеческой жизни Научатся: называть цели жизни человека; работать с текстом учебника.
Получат возможность научиться: анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Регулятивные: определяют цели и личностно значимую проблему урока; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества § 1, стр.10-11 3 Человек – биологическое существо. Отличие человека от животных Научатся: называть отличие человека от животного; работать с текстом учебника.
Получат возможность научиться: анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения Познавательные:
осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Регулятивные: определяют цели и личностно значимую проблему урока; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества § 1, стр.11-15 4 Легко ли быть подростком Научатся: определять свое место среди сверстников и взрослых, понимать себя.
Получат возможность научиться: анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя; использует знаково-символические средства, в том числе схемы для решения задач.
Коммуникативные:
принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к
новому материалу и способам решения новой задачи § 2, стр.15-18 5 Самостоятельность - показатель взрослости § 2, стр.18-21 6 Практикум «Учимся общаться» Предметные:
Обобщают и закрепляют знания о связи социального в человеке с общением, обменом информацией с другими результатами психической деятельности Познавательные:
самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Коммуникативные:проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы
Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради;прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Стр.23-24, рабочая тетрадь Тема 2. Семья 6 7 Семья и семейные отношения 1 Научатся: изучать историю своей семьи; определять ее функции; характеризовать семейно-правовые отношения.
Получат возможность научиться:
составлять генеалогическое древо; работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания §3, стр.26-28 8 Какие бывают семьи §3, стр.29-32 9 Семейное хозяйство. Распределение обязанностей. 1 Научатся: характеризовать семейно-правовые отношения.
Получат возможность научиться: анализировать важные признаки семьи, такие как совместный труд и ведение домашнего хозяйства; работать с текстом учебника; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Коммуникативные:
взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности §4 стр.33-37 10 Рациональное ведение домашнее хозяйства 1 §4 стр.37-39 11 Свободное время 1 Научатся:организовывать свое свободное время.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения Познавательные:
устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности §5 стр. 40-42 12 Мои увлечения 1 § 5 стр. 43-48 Тема 3. Школа 6 13 Роль образования в жизни человека 1 Научатся: определять мотивы обучения детей в школе.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний §6 стр.50-54 14 Ступени школьного образования 1 § 6 стр. 54-58 15 Образование и самообразование 1 Научатся организовывать собственную учебную деятельность; познакомятся с формами самообразования.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности §7 стр.58-62 16 Умение учиться 1 §7 стр.62-64 17 Одноклассники, сверстники, друзья 1 Научатся: выстраивать свои отношения с одноклассниками.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.
Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане Проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им, которые выражаются в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия § 8, стр.64-66 18 Какой ты друг? 1 § 8, стр. 66-72 Тема 4. Труд 6 19 Труд – основа жизни 1 Научатся: определять значение труда в жизни человека.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения задач.
Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий Выражают устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач §9 стр.74-77 20 Благотворительность и меценатство 1 §9 стр. 77-81 21 Трудовая деятельность человека 1 Научатся: определять значение труда в жизни человека.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; формулируют собственное мнение и позицию.
Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществляют пошаговый контроль Выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности §10, стр.81-83 22 Творческий труд 1 §10, стр.83-89 23 Обобщение и систематизация по теме «Труд» 1 Научатся: организовывать свою трудовую деятельность; определять свои отношения с одноклассниками.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им 24 Защита проектов 1 Тема 5. Родина 9 25 Россия – федеративное государство 1 Научатся: определять понятие «федерация»; объяснять, что значит быть патриотом.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения задач.
Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий Выражают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю §11, стр.92-93 26 Что значит быть патриотом 1 §11, стр.93-98 27 Государственные символы России 1 Научатся: определять государственные символы.
Получат возможность научиться: составлять генеалогическое древо; работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия
Выражают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю §12 28 Государственные праздники России 1 Подготовить сообщения 29 Права и обязанности гражданина России 1 Научатся: определять права и обязанности гражданина Российской Федерации.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей Выражают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства
сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю §13 30 Гражданин – Отечества достойный сын 1 Подготовить сообщения 31 Россия - многонациональное государство 1 Научатся: с уважением относиться к образу жизни и культуре разных народов.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество).
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Осознают свою этническую принадлежность; проявляют гуманистическое сознание, социальную компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам §14 стр.112-114 32 Многонациональная культура России 1 §14, стр.114-119, подготовить сообщения 33 Практикум по теме «Родина» 1 Научатся: определять права и обязанности гражданина Российской Федерации.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника и дополнительными источниками; высказывать собственное мнение, суждения Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане Осознают свою этническую принадлежность; проявляют гуманистическое сознание, социальную компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам Повторить §11-14 34 Итоговое повторение 1 Научатся: проводить простейшие исследования, интервьюировать родителей, бабушек и дедушек; создавать иллюстрированный текст или электронную презентацию на заданную тему; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.
Получат возможность научиться: обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им 35 Резервное время 1 ИТОГО 35 Поурочное планирование. Обществознание 6 класс
№ Тема урока Кол-во часов Планируемые результаты Домашнее задание Примечание
Предметные УУД МетапредметныеЛичностные Глава I. Человек в социальном измерении (11 часов)
1 Что такое личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека.
1 Научатся: понимать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается в нем.
Получат возможность научиться: понимать себя, анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности § 1. Индивидуальные творческие задания «Биографии исторических личностей» Презентация «Человек, индивид, личность».
Режим доступа:
www.proshkolu.ru/user/rizingelena/file/586150/
2 Качества сильной личности 1 3 Познание мира и самого себя. Самосознание и самооценка
1 Научатся: характеризовать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах деятельности.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы;
высказывать собственное мнение, суждения Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданийвсей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неус-пешности учебной деятельности § 2. Задание рубрики «В классе и дома», с. 23–24 Е. В. Дома-шеек. Школьный справочник по обществознанию. Ростов н/Д.: Феникс, 2010
4 Способности человека 1 5 Деятельность человека, ее основные формы (труд, игра, учение) 1 Научатся: формировать представление о деятельности человека.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания § 3. Задания рубрики «В классе и дома», с. 31–32 Презентация «Человек и его деятельность».
Режим до-ступа: http://www.proshkolu.ru/user/galstonok/file/651848/
6 Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности 1 7 Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. 1 Научатся: раскрывать основные черты духовного мира человека.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.
Регулятивные: ставят учебную задачуна основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом § 4. Задания в рабочей тетради,
№ 5, 6, с. 20–21 Презентация «Что человек чувствует, о чем размышляет». Режим доступа:http://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/chto-chelovek-chuvstvuet-o-chem-razmyshlyaet8 Духовный мир человека. Мысли и чувства. 1 9 Труд. На пути к жизненному успеху 1 Научатся: определять понятие «образ жизни», составляющие жизненного успеха.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество) Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культуры и религий § 5. Задания рубрики «В классе и дома», с. 47–48 Презентация «На пути к жизненному успеху». Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/urok-na-puti-k-zhiznennomu-uspekhu10 Слагаемые выбора жизненного пути 1 11 Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек в социальном измерении» 1 Научатся: определять, что такое деятельность человека, его духовный мир.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют
обязанности, проявляют способность к взаимодействию.
Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности § 1–5. Повторение Е. В. Селезнева Я познаю мир: Психология: дет. энциклопедия. М.: АСТ-Астрель, 2002
Глава II. Человек среди людей (9 часов)
12 Какие отношения называются межличностными.
Чувства – основа межличностных отношений 1 Научатся: определять, в чем состоят особенности межличностных отношений; анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах.
Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу Сохраняют мотивацию к учеб-
ной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспеш-ности учебной деятельности § 6. Задание
в рабочей тетради, № 8, с. 33 Презентация «Отно-
шения между людьми»: Режим доступа: http://www.rusedu.ru/detail_10287. htmlКарточки с ситуациями по теме урока
13 Виды межличностных отношений 1 14 Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Групповые санкции 1 Научатся: определять, что такое культура общения человека; анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.
Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.
Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала Сравнивают разные точки зрения; оценивают
собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности § 7. Вопросы, с. 66 Презентация «Ты и твои
товарищи». Режим доступа: http:// www.uchportal.ru/load/143-1-0-3838
15 Лидеры – кто они? 1 16 Что такое общение. Цели, средства и стили общения 1 Научатся: понимать, почему без общения человек не может развиваться полноценно.
Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспеш-ности учебной деятельности § 8. Задания в рабочей тетради, № 2, 7, с. 37, 40 Презентация «Зачем люди общаются». Режим до-ступа: http://festival.1september.ru/articles/571552/
17 Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими 1 18 Конфликты в межличностных отношениях. Причины. Стили поведения. 1 Научатся: сохранять достоинство в конфликте.
Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.
Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом § 9. задания в рабочей тетради,№ 7, 8,с. 47 Презентация «Почему нужно быть терпимым». Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/579564/
19 Конструктивное разрешение конфликта 1 20 Обобщение и систематизация знаний
по теме «Человек среди людей» 1 Научатся: определять основные понятия к главе «Человек среди людей».
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.
Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную
учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности § 6–9. Повторение Е. В. Селезнева. Я познаю мир: Психоло-
гия: дет. энциклопедия. М.: АСТ-Аст-рель, 2002
Глава III. Нравственные основы жизни (7 часов)
21 Что такое добро. Мораль. Золотое правило нравственности 1 Научатся: отличать добрые поступки от злых; определять понятия«нравственность» и «безнравственность».
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач; выбирают наиболее эффективные способы их решения.
Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности § 10. Задания рубрики «В классе и дома», с. 91 Презентация «Человек славен добрыми делами». Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/chelovek-slaven-dobrom22 Человек славен добрыми делами. Учимся делать добро 1 23 Смелость. Страх - защитная реакция человека. 1 Научатся: определять, всегда ли страх является
плохим качеством человека, бороться со своими страхами.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу Сохраняют мотивацию к учеб-
ной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспеш-ности учебной деятельности § 11. Задания в рабочей тетради,
№ 5–7, с. 53–54 Е. В. Домашек. Школьный справочник по общест-
вознанию. Р/нД.: Феникс, 2010
24 Смелые люди – кто они? Преодоление страха. Противодействие злу. 1 25 Гуманизм – уважение и любовь к людям. 1 Научатся: строить свои взаимоотношения с другими людьми.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельностиПроявляют способность к решению моральныхдилемм на основе учёта позиций партнёров в общении; ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям § 12. Задания в рабочей тетради, № 6–7, с. 57 Презентация «Что такое чело вечность». Режим до-ступа: http://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/chto-takoe-chelovechnost26 Гуманизм и человечность в нашей жизни. Внимание к тем, кто нуждается в нашей поддержке 1 27 Обобщение и систематизация знаний
по теме
«Нравственные основы жизни» 1 Научатся: анализировать свои поступки и отношения к окружающим людям.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане Определяют свою личностную позицию; адекватную
дифференцированную самооценку своей успешности Подготовка к уроку-конференции
Итоговое повторение (7 часов)
28 Повторение основных понятий темы «Человек и общество» 1 Научатся: определять все термины за курс 6 класса.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения
Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.
Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществляют пошаговый и итоговый контроль Выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения Подготовка к защите проекта 29 Защита индивидуальных проектов1 30 Повторение основных понятий темы «Человек в системе общественных отношений» 1 Научатся: определять все термины за курс 6 класса.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживают им Подготовка к защите проекта 31 Защита индивидуальных проектов1 32 Повторение основных понятий темы «Нравственные основы общественной жизни» 1 Научатся: определять все термины за курс 6 класса.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживают им Подготовка к защите проекта.
Подготовка к итоговой контрольной работе 33 Защита индивидуальных проектов1 34 Итоговая контрольная работа 1 Научатся: выполнять контрольные задания по обществознанию.
Получат возможность научиться: преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать свое отношение) и представлять её в виде письменного текста Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане Выражают адекватное понимание причин успешности/неуспеш-ности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения 35 Резервное время 1 ИТОГО 35