Урок-загадка на тему Правописание мягкого знака в именах существительных после шипящих
Урок - загадка
Тема: Правописание мягкого знака в именах существительных
после шипящих.
Цель: уточнить знания о функциях мягкого знака; формировать умения распознавать род ; развивать речь; воспитывать аккуратность.
Оборудование: методические таблицы; сигнальные карточки с названиями падежей; иллюстрации; учебник.
Ход урока.
1.Организация класса.
2.Актуализация знаний.
1. Минутка каллиграфии.
Отгадывание загадки.
Каждый год к нему лечу-
Зимовать у вас хочу.
И ещё красней зимой
Ярко- красный галстук мой.
2.Прописать слово. Придумать предложение с этим словом.
3.Словарный диктант. Картинный диктант.
- Кто или что это?
Ёрш- рыба, ландыш-…., лещ- …., грач- …., мышь-…. , ёж-….
- Какие части речи вы знаете?
- Что вы знаете о существительных?
- Что вы можете сказать о мужском и женском родах?
4.Индивидуальный опрос.
( Несколько учеников получают задание на карточках)
5.Отгадывание загадок.
- Запишите отгадки в два столбика:в 1-й- слова мужского рода, а во 2-й- женского.
* Приспособление ,
с помощью которого открывается замок в двери. (Ключ)
*Часть суток от вечера до утра.(Ночь)
*Маленький ребёнок.(Малыш)
*Человек с высшим образованием, который лечит больных.(Врач)
*Каменное сооружение для отопления помещений.(Печь)
*Суп со свеклы с другими овощами.(Борщ)
*Растение ,с зёрен которого выпекают ржаной хлеб.(Рожь)
3.Сообщение темы и цели урока.
-Сегодня мы будем закреплять умения писать существительные с ь после шипящих в конце слов.
6.Работа с сигнальными карточками. Работа в паре.
- Определи падеж.
За окошком, на кустах ,без труда, из пруда, в июне.
7.Выборочное письмо. Работа с сигнальными карточками.
Упражнение №379
-Выпишите слова с шипящим на конце слова и поднимите сигнальные карточки с ь или ъ .
8.Переписывание словосочетаний , определение одушевлённых или неодушевлённых существительных.
Добрый врач(?), красивая брош (?), известный скрипач(?), купить ключ(?), летучая мыш(?) , лесная глуш(?).
9.Запись под диктовку.
- Объясните орфограммы в словах.
В городе Уфе построили мост через реку Белую. Там трудилась молодёжь. Наш товарищ работал на стройке.
4. Закрепление материала.
10. Самостоятельная работа. Переписывание . Работа в парах.
Упражнение №382.
- Перепишите предложения, вставляя, где необходимо , пропущенные буквы.
У дедушки был зам_ чательный карандаш(?). и т.д.
5. Итог урока.
Технология микрофон.
- Чему учились на уроке?
- Как писать существительные с шипящим на конце?
- Приведите примеры.
6. Домашнее задание.
Упражнение №383.