Презентация по математике на тему: Сложение с числом 0 — 60 урок (1 класс УМК Начальная школа 21 века


УМК «Начальная школа 21 века»Урок математики в 1 классе № 60Тема: «Сложение с числом 0»Автор презентации:Т. И. Туран,учитель начальных классовг. Новокузнецк, 2017МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» Игра «Молчанка» Арифметический диктант– Какое число при счёте следует за числом 8?– Назовите число, предыдущее 8. Назовите число, следующее за 3.– Покажите соседей числа 9; 3; 7.– Какое число больше на 1, чем 8?– Какое число меньше на 1, чем 4?– Увеличьте 6 на 1 и еще раз на 1.– Увеличьте 8 на 1.– Уменьшите 7 на 1.– Уменьшите 9 на 1 и еще раз на 1. Задача в стихахСемь рассерженных гусей,Семь отчаянных друзей,Ходят-бродят: «Га-га-га!»Тут хозяйка позвала:– Есть хотите? – Да-да-да! И пошли ватагой всейСемь рассерженных гусей.Семь гусей ушли кормиться.Сколько же осталось птицы? 0 Задача в стихахТри мартышки – три соседки –С ветки прыгали на ветку.Расшумелись, раскричались.Дождь пошел – все разбежались.– Сколько мартышек на ветке осталось? 0 Сколько мартышек домой разбежалось? 3 Работа с фишкамиПоложите на парту 2 красные фишки. Работа с фишками Уберите 1 фишку. Работа с фишками2 – 1 = 1 Уберите еще 1 фишку. Сколько фишек осталось на парте? Работа с фишками1 – 1 = 0 Снесла курочка яичко… Мышка бежала, хвостиком задела – яичко упало и разбилось. Сколько стало? На столе нуль чашек. Значит, на столе нет ни одной чашки. Работа над новой темой Купили нуль стульев, значит, стульев не купили вообще. Нуль предметов, значит, этих предметов нет вообще. Исследовательская работаПокажите ответы. Исследовательская работаПокажите ответы.= 5 Исследовательская работаПокажите ответы.= 5= 7 Исследовательская работаПокажите ответы.= 5= 7= 6 Исследовательская работаПокажите ответы.= 5= 7= 6= 1 Исследовательская работаПокажите ответы.= 5= 7= 6= 1= 12 Исследовательская работаПокажите ответы.= 5= 7= 6= 1= 12= 15 Исследовательская работаПокажите ответы.= 5= 7= 6= 1= 12= 15= 0 Исследовательская работаПокажите ответы.= 5= 7= 6= 1= 12= 15= 0= 1 Исследовательская работаПокажите ответы.= 5= 7= 6= 1= 12= 15= 0= 1= 9 Исследовательская работаПокажите ответы.= 5= 7= 6= 1= 12= 15= 0= 1= 9= 13 Исследовательская работаПокажите ответы.= 5= 7= 6= 1= 12= 15= 0= 1= 9= 13= 16 Исследовательская работаПокажите ответы.Какой вывод можно сделать?= 5= 7= 6= 1= 12= 15= 0= 1= 9= 13= 16= 19 ВыводЕсли к нулю прибавить какое-нибудь число, то получится это же число. Исследовательская работа Найдем на шкале линий число 0 и отсчитаем от него вправо 3 шага по единице. Придем к числу 3.) Повторите, какой вывод можно сделать. Исследовательская работа Найдем на шкале линейки число 3 и сделаем от него вправо 0 шагов. Это означает, что мы остались на месте, не сделали ни одного шага, и ответ получился 3. Значит, 3 + 0 = 3.) ВыводЕсли к числу прибавить нуль, получится то же число. Исследовательская работа Сравните эти примеры: 3 + 0 = 3 и 0 + 3 = 3 Что заметили? Каким правилом пользовались? ВыводПри сложении нуля с любым числом получается тот же результат, что и при сложении любого числа с нулем: ведь числа можно переставлять. ФизминуткаСкок да скок, скок да скок –Покатился колобок,Круглый да румяный,Прямо на поляну.Нам колобок нарисовать,Как ноль в тетради написать.Да только ноль не колобок,А просто он пустой кружок.И значит цифра эта,Что ничего здесь нету.И звери съели колобок.Вот что такое ноль – кружок. Работа в тетради № 1 Работа в тетради № 103 Работа в тетради № 2 Работа в тетради № 24 Работа в тетради № 240 Работа в тетради № 2404 + 0 = 4 ( к. ) Работа в тетради № 3 Работа в тетради № 38 Работа в тетради № 380 Работа в тетради № 3808 Работа в тетради № 4 Работа в тетради № 47 Работа в тетради № 472 Работа в тетради № 4720 Работа в тетради № 472016 Работа в тетради № 5 Работа в тетради № 5V Работа в тетради № 6 Работа в тетради № 64 – 1 = 3 ( с.)3 Работа по учебнику № 3 Работа по учебнику № 38 + 0 = 8 Работа по учебнику № 4 Работа по учебнику № 40 + 4 = 4 Работа по учебнику № 5 Работа по учебнику № 50 Работа по учебнику № 6 (работа в парах) Работа по учебнику № 7 Работа по учебнику № 77 + 5 = 12 Работа по учебнику № 8 (самостоятельная работа) Работа по карточкам Обведите рисунки, на которых насекомых не меньше, чем птиц. Раскрасьте рисунки, на которых насекомых не больше, чем птиц. Итог урокаЧто нового узнали? Что понравилось на уроке?