Презентация на тему Язык программирования Паскаль


Язык программирования Паскаль  Язык Паскаль является языком программирования высокого уровня. Текст Паскаль-программы представляет собой последовательность строк, состоящих из символов, образующих алфавит языка. Основные средства языка Символы языка - это элементарные знаки, используемые при составлении текстов.Алфавит языка - набор таких символов.Алфавит языка Pascal включает:все латинские прописные и строчные буквыарабские цифры (0 – 9)символы + - * / = < > , . ; : ‘ _ ( ) { } и др.служебные (зарезервированные) слова Зарезервированные слова Паскаль: begin- начало блокаend – конец блокаgo to- переход к do- выполнятьdowndo- уменьшить доIf – еслиelse- иначеfor- для In- вthen- тогдаto- увеличивая while- покаwith- сrepeat- повторениеМатематические функцииmod- остаток от деленияdiv- деление нацелоsqr(x)- возведение в квадратsqrt(x)- корень Структура программы PROGRAM имя; {Заголовок программы}Const; - раздел констант; {Раздел описаний}Var; - разделпеременных; BEGIN оператор 1; оператор 2; {Тело программы} … оператор n; END. Раздел начинается с зарегистрированного словаConst ИмяКонстанты= Значение Константы;Пример const i2 = 45; { целое число }pi = 3.14; { вещественное число } Все переменные, используемые в программе, должны быть перечислены в этом разделе. Var ИмяПеременной1,…ИмяПеременнойN:ТипПеременной ;Пример var a, b: integer;Q: real; s1, s2: string; Program Summ; Const A=5; B=7; Var C: integer; Begin C:= A; C:= A+B; Write(C); End. Типы переменных:integer{ целая }real{ вещественная }char{ один символ }string{ символьная строка }boolean { логическая } Целые числа Integer 142 Real Char String Boolean Дробные числа Символы Строки Логические 35.8 “A” “Миру мир” TRUE/FALSE Ввод информации с клавиатуры осуществляется с помощью оператора READ.Когда в программе встречается оператор READ, то её действие приостанавливается до тех пор, пока не будут введены исходные данные.Имеет вид:READ(а,b,...) READLN(а,b,..,),где а,b,... – имена вводимых переменныхREADLN - применяется, когда исполнение программы желательно задержать до нажатия клавиши ENTER. Оператор ввода READ Оператор вывода WRITE Для вывода информации на экран используется оператор WRITE.Имеет вид:WRITE(а,b,...) WRITELN(а,b,..), тоже что и write, но с переводом курсора на новую строку после вывода последней переменной Оператор вывода WRITE 1. WRITE(2*2) – выводит на экран: 4 2.WRITE(‘2*2=‘) - выводит на экран: 2*2= 3. WRITE(‘2*2=‘, 2*2) - выводит на экран: 2*2=4 4. write (x : 7 : 2, y : 7 : 2); где 7 – количество позиций под все число, а 2 – количество позиций после запятой  Программа Диалог Program Dialog;Var a: integer; b: string;Begin Writeln(‘Привет! Как тебя зовут?'); { вывод на экран} Readln (b); {ввод значения b} Writeln (‘Рад с тобой познакомиться ', b); Writeln(‘Сколько тебе лет?'); Readln (a); Writeln (b,' Тебе ', a, ‘ лет '); {вывод ответа}end. Возвести в квадрат число введенное с клавиатуры. Вывести результат на экран. Program n1;var x:integer;BeginWrite (‘введите x: ’);read(x);x:=x*x; {х:= sqr (x);}write(‘sqr (x) =‘,x);end. Вычислить произведение двух целых чисел: Program p1; Var a,b,с: integer; Begin WriteLn('Введите два целых числа'); ReadLn(a); ReadLn(b); с:=a*b; WriteLn('Их произведение равно: ', с); End. Цикл С параметрами форма записи:for I:=m1 to m2 do Begin оператор; End;Если шаг отрицательный вместо to пишется downto I – параметр цикла, m1,m2 – начальное и конечное значения параметра цикла С предусловиемформа записи:while условие doBegin операторы;End; WHILE - покаDO - выполнить С постусловиемформа записи:repeat список операторов until условие; REPEAT – повторитьUNTIL – до тех пор Ветвление Полное if условие then begin оператор 1end else оператор2; Неполное If условие then оператор1; Задача: Составить программу для вывода на экран сообщения о том является ли число отрицательным или положительным. program test;var x:integer;beginwriteln('Введите число x: ');read(x);if x>=0 then write('Число является положительным')else write('Число является отрицательным');end. Ввести температуру морской воды и определить, можно ли купаться. Благоприятная для купания температура – от 19 до 26 градусов. program water; var t:real;begin write(’Введите температуру воды у пляжа ’); readln(t); if (t>=19) and (t<=26) then writeln(’Можно купаться’) else writeln(’Купаться нельзя’);end. Составить программу нахождения суммы 10 вводимых с клавиатуры чисел. Program Summ; Const n = 10; Var I, x, S : integer; begin S := 0; for i:=1 to n do begin read (x); S := S + x; end; write ('Sum=',S); End. Домашнее задание Задача. Даны два числа вывести наибольшее из них.Написать блок-схему и программу.