РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (немецкий) Специальность: 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НИЖЕГОРОДСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИКУМ»
(гбПоу «натт»)






рАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
(немецкий)
Специальность:
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

форма обучения – очная























Нижний Новгород
2015
ОДОБРЕНА
Предметной (цикловой) комиссией
Протокол № _______
от « ___ » _______________ 2015г.
Председатель
______________ /___________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
Заместитель директора
по заочной (очной) форме обучения
_________________ М.В. Краснова
(подпись)






Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовой подготовки).





Разработчик:
Давыдова О.Р., преподаватель высшей квалификационной категории























СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

условия реализации учебной дисциплины

16

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

17

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык (немецкий)

1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), разработанной в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовой подготовки).
1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ:
общий гуманитарный и социально-экономический учебные циклы.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения дисциплины обучающийся должен
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
В результате изучения дисциплины происходит формирование общих компетенций, включающих в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 249 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 166 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 83 часа.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
249

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
166

в том числе:


практические занятия
166

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
83

Промежуточная аттестация в форме зачета /дифференцированного зачета в соответствии с учебным планом специальности

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины: Иностранный язык (немецкий)
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала,
практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

2 курс (на базе основного общего образования)
1 курс (на базе среднего общего образования)
66+33с.р.


Раздел 1. «Поездка в страну изучаемого языка Германию»



Тема 1.1
«Приветствия, прощания и пожелания»
Содержание учебного материала
2



Введение новых слов. Автоматизация лексики и речевых клише в монологической и диалогической речи.

1,2


Самостоятельная работа: выучить диалог «Знакомство».
1


Тема 1.2.
«Названия и аббревиатуры»
Содержание учебного материала
2



Введение и автоматизация лексики по теме. Чтение с общим пониманием. Контрольные упражнения.
Грамматический материал: повторение сильных и неправильных глаголов. Порядок слов в сложном предложении. Повелительное наклонение. Грамматические упражнения.

1


Самостоятельная работа: найти аббревиатуры крупнейших европейских транспортных компаний.
1


Тема 1.3
«Профессия. Персонал фирмы»
Содержание учебного материала
2



Введение и автоматизация лексики по теме. Развитие навыков монологической речи - высказывание по опорным словам. Поисковое чтение. Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного. Контрольный тест.
Грамматический материал: повторение личных и притяжательных местоимений. Грамматические упражнения.

1,2


Самостоятельная работа: составить рейтинг объема грузоперевозок крупнейшими транспортными компаниями Германии.
1


Тема 1.4
«Телефонный разговор с фирмой»

Содержание учебного материала
2



Введение новой лексики. Автоматизация новых слов в микровысказываниях. Развитие навыков диалогической речи.
Грамматический материал: количественные и порядковые числительные. Склонение порядковых числительных. Грамматические упражнения.

1,2


Самостоятельная работа: составить диалог «Разговор по телефону».
1


Тема 1.5.
«Заказ билета на самолет, заказ номера в гостинице»

Содержание учебного материала
2



Введение и автоматизация лексики по теме. Развитие навыков монологической речи. Развитие навыков чтения с полным пониманием. Контроль понимания.
Грамматический материал: повторение глаголов с отделяемыми приставками. Грамматические упражнения.

1,2


Самостоятельная работа: Сообщения о различных авиакомпаниях («Luftnansa», « Air Berlin», « Germany Wings», « SAS»).
1


Тема 1.6. «Телекоммуникации в Германии»
Содержание учебного материала
2



Аудирование. Контроль понимания. Развитие навыков чтения с общим пониманием прочитанного. Контрольные упражнения. Развитие навыков письменной речи – составление факса.
Грамматический материал: повторение отрицания «kein». Грамматические упражнения.

1


Самостоятельная работа: подготовить сообщение о компаниях, осуществляющих телекоммуникации.
1


Тема 1.7.
«Таможенный и паспортный контроль»
Содержание учебного материала
2



Введение и автоматизация лексики по теме. Инсценирование диалогов по теме.
Грамматический материал: повторение возвратных и модальных глаголов (k—nnen, dьrfen). Грамматические упражнения.

1,2


Самостоятельная работа: подготовить сообщения «Шенгенская виза», «Европейское сообщество».
1


Тема 1.8.
«Городской транспорт»

Содержание учебного материала
2



Введение лексики по теме. Автоматизация новых слов в монологических высказываниях. Презентация аббревиатур. Развитие навыков чтения с полным пониманием.
Грамматический материал: неопределенно-личное местоимение «man». Грамматические упражнения.

1,2


Самостоятельная работа: сообщения «Различные виды городского транспорта в различных городах Германии. Типы билетов».
1


Тема 1.9.
« Деловое письмо»

Содержание учебного материала
2



Презентация речевых клише и выражений для начала и окончания письма. Развитие навыков письменной речи. Презентация аббревиатур и сокращений, принятых при письме. Развитие навыков чтения с полным пониманием. Развитие речевой догадки.

1,2


Самостоятельная работа: написать письмо- запрос по образцу.
1


Тема 1.10.
«В отеле»

Содержание учебного материала
2



Введение лексики по теме. Автоматизация новых слов в микродиалогах. Развитие навыков монологической речи.
Грамматический материал: повторение модальных глаголов (mьssen, sollen, wollen, m—gen). Грамматические упражнения.

1,2


Самостоятельная работа: составить диалог «В отеле у стойки администратора»
1


Тема 1.11.
«В ресторане»

Содержание учебного материала
2



Введение лексики по теме. Автоматизация новых слов в микродиалогах. Развитие навыков чтения с общим пониманием прочитанного. Контрольные упражнения. Развитие навыков диалогической речи.
Грамматический материал: повторение «Perfekt» , повторение «ich m—chte». Грамматические упражнения.

1,2


Самостоятельная работа: составить диалог «Разговор с официантом».
1


Тема 1.12.
«Письмо-запрос»

Содержание учебного материала
2



Введение клише и выражений для письма-запроса. Развитие навыков письменной речи. Развитие навыков чтения с полным пониманием. Развитие навыков монологической речи с выражением собственного мнения (обсуждение прочитанного текста).

1,2


Самостоятельная работа: написать деловое письмо по образцу.
1


Раздел II. «Переговоры в фирме»



Тема 2.1.
«Виды фирм и частного предпринимательства в Германии»
Содержание учебного материала
2



Введение лексики по теме. Автоматизация новых слов в микровысказываниях. Развитие навыков чтения с полным пониманием. Контроль понимания.
Грамматический материал: повторение Futurum. Грамматические упражнения.

1,2


Самостоятельная работа: подготовить доклад о фирмах, выпускающих бытовую технику (Siemens, Liebherr, Bosch, Miele).
1


Тема 2.2
«Письмо- предложение»
Содержание учебного материала
2



Введение речевых клише и выражений для составления письма-предложения. Развитие навыков чтения с общим пониманием. Контрольные вопросы. Развитие речевой догадки. Развитие навыков письменной речи.

1,2


Самостоятельная работа: написать письмо-предложение фирме с опорой на вопросы.
1


Тема 2.3.
«Устройство на работу»

Содержание учебного материала
2



Введение речевых клише и выражений для написания заявления (Bewerbung), автобиографии. Развитие навыков перевода. Чтение с общим пониманием. Контрольные упражнения. Развитие навыков письменной речи.
Грамматический материал: повторение Prдteritum, степеней сравнения прилагательных. Грамматические упражнения.

1,2


Самостоятельная работа: написать по образцу резюме.
1


Тема 2.4.
«Повторение пройденного материала»
Содержание учебного материала
2



Повторение лексики и грамматики. Активизация навыков устной речи. Зачет.

2


Самостоятельная работа: написать автобиографию с опорой на вопросы.
1


Раздел III «Транспортная документация и автомобильная ярмарка»



Тема 3.1.
«Обсуждение и подписание договора»
Содержание учебного материала
2



Введение лексики по теме. Автоматизация новых слов в микродиалогах. Инсценирование диалога.
Грамматический материал: повторение склонения прилагательных. Упражнения.

1


Самостоятельная работа: составить договор по образцу.
1


Тема 3.2.
«Транспорт, условия поставки»

Содержание учебного материала
2



Введение лексики по теме. Автоматизация новых слов в монологических высказываниях с выражением собственного мнения. Обучение переводу без словаря. Развитие речевой догадки.
Грамматический материал: повторение Passiv. Грамматические упражнения.

1


Самостоятельная работа: подготовить сообщение «Плюсы и минусы доставки грузов различными видами транспорта».
1


Тема 3.3.
«Неустойка, упаковка и маркировка»

Содержание учебного материала
2



Введение лексики по теме. Автоматизация новых слов в монологических высказываниях с выражением собственного мнения. Чтение с общим пониманием прочитанного. Контрольные упражнения.
Грамматический материал: повторение придаточных предложений причины. Грамматические упражнения.

1


Самостоятельная работа: сравнить виды упаковки товаров российского и немецкого производства , используя Интепрнет-ресурсы.
1


Тема 3.4.
«Виды оплаты»
Содержание учебного материала
2



Введение лексики по теме. Автоматизация новых слов в диалогической речи. Инсценирование диалога. Развитие навыков перевода.
Грамматический материал: повторение Plusquamperfekt. Грамматические упражнения.

1


Самостоятельная работа: составить сообщение «Преимущества и недостатки оплаты грузов наличным и безналичным способом».
1


Тема 3.5.
«Европейская валюта»

Содержание учебного материала
2



Введение лексики по теме. Автоматизация новых слов в диалогической речи. Развитие навыков чтения с общим пониманием прочитанного. Контроль понимания.
Грамматический материал: употребление инфинитива с «zu» и без «zu». Грамматические упражнения.

1,2


Самостоятельная работа: составление диалога «В банке». Доклады о валютах различных европейских стран, об истории создания «евро».
1


Тема 3.6.
«Транспортные документы»

Содержание учебного материала
2



Введение и автоматизация новой лексики. Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного. Монологическое высказывание с опорой на таблицу.
Грамматический материал: повторение придаточных предложений времени. Грамматические упражнения.

1


Самостоятельная работа: сравнить русский и немецкий варианты путевого листа, используя Интернет-ресурсы.
1


Тема 3.7.
«Автомобильная выставка»

Содержание учебного материала
2



Введение лексики по теме. Автоматизация новых слов в устной речи. Развитие навыков чтения с общим пониманием прочитанного. Развитие речевой догадки.
Грамматический материал: повторение придаточных предложений цели и условия. Грамматические упражнения.

1,2


Самостоятельная работа: сообщения о новых моделях автомобилей, технических новшествах.
1


Тема 3.8.
«Прокат автомобилей и правила дорожного движения»
Содержание учебного материала
2



Введение лексики по теме. Автоматизация новых слов в диалогической речи. Развитие навыков перевода.
Грамматический материал: повторение инфинитивных групп «umzu», «ohnezu», «stattzu». Грамматические упражнения.

1,2


Самостоятельная работа: составить диалог «Разговор с полицейским о нарушении ПДД».
1


Тема 3.9.
«На заправке»
Содержание учебного материала
2



Введение лексики по теме. Автоматизация новых слов в диалогической речи. Развитие навыков чтения с общим пониманием прочитанного.

1,2


Самостоятельная работа: составить диалог «На заправке».
1


Раздел IV «Останемся деловыми партнерами»



Тема 4.1.
«Напоминание о заказе»

Содержание учебного материала
2



Введение лексики и речевых клише по теме. Автоматизация новых слов в устной речи. Монологические высказывания с выражением согласия или несогласия.
Грамматический материал: повторение придаточных определительных предложений. Грамматические упражнения.

1


Самостоятельная работа: составить напоминание о заказе по образцу.
1


Тема 4.2.
«Изменение, отзыв, заказы»
Содержание учебного материала
2



Введение лексики по теме. Автоматизация новых слов и речевых клише в диалогической речи. Развитие навыков письма – написание письма с повторным запросом и с изменением заказа.
Грамматический материал: повторение Konjunktiv. Грамматические упражнения.

1,2


Самостоятельная работа: написать письмо с изменением заказа (по образцу).
1


Тема 4.3.
«Посещение торгового центра»
Содержание учебного материала
2



Введение лексики по теме. Автоматизация новых слов в диалогической речи. Развитие навыков чтения с общим пониманием прочитанного. Развитие речевой догадки.

1,2


Самостоятельная работа: составить диалог «Я покупаю».
1


Тема 4.4.
«Рекламации и претензии»

Содержание учебного материала
2



Введение лексики и речевых клише по теме. Автоматизация новых слов в диалогической речи.
Развитие навыков письменной речи – написание рекламации.
Грамматический материал: Konjunktiv модальных глаголов. Грамматические упражнения.

1,2


Самостоятельная работа: написание рекламации (по образцу).
1


Тема 4.5.
«Задержка поставок, напоминание»
Содержание учебного материала
2



Введение речевых клише по теме. Автоматизация новых слов в монологических высказываниях. Развитие навыков чтения с общим пониманием прочитанного.
Грамматический материал: причастия и распространенные определения. Грамматические упражнения.




Самостоятельная работа: составить напоминание о поставке деловому партнеру (по образцу).
1


Тема 4.6.
«Немецкоговорящие страны, диалектальные особенности»»
Содержание учебного материала
4



Совершенствование навыков чтения с полным пониманием. Контрольные упражнения. Совершенствование навыков письменной речи – заполнение таблицы. Аудирование. Контроль понимания.

1,2


Самостоятельная работа: составить доклады о немецкоговорящих странах (Германия, Австрия, Швейцария, Лихтенштейн, Люксембург).
2


Тема 4.7.
«Обобщающее повторение»
Содержание учебного материала
2



°Повторение лексики и грамматики. Активизация навыков устной речи. Зачет.

2


Самостоятельная работа: составить сообщения о различных диалектах Германии.
1


3 курс (на базе основного общего образования)
2 курс (на базе среднего общего образования)
60+30с.р.


Введение.
«История развития грузового транспорта»
Содержание учебного материала
2



Введение слов по теме. Автоматизация новой лексики. Чтение с общим пониманием.
Грамматический материал: сложносоставные существительные, придаточные предложения, образы действия. Грамматические упражнения.

1


Самостоятельная работа: подготовить сообщение о производстве первых российских грузовиков.
1


Раздел I. «Двигатель и электрооборудование автомобиля»




Тема 1.1
«Классификация двигателей»
Содержание учебного материала
4



Введение слов по теме. Автоматизация новой лексики. Чтение с общим пониманием. Обучение техническому переводу. Развитие речевой догадки. Чтение с полным пониманием.
Грамматический материал: способы образования существительных от глаголов, способы образования прилагательных. Бессоюзные условные предложения. Грамматические упражнения.

1,2


Самостоятельная работа: подготовить сообщения на тему «Изобретения Отто и Дизеля».
2


Тема 1.2.
«Устройство двигателя внутреннего сгорания»

Содержание учебного материала
6



Введение слов по теме. Автоматизация новой лексики в устной речи. Совершенствование навыков письма. Обучение техническому переводу. Чтение с общим и полным пониманием. Контрольные вопросы. Обучение пересказу с опорой на вопросы. Технический перевод.
Грамматический материал: повторение придаточных определительных предложений. Местоимённые наречия. Повторение Passiv. Грамматические упражнения.

1,2


Самостоятельная работа: сообщение на тему «Составные части кривошипного механизма».
3


Тема 1.3.
«Принцип работы 4-х и 2-хтактного двигателей внутреннего сгорания».

Содержание учебного материала
4



Введение слов по теме. Автоматизация новой лексики. Чтение с полным и общим пониманием. Контроль понимания. Технический перевод.
Грамматический материал: Повторение придаточных предложений условия. Грамматические упражнения.

1,2


Самостоятельная работа: сообщения на тему «Преимущества устройства 4-хтактного двигателя Отто и 2-тактного двигателя Дизеля»
2


Тема 1.4.
«Масла и смазки»

Содержание учебного материала
2



Введение новых слов по теме. Автоматизация новой лексики. Поисковое чтение.
Грамматический материал: использование идиом и субстантивированных указательных местоимений. Грамматические упражнения.

1,2


Самостоятельная работа: сообщение о различных марках моторных масел.
1


Тема 1.5.
«Система охлаждения двигателя»

Содержание учебного материала
2



Введение новых слов по теме. Автоматизация лексики в устной речи. Чтение с полным пониманием. Контроль понимания. Технический перевод.
Грамматический материал: порядок слов в предложении с многозначным словом «da». Грамматические упражнения.

1,2


Самостоятельная работа: составление диалога «Преимущество водяного и воздушного охлаждения».
1


Тема 1.6.
«Система питания карбюраторного двигателя»

Содержание учебного материала
2



Введение новых слов по теме. Автоматизация лексики в устной речи. Развитие навыков монологической речи на основе текста. Технический перевод.
Грамматический материал: придаточные определительные предложения. Грамматические упражнения.

1,2


Самостоятельная работа: сообщение о различных видах автомобильного топлива.
1


Тема 1.7.
«Система питания дизельного двигателя»
Содержание учебного материала
2



Введение новых слов по теме. Автоматизация лексики в устной речи. Чтение с полным пониманием. Технический перевод. Зачет.
Грамматический материал: повторение придаточных предложений причины. Грамматические упражнения.

1,2


Самостоятельная работа:
Повторение пройденного материала.
1



Раздел II «Источники электропитания и системы зажигания»




Тема 2.1. «Аккумуляторная батарея»

Содержание учебного материала
4



Введение новых слов. Автоматизация лексики в устной речи. Чтение с полным пониманием. Монологические высказывания с опорой на вопросы. Технический перевод. Чтение с общим пониманием. Контрольные вопросы.
Грамматический материал: Prдsens Konjunktiv с местоимением «man». Грамматические упражнения.

1,2


Самостоятельная работа: сообщения на тему «Типы аккумуляторов», «Условия работы генератора (для освещения)».
2


Тема 2.2.
«Стартёр»


Содержание учебного материала
4



Введение новых слов. Автоматизация лексики в устной речи. Развитие навыков монологической речи. Чтение с полным пониманием. Контроль понимания. Поисковое чтение. Технический перевод.
Грамматический материал: Модальные глаголы с Infinitiv, Passiv. Грамматические упражнения.

1,2


Самостоятельная работа: сообщения на тему «Способы зажигания», «Устройства свечи зажигания».
2


Раздел III «Сцепление, коробка передач. Карданный вал»



Тема 3.1.
«Сцепление»


Содержание учебного материала
2



Введение новых слов. Автоматизация лексики в устной речи. Чтение с общим пониманием. Контроль понимания. Технический перевод.
Грамматический материал: повторение конструкции «haben / sein + zu +Infinitiv». Грамматические упражнения.

1,2


Самостоятельная работа: сообщение на тему «Типы сцепления».
1


Тема 3.2.
«Коробка передач».


Содержание учебного материала
4



Введение новых слов. Автоматизация лексики в устной речи. Поисковое чтение. Технический перевод. Монологические высказывания с опорой на вопросы. Чтение с полным пониманием. Контрольные упражнения.
Грамматический материал: Место в предложении многозначных слов «ohne», «je». Грамматические упражнения.

1,2


Самостоятельная работа: описание рисунка коробки передач с указанием всех деталей.

2


Тема 3.3.
«Карданная передача»
Содержание учебного материала
4



Введение новых слов. Автоматизация лексики в устной речи. Чтение с полным пониманием. Контроль понимания. Лексические упражнения. Технический перевод.
Грамматический материал: повторение Konjunktiv и Konditionalis I. Грамматические упражнения.

1,2


Самостоятельная работа: сообщение на тему «Устройство карданной передачи».
2


Раздел IV «Ходовая часть и механизмы управления»



Тема 4.1.
«Ходовая часть»
Содержание учебного материала
2



Введение новых слов. Автоматизация лексики в устной речи. Технический перевод.
Грамматический материал: Повторение конструкции «haben + zu + Infinitiv». Грамматические упражнения..

1,2


Самостоятельная работа: сообщение на тему «Виды подвесок и их отличия».
1


Тема 4.2.
«Подвеска»

Содержание учебного материала
2



Введение слов по теме. Автоматизация новой лексики в устной речи. Чтение с общим пониманием. Контрольные упражнения. Технический перевод.

1,2


Самостоятельная работа: сообщение на тему «Типы подвесок. Их отличия и преимущества».
1


Тема 4.3.
«Амортизатор».

Содержание учебного материала
2



Введение слов по теме. Автоматизация новой лексики в устной речи. Поисковое чтение. Технический перевод.
Грамматический материал: Повторение Passiv всех времён. Грамматические упражнения.

1,2


Самостоятельная работа: сообщение на тему «Особенности гидравлического амортизатора».
1


Тема 4.4.
«Ось».

Содержание учебного материала
2



Введение слов по теме. Автоматизация новой лексики. Чтение с общим пониманием. Контроль понимания. Технический перевод.
Грамматический материал: повторение оборотов «um zu», «statt zu», «ohne zu». Грамматические упражнения.

1,2


Самостоятельная работа: сообщение на тему «Установка колёс».
1


Тема 4.5.
«Колёса и шины».

Содержание учебного материала
4



Введение слов по теме. Автоматизация новой лексики. Чтение с общим пониманием. Контроль понимания. Технический перевод.
Грамматический материал: Infinitiv Passiv с модальным глаголом. Грамматические упражнения.

1,2


Самостоятельная работа: сообщение на тему «Типы колёс», «Строение колеса».
2


Тема 4.6.
«Рулевое управление».

Содержание учебного материала
2



Введение новых слов. Автоматизация лексики в монологических высказываниях. Технический перевод.
Грамматические упражнения.

1,2


Самостоятельная работа: сообщение на тему «Различие в системах рулевого управления».
1


Тема 4.7.
«Тормозная система».

Содержание учебного материала
2



Введение новых слов. Автоматизация лексики в монологических высказываниях. Чтение с полным
Пониманием. Контроль понимания. Технический перевод.
Грамматический материал: порядок слов в предложении с фразеологическим оборотом. Грамматические
упражнения.

1,2


Самостоятельная работа: сообщение на тему «Особенности каждого типа тормозов».
1


Тема 4.8.
«Обобщающее повторение»
Содержание учебного материала
2



Обобщающее повторение лексики и грамматики. Зачет.

2


Самостоятельная работа: подготовить сообщения о последних моделях «Лады»: Lada-Priora, Lada-Vesta, Lada-X Ray.
1


4 курс (на базе основного общего образования)
3 курс (на базе среднего общего образования)
40+ 20 с.р.


Раздел I «Автомобильная промышленность Германии»




Тема 1.1.
«Роль автомобильной промышленности в экономике страны»
Содержание учебного материала
2



Введение и автоматизация новой лексики. Чтение с общим пониманием. Контроль понимания. Технический перевод.

1


Самостоятельная работа: составить сообщение о важнейших отраслях производства Германии и составить их рейтинг в ВВП, используя Интернет-ресурсы.
1


Тема 1.2.
«Германия – всемирно признанный автопроизводитель»
Содержание учебного материала
2



Активизация лексики в монологических высказываниях с выражением собственного мнения.

1


Самостоятельная работа:
провести обзор крупнейших автомобильных компаний Германии, опираясь на показатели объемов продаж (используя Интернет-ресурсы).
1


Раздел II. «Автофирмы ФРГ»



Тема 2.1.
«Mercedes-Benz»

Содержание учебного материала
2



Введение лексики по теме. Автоматизация новых слов в устной речи. Чтение с полным пониманием прочитанного. Технический перевод.

1,2


Самостоятельная работа: подготовить сообщения об инженерах фирмы.
1


Тема 2.2.
«BMW»

Содержание учебного материала
4



Введение лексики по теме. Автоматизация новых слов в устной речи. Чтение с полным пониманием прочитанного. Контроль понимания. Технический перевод.

1,2


Самостоятельная работа: подготовить сообщения об основателях фирмы, логотипе, расширении производства, моделях «BMW»
2


Тема 2.3.
«Opel»

Содержание учебного материала
6



Введение лексики по теме. Автоматизация новых слов в устной речи. Активизация лексики. Чтение с полным пониманием. Чтение с общим пониманием. Поисковое чтение. Монологическое высказывание собственного мнения. Составление плана, ответы на вопросы. Технический перевод.

1,2


Самостоятельная работа: подготовить сообщения об основателях фирмы, логотипе, первых моделях, истории развития производства. Сообщения о моделях «Opel».
3


Тема 2.4.
«Audi»

Содержание учебного материала
2



Введение новых слов. Автоматизация лексики по теме. Чтение с полным пониманием прочитанного. Контроль понимания. Технический перевод.

1,2


Самостоятельная работа: подготовить сообщения об основателях фирмы, логотипе, первых моделях, расширении производства, заводах. Сообщения об основателях фирмы, логотипе, первых моделях, истории развития производства. Сообщения о моделях «Audi».
1


Тема 2.5.
«Volkswagen»

Содержание учебного материала
4



Введение новых слов. Автоматизация лексики по теме. Чтение с полным пониманием прочитанного. Технический перевод. Обучение пересказу.

1,2


Самостоятельная работа: подготовить сообщения об основателях фирмы, логотипе, первых моделях, расширении производства, заводах. Сообщения об основателях фирмы, логотипе, первых моделях, истории развития производства. Сообщения о моделях «Volkswagen».
2


Раздел III. «Грузовые перевозки»
4


Тема 3.1.
«Грузовой транспорт фирмы Kogel»
Содержание учебного материала
4



Введение лексики по теме. Автоматизация новых слов в устной речи. Чтение с общим пониманием. Контроль понимания. Поисковое чтение. Технический перевод.

1


Самостоятельная работа: подготовить сообщение о пунктах сервисного обслуживания фирмы Kogel
2


Раздел VI. «Автобаны»



Тема 4.1.
«Появление автобанов, их строительство
до 1942 года»
Содержание учебного материала
2



Введение и активизация лексики. Чтение с общим пониманием. Чтение с полным пониманием. Контроль понимания. Поисковое чтение. Технический перевод.

1


Самостоятельная работа: подготовить рефераты по теме «Строительство автобанов в довоенное время»
1


Тема 4.2.
«Строительство автобанов с 1945г.
до 1990г.»
Содержание учебного материала
2



Активизация лексики в устной речи. Чтение с общим пониманием прочитанного. Контроль понимания. Технический перевод.

1,2


Самостоятельная работа: подготовить сообщения по теме «Автобаны и восстановление экономики Германии».
1


Тема 4.3.
«Строительство автобанов с 1990г. по сегодняшний день»
Содержание учебного материала
2



Активизация лексики в устной речи. Поисковое чтение. Технический перевод.

1,2


Самостоятельная работа: подготовить сообщения по теме «Автобаны сегодня».
1


Раздел V. «Автомобили и экология»



Тема 5.1.
«Автомобиль как транспортное средство»
Содержание учебного материала
2



Введение новых слов по теме. Активизация лексики в устной речи. Чтение с полным пониманием. Технический перевод.

1,2


Самостоятельная работа: сообщения по теме «Европейские стандарты».
1


Тема 5.2.
«Автомобиль как причина загрязнения окружающей среды»
Содержание учебного материала
4



Введение новых слов по теме. Активизация лексики в монологических высказываниях. Чтение с общим пониманием. Технический перевод.

1,2


Самостоятельная работа: чтение и перевод текста « Автомобильные фильтры»,
2


Тема 5.3.
«Обобщающее повторение»
Содержание учебного материала
2



Обобщающее повторение лексики.
Дифференцированный зачет.

1,2


Самостоятельная работа: найти данные о количестве станций технического обслуживания в странах Европы и провести сравнительный анализ.
1



Всего:
249


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранного языка».
Оборудование учебного кабинета:
посадочные рабочие места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
доска классная.
Технические средства обучения:
аудиовизуальные средства;
компьютер с лицензионным программным обеспечением;
экран проекционный.
Залы:
библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература:
Кравченко А.П. «Немецкий язык» (учебник для колледжей СПО). –Ростов-на-Дону, «Феникс», 2011
Басова Н.В., Коноплева Т.Г. Немецкий язык для колледжей (СПО). – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2012
Дополнительная литература:
Щербакова К.Е., Кучкина Г.Н., Сударикова Н.А. Пособие по немецкому языку для автомобильно-дорожных вузов. – М.:Высшая школа», 1972
Нарустранг Е.В. Практическая грамматика немецкого языка – С-Пб, «Союз», 1998
Попов А.А. Немецкая грамматика от А до Z (Словарь – справочник по практической грамматике немецкого языка). – М.: «Лист», 1997.
ХилкеДрейер, Рихард Шмит «Грамматика немецкого языка с упражнениями» VerlagfьrDeutsch 2000.
Monika Reimann «Grundstufen – Grammatik fьr Deutsch als Fremdsprache» Max Hueber Verlag, 2004.
«Kulturelles Leben in der Bundesrepublik Deutschland»InterNationes Bonn 2002 «Menschen in Deutschland» ein Lesebuch fьr Deutsch als Fremdsprache Langenscheidt, 2006.
Журналы «Deutschland» на немецком языке (№ 5-2001, № 1-2003,
№ 1,6-2004, № 4,5-2005, № 4-2006, № 3,4,5-2007).
Интернет-ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения текущего контроля и промежуточной аттестации.

Коды формируемых компетенций
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ОК 1-ОК 9
Умения:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знания:
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
Устный опрос,
письменный опрос,
тестирование,
выполнение индивидуальных заданий,
директорская контрольная работа.
Зачет, дифференцированный зачет.










13PAGE 15


13PAGE 14515


13PAGE 14115


13PAGE 141715




Заголовок 115