Календарно-тематическое планирование уроков музыки 2 класс УМК Школа России


Календарно-тематическое планирование уроков музыки
во 2 классе 2016-2017 учебный год

№ п/п
Кол-во часов
Тема урока
Тип урока
Элемент содержания
Дата







По плану
По факту

1
1
Прогулка.

Урок изучения и первичного закрепление новых знаний
Слушание: С. Прокофьев «Кузнечики и стрекозы» из балета «Золушка».
Пение: В. Шаинский «Мир похож на цветной луг».
Творческое задание: музыкально-ритмические движения.



2
1
«Картинки с выставки».
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Слушание: М. Мусоргский «Прогулка», «Избушка на курьих ножках», «Балет невылупившихся птенцов».
Пение: А. Заруба «Странное дело».
Творческое задание: передать в пении различные интонации.




3
1
Осенины.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Пение: р.н.п. «Осень», «Серпы золотые», «Восёнушка-осень»;
Ю. Чичков «Осень».
Творческое задание: двигательная импровизация.



4
1
Композитор-сказочник Н.А. Римский-Корсаков.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Слушание: Н. Римский-Корсаков «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане».
Пение: Г. Струве «Ветер по морю гуляет».
Творческое задание: Р.н.п. «Во саду ли, в огороде» - Игра на детских музыкальных инструментах. Задание «Изобрази»




5
1
В оперном театре.

Урок закрепления знаний
Слушание: Н. Римский-Корсаков «Окиан – море синее», «Хороводная песня Садко» из оперы «Садко».
Пение: р.н.п. «У меня ль во садочке».
Р.Т. стр. 14.



6
1
Осень: поэт, художник, композитор.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Слушание: С. Прокофьев Вариация Феи осени из балета «Золушка».
Пение: Т. Попатенко «Листопад», Д. Васильев-Буглай «Осенняя песенка».
Творческое задание: импровизация «Музыка листопада»; нарисуй «Краски осени».



7
1
Весело – грустно.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Слушание: Р. Шуман «Весёлый крестьянин, возвращающийся с работы»; Л. Бетховен «Сурок»; Д. Кабалевский «Клоуны».
Пение: В. Петрушин «Что бы со мной не случилось», «Только смеяться».
Творческое задание: вокальная импровизация (мажор - минор); передай в цвете настроение.



8


1
Весело – грустно.
Урок закрепления знаний
Слушание: Р. Шуман «Весёлый крестьянин, возвращающийся с работы»; Л. Бетховен «Сурок»; Д. Кабалевский «Клоуны».
Пение: И. Челноков, Е. Челнокова «Здравствуй, песенка моя».
Творческое задание: вокальная импровизация: на заданный ритм, «Берёзка», «Алёнушка».



9
1
Озорные частушки.

Урок комплексного применения ЗУН
Слушание: «Школьные перепалки», «Школьные дела».
Пение: Т. Попатенко
«Частушки», М. Раухвергер «Школьные частушки».
Творческое задание: сочиняем частушку (коллективно).



10
1
Мелодия – душа музыки.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Слушание: Э. Григ Песня Сольвейг из музыки к пьесе Г. Ибсена «Пер Гюнт».
Пение: Г. Струве «Моя Россия».
Творческое задание: сочинение своих стихов на музыку Э. Грига.



11
1
«Вечный солнечный свет в музыке – имя тебе Моцарт».

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Слушание: В. А. Моцарт «Маленькая ночная серенада» IV ч.
Пение: В.А. Моцарт «Волшебные колокольчики» из оперы «Волшебная флейта».
Творческое задание: игра на детских музыкальных инструментах.



12
1




Музыкальная интонация.


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Слушание: С. Прокофьев «Болтунья», В.Алеев «Песня графа Вишенки».
Пение: Е. Поплянова «Дождик»; р.н.п. «Как на тоненький ледок».
Творческое задание: театрализация; интонирование стихов.
Л. Лапцуй «Знакомство».



13
1
Ноты долгие и короткие.

Урок закрепления знаний
Слушание: М. Мусоргский «Лимож. Рынок», «Катакомбы» из ф-ного цикла «Картинки с выставки».
Пение: Ю. Литовко «Весёлые лягущки».
Творческое задание: ритмизация стихов и их вокальная импровизация.



14
1
Величественный орган.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Слушание: И.С. Бах Токката ре минор, органные хоральные прелюдии.
Пение: И.С. Бах «За рекою старый дом».
Творческое задание: пластическая импровизация.



15
1
«Балло» означает «Танцую».

Урок закрепления знаний
Слушание: С. Прокофьев «Большой вальс», «Полночь» из балета «Золушка».
Пение: Т. Попатенко «Котёнок и щенок».
Творческое задание: пластическая импровизация.



16
1
Рождественский балет П.И. Чайковского «Щелкунчик».
Урок комплексного применения ЗУН
Слушание: П. Чайковский увертюра, «Сражение» из балета «Щелкунчик».
Пение: В. Алеев «Песня Щелкунчика».



17
1
Зима: поэт, художник, композитор.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Слушание: С. Прокофьев Вариации Феи зимы из балета «Золушка».
Пение: Ц. Кюи «Зима».
Творческое задание: импровизация «Зимняя сказка».



18
1
Для чего нужен музыкальный размер?

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Слушание: П. Чайковский Вальс из балета «Спящая красавица».
Пение: Г. Струве «Я стараюсь».
Творческое задание: ритмизация стихов и их вокальная импровизация.



19
1
Для чего нужен музыкальный размер?
Урок закрепления знаний
Слушание: П. Чайковский Полька из «Детского альбома»; Трепак из балета «Щелкунчик».
Пение: Г. Струве «Хор, хор, хор!».
Творческое задание: ритмический аккомпанемент к польке.



20
1
Марш Черномора.
Урок комплексного применения ЗУН
Слушание: М. Глинка «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила».
Пение: Л. Лядова «Все мы моряки».
Творческое задание: театрализация.



21
1
Инструмент-оркестр. Фортепиано.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Слушание: М. Глинка «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила» (в ф-ном исполнении).
Пение: Н. Осминина «Пушкинские сказки».
Творческое задание: игра «Живой рояль».



22
1
Музыкальный аккомпанемент
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Слушание: П. Чайковский Вальс из «Детского альбома».
Пение: М. Славкин «Лошадка пони».
Творческое задание: придумать аккомпанемент к вальсу на детских музыкальных инструментах, задание «Сравни».



23
1
Праздник бабушек и мам.
Урок закрепления знаний
Слушание: П. Чайковский «Мама» из «Детского альбома».
Пение: Э. Колмановский «Красивая мама».
Творческое задание: р.т. стр.61, нарисовать афишу праздничного концерта.



24
1
«Снегурочка» - весенняя сказка Н.А. Римского-Корсакова.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Слушание: Н. Римский-Корсаков вступление, песня и пляска птиц из оперы «Снегурочка».
Пение М. Кадомцев «Песенка о солнышке, радуге и радости».
Творческое задание: ритмическая импровизация.



25

«Снегурочка» - весенняя сказка Н.А. Римского-Корсакова.
Урок закрепления знаний
Слушание: Н. Римский-Корсаков
Первая песня Леля из оперы «Снегурочка».
Пение: В. Кикта «Весёлый колокольчик».



26
1
Диезы, бемоли, бекары.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Слушание: О. Юдахина «Песенка музыкальных знаков»; О.В. Герчик «Нотный хоровод».
Пение: В. Алеев «Особенные знаки».
Р.т. стр. 70
Творческое задание: мелодическая импровизация.



27
1
«Где это видано» (смешные истории о музыке).
Урок закрепления знаний
Слушание: В. Шаинский «Антошка» из мультфильма «Весёлая карусель». Пение: В. Шаинский «Антошка» из мультфильма «Весёлая карусель».
Творческое задание: театрализация.



28
1
Весна: поэт, художник, композитор.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Слушание: Э. Григ «Утро»; П. Чайковский «Апрель. Подснежник».
Пение: В. А. Моцарт «Весенняя».
Творческое задание: пластическая импровизация «Я - подснежник»;
«Нарисуй».



29
1
Звуки-краски.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Слушание: И. Стравинский появление Жар-птицы, преследуемой Иваном-царевичем из балета «Жар-птица».
Пение: р.н.п. «Реченька».
Творческое задание: изобрази.
Просмотр фрагментов балета «Жар-птица».



30
1
Звуки клавесина.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Слушание: И.С. Бах Гавот I из французской увертюры си минор.
Пение: Й. Гайдн «Старый добрый клавесин».
Р.т. стр. 82



31
1




Тембры-краски.
Музыкальные инструменты Ямала.
Урок закрепления знаний
Слушание: И.С. Бах Итальянский концерт I ч.; С. Рахманинов Прелюдия ре мажор; Б. Бриттен «Путеводитель по оркестру для молодёжи» (соло арфы); С. Прокофьев Симфония №7 I ч. З.п. (соло колокольчиков).
Пение: В. Щукин «Маленький кузнечик».
Р.т. стр. 84
Творческое задание: игра на детских музыкальных инструментах.



32
1
«Эту музыку лёгкую называют эстрадною»
Урок закрепления знаний
Слушание: Б. Баккарах «Все капли дождя»; Луиги «Браво, клоун!»; А. Зацепин «Песенка о медведях».
Пение: Г. Гладков «Песенка друзей» из мультфильма «По следам бременских музыкантов».
Р.т. стр. 86



33
1
Музыка в детских кинофильмах.
Урок обобщения и систематизации знаний.
Слушание: В. Косма музыка к кинофильму «Игрушка»;А. Рыбников «Бу-ра-ти-но!» из х.ф. «Приключение Буратино».
Пение: А. Рыбников песня Красной Шапочки.



34
1
Музыкальные театры мира.
Комбинированный урок
Слушание: повторение произведений, прослушанных за год.
Пение: повторение песенного материала.
Вокальная импровизация детей на заданную тему.
Р.т. стр.92-93



















13PAGE \* MERGEFORMAT14515




15