Календарно — тематическое планирование по математике 2 класс. УМК: Перспективная начальная школа
Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика» 2 класс ПНШ
№ п/п Дата Тема урока Тип урока Электронные образовательные ресурсы Планируемые результаты
предметные метапредметные личностные
1 2 4 5 6 7 8 9
1 Таблица сложе-
ния однозначных чисел. Урок отработки умений и рефлексии http://www.zavuch.info/Знать таблицу сложения однозначных чисел, названия и запись чисел первых двух десятков. Уметь:
- вести счет в прямом и в обратном порядке;
- выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. П: Самостоятельно дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи. Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
2 Повторение геометрического материала. Урок отработки умений и рефлексии ttp://interneturok.ru/ruhЗнать названия и свойства многоугольника, треугольника, четырехугольника, прямоугольника. Уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их в тетради. П: Знать диагонали прямоугольника. Точка пересечения двух прямых линий. Точка пересечения двух кривых линий. Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.
3 Счет десятками и «круглые» двузначные числа. Урок отработки умений и рефлексии ttp://school-collection.edu.rhu/Знать принцип образования и построения записи «круглых» двузначных чисел.
Уметь образовывать, читать и записывать «круглые» двузначные числа. Р: Самостоятельно дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи. Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
4 Решение задач с «круглыми» двузначными числами. Урок отработки умений и рефлексии http://www.zavuch.info/Знать понятия «задача», «условие», «требование». Уметь:
- решать арифметические задачи в одно действие;
- располагать «круглые» двузначные числа в порядке возрастания и убывания. Р: Самостоятельно дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи. Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
5 Числовые равенства и неравенства. Урок отработки умений и рефлексии ttp://interneturok.ru/ruhЗнать:
- понятия «числовые равенства» и «неравенства»;
- знаки <, >, =.
Уметь читать, решать и распознавать верные и неверные числовые равенства и неравенства. П: Сравнивать два равенства путем рассуждений, не прибегая к арифметическим действиям. Верные неравенства. Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.
6 Числовое выражение и его значение. Урок отработки умений и рефлексии http://www.zavuch.info/Знать:
- понятия «числовое выражение», «значение числового выражения»;
- правила составления числовых выражений.
Уметь находить значение числового выражения. П: Решать комбинаторные задачи. Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
7 Сложение «круглых» двузначных чисел. Урок отработки умений и рефлексии ttp://interneturok.ru/ruhЗнать приемы сложения «круглых» двузначных чисел. Уметь выполнять сложение «круглых» двузначных чисел. Р: Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи. Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.
8 Вычитание «круглых» двузначных чисел. Урок отработки умений и рефлексии http://www.uchportal.ru/ Знать приемы вычитания «круглых» двузначных чисел. Уметь выполнять вычитание «круглых» двузначных чисел. Р: Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи. Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
9 Десятки и единицы. Урок отработки умений и рефлексии http://www.zavuch.info/Знать названия разрядных слагаемых двузначного числа. Уметь читать и сравнивать двузначные числа. П: Решать комбинаторные задачи. Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.
10
11 Входной контроль. Контрольная работа.
Работа над ошибками. Различные варианты записи задачи. Урок развивающего контроля
Урок отработки умений и рефлексии ttp://school-collection.edu.rhu/http://www.uchportal.ru/Уметь самостоятельно читать и выполнять задания.
Уметь:
- составлять различные варианты записи условия задачи по сюжетной картинке;
- решать задачу в одно действие. Р: Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; контролировать процесс и результат деятельности.
Самостоятельно дифференцировать известное и неизвестное.
Целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки.
Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.
12 Килограмм. Сколько килограммов?
Урок отработки умений и рефлексии ttp://interneturok.ru/ruhЗнать единицу измерения массы «килограмм».
Уметь:
- определять массу предмета по весам в килограммах;
- отвечать на вопрос «Сколько килограммов?»;
- устанавливать зависимость между числом одинаковых предметов и их
массой. П: Использовать различные весы (чашечные рычажные весы и циферблатные). Правила взвешивания. Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
13 Килограмм. Сколько килограммов? Урок отработки умений и рефлексии http://www.zavuch.info/Знать единицу измерения массы «килограмм».
Уметь:
- определять массу предмета по весам в килограммах;
- отвечать на вопрос «Сколько килограммов?»;
- устанавливать зависимость между числом одинаковых предметов и их
массой. П: Использовать различные весы (чашечные рычажные весы и циферблатные). Правила взвешивания. Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.
14 Учимся решать задачи. Урок отработки умений и рефлексии ttp://school-collection.edu.rhu/Знать принципы построения схемы краткой записи задачи с помощью кругов Эйлера-Венна. Уметь:
- выполнять краткую запись условия задачи;
- находить нужное арифметическое действие и решать задачу. П: Работать с диаграммой Эйлера-Венна: стрелки, цветовое обозначение, геометрические фигуры.
Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
15 Решение задач. Урок отработки умений и рефлексии http://www.zavuch.info/Знать принципы построения схемы краткой записи задачи с помощью кругов Эйлера-Венна. Уметь:
- выполнять краткую запись условия задачи;
- находить нужное арифметическое действие и решать задачу. П: Работать с диаграммой Эйлера-Венна: стрелки, цветовое обозначение, геометрические фигуры.
Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
16 Прямая бесконечна. Урок отработки умений и рефлексии ttp://interneturok.ru/ruhИметь представление о линии и прямой.
Знать свойства прямой линии. Уметь распознавать и изображать на бумаге прямую линию. П: Знать параллельные прямые. Прямая бесконечна. Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.
17 Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными. Урок отработки умений и рефлексии http://www.uchportal.ru/ Знать:
- понятие «сумма разрядных слагаемых»;
- правило сложения «круглого» двузначного числа с однозначным числом.
Уметь выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя прием записи двузначного числа в виде суммы разрядных сла-гаемых. П: Самостоятельно дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи. Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.
18 Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными. Урок отработки умений и рефлексии http://www.zavuch.info/Знать:
- понятие «сумма разрядных слагаемых»;
- правило сложения «круглого» двузначного числа с однозначным числом.
Уметь выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя прием записи двузначного числа в виде суммы разрядных сла-гаемых. П: Самостоятельно дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи. Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
19 Решение арифметических задач. Урок отработки умений и рефлексии /ttp://school-collection.edu.urhУметь решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, с опорой на схему-диаграмму Эйлера-Венна. П: Работать со схемами на основе кругов (диаграммы) Эйлера-Венна. Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.
20 Контрольная работа по теме «Нумерация и сравнение двузначных
чисел». Урок развивающего контроля http://www.uchportal.ru/ Уметь:
- решать простые арифметические задачи;
- выполнять сложение и вычитание в пределах 20. Р: Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе. Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
21 Работа над ошибками. Сложение и вычитание «круглых» двузначных чисел. Урок отработки умений и рефлексии http://www.zavuch.info/Уметь:
- выполнять работу над ошибками;
- выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя прием записи двузначного числа в виде суммы разрядных
слагаемых. Р: Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе. Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.
22 Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд. Урок отработки умений и рефлексии ttp://interneturok.ru/ruhЗнать прием поразрядного сложения двузначного числа и однозначного без перехода через разряд. Уметь выполнять сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд.
Р: Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи; составлять шаги алгоритма решения задачи.
Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
23 Поразрядное вычитание двузначного числа и однозначного без перехода через разряд. Урок отработки умений и рефлексии http://www.uchportal.ru/ Знать прием поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного без перехода через разряд. Уметь выполнять вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд. Р: Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи; составлять шаги алгоритма решения задачи. Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.
24 Решение арифметических задач. Урок «открытия» нового знания http://www.zavuch.info/Уметь:
- выполнять поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел;
- решать задачи с опорой на краткую запись и схему;
- дополнять условие задачи.
П: Работать со схемами на основе кругов (диаграммы) Эйлера-Венна. Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
25 Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд.
Урок отработки умений и рефлексии http://www.zavuch.info/Уметь:
- выполнять поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел;
- решать задачи с опорой на краткую запись и схему. П: Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.
26 Прямая и луч. Урок «открытия» нового знания ttp://interneturok.ru/ruhЗнать бесконечность луча и прямой. Уметь:
- распознавать и изображать луч в тетради;
- отмечать луч на прямой;
- сравнивать признаки прямой и луча.
Иметь представление о луче как части прямой линии. П: Знать сонаправленные лучи и противонаправленные лучи. Решать комбинаторные задачи. Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
27 Прибавление к «круглому» двузначному числу двузначного
числа. Урок «открытия» нового знания ttp://school-collection.edu.rhu/Знать прием прибавления к «круглому» двузначному числу двузначного числа. Уметь выполнять изученный прием сложения. Р: Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи. Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.
28 Вычитание «круглого» двузначного числа из двузначного. Урок отработки умений и рефлексии ttp://www.zavuch.info/hЗнать прием вычитания «круглого» двузначного числа из двузначного числа.
Уметь выполнять изученный прием вычитания. Р: Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.
29 Дополнение двузначного числа до «круглого» числа. Урок отработки умений и рефлексии http://www.uchportal.ru/ Знать правило прибавления по частям.
Уметь дополнять двузначное число до «круглого» числа с помощью однозначного слагаемого. Р: Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи. Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
30 Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд. Урок отработки умений и рефлексии tp://interneturok.ru/ruhtЗнать и уметь выполнять прием сложения двузначного числа и однозначного с переходом через разряд. П: Работать с круговыми схемами. Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.
31 Вычитание однозначного числа из «круглого». Урок отработки умений и рефлексии http://www.zavuch.info/Знать прием «заимствования» десятка.
Уметь выполнять прием вычитания однозначного числа из «круглого». Р: Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
32 Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. Урок отработки умений и рефлексии ttp://school-collection.edu.rhu/Знать и уметь выполнять прием поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. Р: Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.
33 Прямоугольник и квадрат. Урок «открытия» нового знания ttp://interneturok.ru/ruhЗнать:
- понятия «прямоугольник», «квадрат»;
- свойства прямоугольника и квадрата.
Уметь:
- соотносить два понятия: «прямоугольник»,
«квадрат»;
- распознавать и изображать на чертеже прямоугольник и квадрат. Р: Самостоятельно
определять этапы решения задачи. Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.
34 Прямоугольник и квадрат. Урок отработки умений и рефлексии http://www.zavuch.info/Знать:
- понятия «прямоугольник», «квадрат»;
- свойства прямоугольника и квадрата.
Уметь:
- соотносить два понятия: «прямоугольник», «квадрат»;
- распознавать и изображать на чертеже прямоугольник и квадрат. П: Решать комбинаторные задачи. Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
35 Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел». Урок развивающего контроля http://www.uchportal.ru/ Уметь:
- выполнять сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел;
- решать задачи. Р: Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе. Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.
36 Работа над ошибками. Решение арифметических задач. Урок отработки умений и рефлексии http://www.zavuch.info/Уметь:
- выполнять работу над ошибками;
- решать задачи;
- применять поразрядное сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. Р: Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе. Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
37 Разностное сравнение чисел. Урок «открытия» нового знания ttp://interneturok.ru/ruhЗнать понятие «разностное сравнение чисел».
Уметь:
- выполнять разностное сравнение чисел;
- составлять пары чисел, которые отличаются на
заданное число;
- решать задачи, содержащие два вопроса. Р: Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.
38 Разностное сравнение чисел. Урок отработки умений и рефлексии ttp://school-collection.edu.rhu/Уметь:
- находить, какое из двух чисел больше или меньше другого;
- дополнять условие задачи по известному требованию;
- составлять задачу по данному решению и ответу. Р: Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
39 Задачи на разностное сравнение. Урок «открытия» нового знания http://www.zavuch.info/Уметь:
- решать задачи на разностное сравнение;
- отличать задачи на разностное сравнение от задач на нахождение неизвестного слагаемого и от задач на нахождение вычитаемого. Р: Самостоятельно определять этапы решения задачи. Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.
40 Отличие задач на разностное сравнение от других задач. Урок отработки умений и рефлексии http://www.zavuch.info/Уметь:
- решать задачи на разностное сравнение;
- отличать задачи на разностное сравнение от задач на нахождение неизвестного слагаемого и от задач на нахождение вычитаемого.
Р: Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.
41 Двузначное число больше однозначного. Урок отработки умений и рефлексии ttp://school-collection.edu.rhu/Знать поразрядный способ сравнения двузначных чисел. Уметь:
- применять правило сравнения чисел;
- выбирать из двух чисел большее по количеству цифр в десятичной записи. Р: Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи; составлять шаги алгоритма решения задачи. Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
42 Сравнение двузначных чисел. Урок отработки умений и рефлексии ttp://interneturok.ru/ruhЗнать поразрядный способ сравнения двузначных чисел. Уметь:
- применять правило сравнения чисел;
- выбирать из двух чисел большее по количеству цифр в десятичной записи. Р: Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи; составлять шаги алгоритма решения задачи. Оценивать предлагаемый материал.
43 Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд. Урок отработки умений и рефлексии http://www.uchportal.ru/ Знать и уметь выполнять прием поразрядного сложения двузначных чисел без перехода через разряд. П: Работать с круговыми схемами. Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
44 Поразрядное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Урок отработки умений и рефлексии ttp://www.zavuch.info/Знать и уметь выполнять прием поразрядного вычитания двузначных чисел с переходом через разряд. Р: Самостоятельно определять этапы решения задачи. Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.
45 Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел». Урок развивающего контроля http://www.zavuch.info/Уметь:
- выполнять сложение и вычитание двузначных чисел;
- решать задачи. Р: Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе. Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
46 Работа над ошибками. Десять десятков или сотня. Урок отработки умений и рефлексии http://www.zavuch.info/Знать:
- понятие «сотня»;
- местоположение числа 100 в ряду ранее изученных чисел. Уметь выполнять работу над ошибками. П: Знать геометрическую модель числа 100. Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.
47 Дециметр и метр. Урок «открытия» нового знания ttp://interneturok.ru/ruhЗнать соотношения между единицами длины «дециметр» и «метр». Уметь измерять длину в дециметрах и метрах. П: Работать с моделью
«складного» метра. Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.
48 Килограмм и центнер. Урок «открытия» нового знания http://www.uchportal.ru/ Знать соотношения между единицами массы «килограмм» и «центнер».
Уметь измерять массу в килограммах и центнерах. Р: Самостоятельно определять этапы решения задачи. Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
49 Сантиметр и метр. Урок «открытия» нового знания p://interneturok.ru/ruhttЗнать соотношения между единицами длины «сантиметр» и «метр». Уметь измерять длину в сантиметрах и метрах.
Р: Самостоятельно определять этапы решения задачи. Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.
50 Сумма одинаковых слагаемых и произведение. Знак «х». Урок «открытия» нового знания http://www.uchportal.ru/ Знать:
- термин «умножение»;
- смысловое значение чисел, образующих произведение.
Уметь записывать и читать сумму одинаковых слагаемых в виде произведения. Р: Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи; составлять шаги
алгоритма решения задачи. Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.
51 Произведение и множители. Урок отработки умений и рефлексии http://www.zavuch.info/Знать:
- понятия «произведение», «множитель»;
- название компонентов действия умножения.
Уметь:
- составлять произведение и переходить от него к сумме;
- распознавать первый и второй множители в произведении и понимать их смысл. Р: Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи; составлять шаги
алгоритма решения задачи. Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
52 Значение произведения и умножение. Урок отработки умений и рефлексии http://www.uchportal.ru/ Знать понятие «значение произведения».
Уметь вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых. Р: Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.
53 Задачи, раскрывающие смысл действия умножения. Урок «открытия» нового знания ttp://school-collection.edu.rhu/Уметь:
- решать простые задачи действием умножения;
- вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых. Р: Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи; составлять шаги
алгоритма решения задачи. Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
54 Перестановка множителей. Урок отработки умений и рефлексии ttp://interneturok.ru/ruhЗнать переместительное свойство умножения.
Уметь применять переместительный закон умножения и правила умножения числа на 0 и 1. Р: Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Подбирать аргументы для оценки материала.
55 Умножение числа 0 и на число 0. Урок отработки умений и рефлексии http://www.zavuch.info/Знать переместительное свойство умножения.
Уметь применять переместительный закон умножения и правила умножения числа на 0 и 1. Р: Самостоятельно определять этапы решения задачи. Оценивать предлагаемый материал.
56 Умножение числа 1 и на число 1. Урок отработки умений и рефлексии tp://interneturok.ru/ruhtЗнать переместительное свойство умножения.
Уметь применять переместительный закон умножения и правила умножения числа на 0 и 1. Р: Самостоятельно определять этапы решения задачи. Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.
57 Длина ломаной линии. Урок «открытия» нового знания http://www.uchportal.ru/ Знать понятия «звено ломаной линии», «длина ломаной линии». Уметь:
- чертить ломаную линию;
- вычислять длину ломаной линии без соответствующего чертежа. П: Знать ломаную, звенья ломаной линии. Вершины ломаной. Конфигурация ломаной линии. Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
58 Умножение числа 1 на однозначные числа. Урок «открытия» нового знания http://www.zavuch.info/Знать таблицу умножения
на 1. Уметь выполнять умножение на однозначное число. Р: Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.
59 Умножение числа 2 на однозначные числа. Урок отработки умений и рефлексии ttp://school-collection.edu.rhu/Знать таблицу умножения
на 2. Уметь выполнять умножение на однозначное число. Р: Самостоятельно определять этапы решения задачи. Подбирать аргументы для оценки материала.
60 Сумма сторон многоугольника. Периметр прямоугольника. Урок «открытия» нового знания http://www.uchportal.ru/ Знать понятие «периметр». Уметь:
- вычислять периметр многоугольника;
- вычислять периметр прямоугольника, используя формулу. П: Знать формулу вычисления периметра прямоугольника. Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
61 Умножение числа 3 на однозначные числа. Урок отработки умений и рефлексии ttp://interneturok.ru/ruhЗнать таблицу умножения на 3. Уметь выполнять умножение на однозначное число. Р: Самостоятельно определять этапы решения задачи. Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.
62 Умножение числа 4 на однозначные числа. Урок отработки умений и рефлексии http://www.zavuch.info/Знать таблицу умножения
на 4. Уметь выполнять умножение на однозначное число. Р: Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Устанавливать связи между целью деятельности и мотивом.
63 Контрольная работа по теме «Сумма и произведение». Урок развивающего контроля http://www.uchportal.ru/ Уметь:
- выполнять умножение на однозначное число;
- решать задачи. Р: Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе. Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.
64
Работа над ошибками. Умножение и сложение: порядок выполнения действий.
Урок отработки умений и рефлексии http://www.uchportal.ru/ Знать и уметь выполнять порядок действий: умножение и сложение. П: Знать действие первой и второй ступени. Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
65 Периметр квадрата. Урок «открытия» нового знания ttp://interneturok.ru/ruhЗнать:
- понятие «периметр квадрата»;
- таблицу умножения на 5.
Уметь:
- вычислять периметр квадрата, используя формулу;
- выполнять умножение на однозначное число. П: Знать формулу вычисления периметра квадрата. Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.
66 Умножение числа 5 на однозначные числа.
Урок отработки умений и рефлексии http://www.zavuch.info/Знать таблицу умножения на 5. Уметь выполнять умножение на однозначное число. Р: Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
67 Угол. Умножение числа 6 на однозначные числа. Урок «открытия» нового знания ttp://school-collection.edu.rhu/Знать:
- понятия «стороны угла», «вершина угла»;
- таблицу умножения на 6. Уметь:
- строить угол;
- выполнять умножение на однозначное число.
П: Знать пересекающиеся отрезки, лучи, прямые.
Элементы угла. Смежные и вертикальные углы. Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.
68 Умножение числа 7 на однозначные числа. Урок отработки умений и рефлексии ttp://interneturok.ru/ruhЗнать таблицу умножения
на 7.
Уметь выполнять умножение
на однозначное число.
Р: Самостоятельно определять этапы решения задачи. Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
69 Угол. Прямой, острый и тупой углы. Урок «открытия» нового знания http://www.uchportal.ru/ Знать:
- термин «угол»;
- виды углов, элементы угла. Уметь:
- распознавать и сравнивать виды углов;
- строить углы в тетради. П: Знать виды углов: острый и тупой углы. Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.
70 Умножение числа 8 на однозначные числа. Урок отработки умений и рефлексии http://www.uchportal.ru/ Знать:
- таблицу умножения на 8;
- прием сложения «круглых» сотен.
Уметь:
- выполнять умножение на однозначное число;
- сложение «круглых» сотен.
Р: Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивами.
71 Умножение числа 9 на однозначные числа. Урок отработки умений и рефлексии http://www.zavuch.info/Знать:
- таблицу умножения на 9;
- прием вычитания «круглых» сотен.
Уметь:
- выполнять умножение на однозначное число;
- вычитание «круглых» сотен.
Р: Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.
72 Углы многоугольника. Таблица умножения однозначных чисел. Урок «открытия» нового знания ttp://interneturok.ru/ruhЗнать:
- понятие «угол многоугольника»;
- разрядный состав трехзначного числа.
Уметь:
- обозначать дугами углы многоугольника;
- записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. П: Знать углы многоугольника; стороны и вершины треугольника. Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.
73 Увеличение в несколько раз. Урок отработки умений и рефлексии tp://interneturtok.ru/ruhЗнать отношение «больше в несколько раз».
Уметь увеличивать данное число в несколько раз.
Р: Самостоятельно определять этапы решения задачи. Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.
74 Контрольная работа по теме «Таблица умножения». Урок развивающего контроля ttp://school-collection.edu.rhu/Уметь:
- выполнять умножение чисел;
- решать задачи. Р: Самостоятельно определять отклонения от эталона в работе. Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.
75 Работа над ошибками. Счет десятками и «круглое» число десятков. Урок отработки умений и рефлексии http://www.uchportal.ru/ Знать, что в числе 100 «круглое» число десятков.
Уметь:
- выполнять работу над ошибками;
- записывать число 100.
Р: Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивами.
76 Разряд сотен и названия «круглых» сотен. Урок отработки умений и рефлексии http://www.zavuch.info/Знать:
- разряд «сотни»;
- понятие «круглые» сотни. Уметь читать и записывать числа, которые являются «круглыми» сотнями.
Р: Самостоятельно определять этапы решения задачи. Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивами.
77 Сложение и вычитание «круглых» сотен. Урок отработки умений и рефлексии http://www.uchportal.ru/ Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, выражающих «круглые» сотни. П: Выполнять комбинаторные задания. Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.
78 Трехзначное число как сумма разрядных слагаемых. Урок отработки умений и рефлексии http://www.uchportal.ru/ Знать разрядный состав трехзначного числа.
Уметь записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. П: Самостоятельно определять этапы решения задачи. Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.
79 Трехзначное число – сумма «круглых» сотен и двузначного или однозначного числа.
Урок отработки умений и рефлексии http://www.zavuch.info/Знать термин «сумма разрядных слагаемых».
Уметь записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Р: Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
80 Трехзначное число больше двузначного. Сравнение трехзначных чисел. Урок отработки умений и рефлексии ttp://school-collection.edu.rhu/Знать нумерацию двузначных и трехзначных чисел.
Уметь выполнять поразрядное сравнение трехзначных чисел. Р: Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи; составлять шаги
алгоритма решения задачи. Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
81 Одно условие и несколько требований. Урок «открытия» нового знания http://www.zavuch.info/Знать понятие «составная задача». Уметь решать составные задачи на сложение и вычитание трехзначных чисел.
Р: Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.
82 Введение дополнительных требований. Урок отработки умений и рефлексии http://www.uchportal.ru/ Уметь анализировать условие задачи и дополнять его требованиями. П: Знать дополнительное и промежуточное требование. Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.
83 Запись решения задач по действиям. Урок отработки умений и рефлексии ttp://interneturok.ru/ruhУметь выполнять решение задачи по действиям с пояснением. Р: Самостоятельно определять этапы решения задачи. Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.
84 Запись решения задачи в виде числового выражения. Учимся решать задачи и записывать их решение. Урок отработки умений и рефлексии http://www.zavuch.info/Уметь записывать решение составной задачи в виде числового выражения. Р: Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи; составлять шаги
алгоритма решения задачи. Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
85 Запись сложения в строчку и столбиком. Урок «открытия» нового знания http://www.uchportal.ru/ Знать правило записи сложения трехзначных чисел в столбик. Уметь:
- записывать сложение трехзначных чисел в строчку и столбиком;
- выполнять вычисления.
Р: Самостоятельно определять этапы решения задачи. Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.
86 Способ сложения столбиком. Урок отработки умений и рефлексии ttp://interneturok.ru/ruhЗнать правило записи сложения трехзначных чисел в столбик. Уметь:
- записывать сложение трехзначных чисел в строчку и столбиком;
- выполнять вычисления. П: Варианты получения трехзначного числа при сложении двух двузначных чисел. Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
87 Окружность и круг. Урок «открытия» нового знания http://www.zavuch.info/Знать термины «окружность» и «круг». Уметь:
- распознавать и изображать на чертеже окружность и круг;
- выполнять построение с помощью циркуля.
Р: Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
88 Центр и радиус окружности. Урок «открытия» нового знания ttp://school-collection.edu.rhu/Знать термины «центр окружности» и «радиус окружности».
Уметь распознавать и изображать на чертеже центр и радиус окружности.
П: Знать центр и радиус окружности. Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
89 Радиус и диаметр окружности. Урок отработки умений и рефлексии ttp://interneturok.ru/ruhЗнать термины «радиус окружности» и «диаметр окружности». Уметь распознавать и изображать на чертеже радиус и диаметр окружности. П: Знать радиус и диаметр окружности. Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.
90 Вычитание суммы из суммы. Урок «открытия» нового знания http://www.zavuch.info/Знать правило вычитания суммы из суммы.
Уметь выполнять прием вычитания суммы из суммы рациональным способом.
Р: Самостоятельно определять этапы решения задачи. Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.
91 Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд. Урок отработки умений и рефлексии http://www.uchportal.ru/ Знать прием поразрядного вычитания чисел без перехода через разряд.
Уметь выполнять поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд.
Р: Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
92 Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд. Урок отработки умений и рефлексии http://www.uchportal.ru/ Знать прием поразрядного вычитания чисел с переходом через разряд.
Уметь выполнять поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд.
Р: Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи; составлять шаги
алгоритма решения задачи. Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.
93 Запись вычитания в строчку и столбиком. Урок отработки умений и рефлексии http://www.zavuch.info/Знать правило записи вычитания трехзначных чисел в столбик. Уметь:
- записывать вычитание трехзначных чисел в строчку и столбиком;
- выполнять вычисления.
Р: Самостоятельно определять этапы решения задачи. Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.
94 Способ вычитания столбиком. Урок отработки умений и рефлексии ttp://interneturok.ru/ruhЗнать правило записи вычитания трехзначных чисел в столбик. Уметь:
- записывать вычитание трехзначных чисел в строчку и столбиком;
- выполнять вычисления.
Р: Самостоятельно определять этапы решения задачи. Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
95 Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание 3-значных чисел».
Урок развивающего контроля ttp://school-collection.edu.rhu/Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел. Р: Самостоятельно определять отклонения от эталона в работе. Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.
96 Работа над ошибками. Сложение и вычитание 3-значных чисел. Урок «открытия» нового знания http://www.uchportal.ru/ Уметь:
- выполнять работу над ошибками;
- записывать сложение и вычитание трехзначных чисел в строчку и столбиком;
- выполнять вычисления.
Р: Самостоятельно определять этапы решения задачи. Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
97 Умножение и вычитание: порядок выполнения действий. Урок «открытия» нового знания http://www.zavuch.info/Знать порядок выполнения действий: умножение и вычитание. Уметь:
- выполнять вычисления в выражениях без скобок;
- определять порядок выполнения действий в числовом выражении.
П: Знать действия первой и второй ступени. Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.
98 Вычитание с помощью калькулятора. Урок «открытия» нового знания http://www.uchportal.ru/ Уметь выполнять вычисления на калькуляторе. П: Работать с калькулятором. Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.
99 Известное и неизвестное. Урок отработки умений и рефлексии ttp://interneturok.ru/ruhЗнать понятия «известное», «неизвестное».
Уметь пользоваться математической терминологией.
Р: Самостоятельно определять этапы решения задачи. Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.
100 Числовое равенство и уравнение. Урок «открытия» нового знания http://www.zavuch.info/Знать понятие «уравнение».
Уметь:
- распознавать уравнения;
- составлять уравнения и числовые равенства.
П: Знать уравнение. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
101 Промежуточный контроль. Контрольная работа за III четверть. Урок развивающего контроля http://www.uchportal.ru/ Знать и уметь применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного слагаемого.
П: Работать с круговой схемой. Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.
102 Работа над ошибками. Как найти
неизвестное слагаемое. Урок отработки умений и рефлексии ttp://school-collection.edu.rhu/Уметь самостоятельно читать и выполнять задания.
Р: Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; контролировать процесс и результат деятельности. Целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки.
103 Как найти неизвестное уменьшаемое и вычитаемое. Урок отработки умений и рефлексии http://www.zavuch.info/Знать и уметь применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного уменьшаемого.
П: Работать с круговой схемой. Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.
104 Учимся решать уравнения. Урок «открытия» нового знания ttp://interneturok.ru/ruhУметь решать составные и простые задачи. П: Уметь дополнять текст задачи. Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивами.
105 Распределение предметов поровну. Урок «открытия» нового знания http://www.uchportal.ru/ Знать смысл действия деления на равные части.
Уметь распределять предметы поровну. Р: Самостоятельно определять этапы решения задачи. Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.
106 Деление. Знак «:». Урок «открытия» нового знания ttp://school-collection.edu.rhu/Уметь:
- записывать деление чисел;
- вычислять деление на основе практических действий. Р: Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.
107 Частное и его значение. Урок отработки умений и рефлексии ttp://interneturok.ru/ruhЗнать понятия «частное чисел», «значение частного». Уметь вычислять значение частного по рисунку или схеме. Р: Составлять шаги
алгоритма решения задачи. Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.
108 Делимое и делитель. Урок отработки умений и рефлексии ttp://school-collection.edu.rhu/Знать понятия «делимое», «делитель». Уметь:
- читать и записывать частные чисел по схеме;
- конструировать частные. Р: Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.
109 Деление и вычитание. Урок отработки умений и рефлексии http://www.zavuch.info/Уметь вычислять значение частного с помощью последовательного многократного вычитания делителя из
делимого. Р: Самостоятельно определять этапы решения задачи. Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
110 Деление и измерение. Урок «открытия» нового знания http://www.uchportal.ru/ Уметь применять способ подбора. Р: Составлять шаги
алгоритма решения задачи. Оценивать предлагаемый материал, ситуацию.
111 Деление пополам и половина. Урок отработки умений и рефлексии ttp://interneturok.ru/ruhЗнать понятие «половина». Уметь устанавливать связь между делением геометрической фигуры пополам и делением соответствующей величины.
П: Знать точку пересечения диагоналей прямоугольника. Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивами.
112 Деление на несколько равных частей и доля. Урок отработки умений и рефлексии ttp://interneturok.ru/ruhУметь выполнять деление на несколько (более чем на 2) равных частей данной величины. П: Знать доли. Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.
113 Уменьшение в несколько раз. Урок отработки умений и рефлексии ttp://interneturok.ru/ruhЗнать отношение «уменьшить в несколько раз». Уметь:
- уменьшать данную величину в несколько раз;
- использовать сравнение величин. Р: Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
114 Действия первой и второй ступеней. Урок «открытия» нового знания http://www.uchportal.ru/ Знать порядок выполнения действий.
Уметь определять порядок действий в выражениях, содержащих действия первой и второй ступеней. П: Знать действия первой и второй ступеней. Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
115 Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы. Урок «открытия» нового знания ttp://school-collection.edu.rhu/Знать понятие «время». Уметь отвечать на вопрос «Сколько прошло времени?». Иметь представление о работе песочных и солнечных часов.
П: Знать время – дата (точка), продолжительность (отрезок). Солнечные и песочные часы. Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.
116 Который час? Полдень и полночь. Урок отработки умений и рефлексии http://www.zavuch.info/Знать понятия «полдень», «полночь».
Уметь отвечать на вопрос «Который час?».
П: Знать момент времени. Интервал времени. Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.
117 Циферблат и римские цифры. Урок отработки умений и рефлексии ttp://interneturok.ru/ruhЗнать понятия «циферблат», «римские цифры». Уметь определять время по часам; читать и записывать римские цифры.
П: Знать римские цифры. Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
118 Час и минута. Учимся узнавать время. Урок отработки умений и рефлексии http://www.uchportal.ru/ Знать единицы измерения времени «час» и «минута». Уметь определять время по часам. Р: Самостоятельно определять этапы решения задачи. Оценивать предлагаемый материал.
119 Откладываем равные отрезки. Числа на числовом луче. Урок «открытия» нового знания ttp://school-collection.edu.rhu/Знать понятие «числовой луч». Уметь:
- откладывать равные отрезки на числовом луче;
- использовать циркуль для геометрических построений. П: Работать с числовым лучом. Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
120 Натуральный ряд чисел. Урок отработки умений и рефлексии http://www.zavuch.info/Знать понятие «натуральное число». Уметь строить натуральный ряд чисел на числовом луче. П: Знать координаты на числовом луче. Оценивать предлагаемый материал.
121 Итоговый контроль. Итоговая комплексная работа. Урок развивающего контроля http://www.uchportal.ru/ Знать единицы измерения времени: «час» и «сутки». Уметь определять время
по часам; соотносить час и сутки. Р: Самостоятельно определять этапы решения задачи. Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.
122 Сутки и
неделя. Урок отработки умений и рефлексии ttp://interneturok.ru/ruhЗнать единицы измерения времени «сутки» и «неделя». Уметь:
- определять время по часам;
- соотносить сутки и неделю.
П: Знать понятия: завтра, послезавтра, вчера, позавчера. Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.
123 Сутки и месяц. Урок отработки умений и рефлексии http://www.uchportal.ru/ Знать единицы измерения времени «сутки» и «месяц».
Уметь:
- определять время по часам;
- соотносить сутки и месяц.
Р: Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
124 Месяц и год. Календарь. Урок отработки умений и рефлексии http://www.zavuch.info/Знать:
- единицы измерения времени «месяц» и «год»;
- виды календарей. Уметь:
- определять время по часам;
- соотносить месяц и год.
П: Знать определения: високосный год, юлианский календарь, григорианский календарь. Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
125 Год и век. Учимся пользоваться календарем. Урок отработки умений и рефлексии ttp://interneturok.ru/ruhЗнать единицы измерения времени «век» и «год». Уметь:
- определять время по часам;
- соотносить год и век, пользоваться календарями.
П: Знать виды календарей: карманный, перекидной, отрывной. Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.
126 Данные и искомое. Урок отработки умений и рефлексии ttp://school-collection.edu.rhu/Уметь:
- решать составные задачи;
- выполнять сложение и вычитание в пределах 100;
- выполнять умножение и деление однозначных чисел. Р: Самостоятельно определять отклонения от эталона в работе. Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.
127 Обратная задача. Урок отработки умений и рефлексии http://www.zavuch.info/Знать понятия «данное», «искомое».
Уметь выделять условие и требование в арифметической задаче. Р: Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
128 Обратная задача и проверка её решения. Урок «открытия» нового знания http://www.uchportal.ru/ Знать понятие «обратная задача». Уметь:
- выполнять проверку решения задачи;
- составлять и решать обратные задачи.
П: Работать с обратной задачей. Восстанавливать текст задачи по схеме, таблице. Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.
129 Итоговая контрольная работа. Урок развивающего контроля http://www.uchportal.ru/ Уметь выполнять проверку решения обратной задачи. П: Дополнять текст задачи. Взаимосвязь между обратными задачами. Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
130 Работа над ошибками. Запись решения задачи в виде уравнения. Урок отработки умений и рефлексии http://www.zavuch.info/Знать способ записи решения задачи в виде уравнения. Уметь выполнять решение задачи с помощью уравнения.
П: Знать алгебраический способ решения задач. Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.
131 Геометрические построения с помощью циркуля и линейки.
Урок «открытия» нового знания http://www.zavuch.info/Знать правила пользования чертежными инструментами. Уметь выполнить построение равностороннего треугольника с помощью циркуля и линейки. П: Распознавать равносторонний треугольник. Выполнять построения с помощью циркуля и линейки. Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
132 Вычисление значений выражений. Урок отработки умений и рефлексии ttp://school-collection.edu.rhu/Уметь:
- вычислять значение числовых выражений;
- использовать свойства изученных арифметических действий. Р: Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.
133 Решение задач с
проверкой. Урок отработки умений и рефлексии http://www.zavuch.info/Уметь решать составные задачи и выполнять проверку решения. Р: Самостоятельно определять этапы решения задачи.
Подбирать аргументы для оценки материала.
134 Время-дата и время-продолжительность. Урок отработки умений и рефлексии http://www.uchportal.ru/ Знать понятия «время-дата» и «время-продолжительность». Уметь:
- пользоваться изученной терминологией;
- решать задачи на определение времени. Р: Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи; составлять шаги
алгоритма решения задачи. Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
135 Занимательное путешествие по таблице умножения. Урок отработки умений и рефлексии ttp://school-collection.edu.rhu/Знать таблицу умножения однозначных чисел.
Уметь выполнять изученные приемы сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел.
Р: Самостоятельно определять этапы решения задачи. Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
136 Так учили и учились в старину. Урок отработки умений и рефлексии http://www.uchportal.ru/ Уметь анализировать условие и решать логические задачи. П: Выполнять логические задания. Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.
Материально-техническое обеспечение программы
Специфическое оборудование:
классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц;
магнитная доска;
экспозиционный экран;
персональный компьютер;
мультимедийный проектор;
объекты, предназначенные для демонстрации счета: от 1 до 10, от 1 до 20, от 1 до 100;
наглядные пособия для изучения состава числа (в том числе карточки с цифрами и другими знаками);
демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);
демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;
демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур, геометрического конструирования: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел;
демонстрационные таблицы сложения и умножения (пустые и заполненные);
видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие основные темы курса математики.