Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс УМК Перспективная начальная школа
Календарно-тематическое планирование предмета «Математика» 1- класс
1 класс
№ п/пТема урокаТема контрольных, практических, лабораторных работ Кол-во часовВид учебной деятельности обучающихся
планфакт1 четверть- 36 часов
Признаки предметов. Расположение предметов в окружающем пространстве. (7 ч)
1. 01.09 Здравствуй, школа! 1 - работа в парах при выпол-нении совместных заданий;
2 02.09 Этот разноцветный мир 1 - работа с информацион-ными источниками (учеб-ником и тетрадью на печа-тной основе);
3 03.09 Одинаковые и разные по форме 1 - работа по карточкам
-выполнение индивиду-альных заданий;
4 04.09 Слева и справа, вверху и внизу 1 - дидактические игры:
-использование разда-точного материала - тренинговые упражнения;
5 08.09 Над, под, левее, правее, между 1 -моделирование различных ситуаций
6-7 09.09
10.09 Прямые и кривые 2 -использование ЦОР
- Логические задания
8 11.09 Впереди и позади 1 - Задачи-шутки
Геометрические фигуры и их свойства.(10 ч)
9 15.09 Точки 1 - дидактические игры;
10 16.09 Отрезки и дуги 1 - работа в парах и группах при выполнении совместных заданий;
11 17.09 Направления 1 -выполнение индивидуальных заданий;
12 18.09 Налево и направо 1 - работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);
13 22.09 Вверх и вниз 1 -соотнесение предметных, графических и символических моделей
14 23.09 Больше, меньше, одинаковые 1 - знакомство с геометрическими инструментами
15 24.09 Первый и последний 1 соотнесение предметных, графических и символических моделей
16 25.09 Следующий и предшествующий 1 работа в парах и группах при выполнении совместных заданий;
17 29.09 Проверочная работа №1.Начало геометрии. 1 - знакомство с геометрическими инструментами
18 30.09 Работа над ошибками. Один и несколько 1 - работа в парах и группах при выполнении совместных заданий;
Числа 0, 1 и 2 (10 ч)
19 01.10 Число и цифра 1 1 - выполнение индиви-дуальных заданий;
20 02.10 Пересекающиеся линии и точки пересечения 1 - работа с информацио-нными источниками (учебни-ком и тетрадью на печатной основе);
21 06.10 Один лишний. 1 - установление соот-ветствия между пред-метными, графическими и символическими моделями
22 07.10 Один и ни одного 1 - выполнение индиви-дуальных заданий;
23 08.10 Число и цифра 0 1 - -работа с информационными источника-ми (учебником и тетрадью на печатной основе);
24 09.10 Непересекающиеся линии 1 выполнение индивидуальных заданий;
25 13.10 Пара предметов 1 - работа в парах и группах при выполнении совместных заданий;
26 14.10 Число и цифра 2 1 -выполнение индивидуальных заданий;
27 15.10 Больше, меньше, поровну 1 - работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);
28 16.10 Знаки <, >, = 1 -соотнесение предметных, графических и символических моделей
Числа 3, 4 и 5 ( 11 ч)
29 20.10 Число и цифра 3 1 - работа в парах и группах при выполнении совместных заданий
30 21.10 Пересекающиеся и непересекающиеся линии 1 -соотнесение предметных, графических и символических моделей
31 22.10 Замкнутые и незамкнутые линии 1 - работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);
32 23.10 Ломаная линия
Замкнутая ломаная линия 1 - работа в парах и группах при выполнении совместных заданий
33 27.10 Внутри, вне, на границе 1 -соотнесение предметных, графических и символических моделей
34 28.10 Замкнутая ломаная и многоугольник 1 - дидактические игры;
35 29.10 Треугольники 1 - работа в парах и группах при выполнении совместных заданий;
36 30.10 Число и цифра 4 1
- работа с таблицами назва-ний компонентов сложения и вычитания;
Итого: 36 часов
2 четверть -30 часов
37 10.11 Раньше и позже 1 - внедрение методов соревнования в обучении
38 11.11 Части суток и времени года 1 работа в парах и группах при выполнении совместных заданий
39 12.11 Число и цифра 5 1 выполнение индивидуальных заданий;
Сложение ( 17ч)
40 13.11 Сложение и знак «+» 1 - дидактические игры;
41 17.11 Слагаемые и суммы 1 - знакомство с калькулятором
42 18.11 Слагаемые и значение суммы 1 - работа в парах и группах при выполнении совместных заданий;
43 19.11 Выше и ниже 1 выполнение индивидуальных заданий;
44
45
20.11
24.11 Прибавление числа 1 2 - -работа с информационными источника-ми (учебником и тетрадью на печатной основе);
46 25.11 Число и цифра 6 1 установление соответствия между предметными, графи-ческими и символи-ческими моделями
47 26.11 Шире и уже 1 выполнение индивидуальных заданий;
48 27.11 Прибавление числа 2 1 -работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);
49 01.12 Число и цифра 7 1 выполнение индивидуальных заданий;
50 02.12 Дальше и ближе 1 выполнение индивидуальных заданий;
51 03.12 Прибавление числа 3 1 - -работа с информационными источника-ми (учебником и тетрадью на печатной основе);
52 04.12 Число и цифра 8 1 выполнение индивидуальных заданий;
53 08.12 Длиннее и короче 1 установление соответствия между предметными, графи-ческими и символи-ческими моделями
54 09.12 Прибавление числа 4 1 выполнение индивидуальных заданий;
55 10.12 Число и цифра 9 1 - -работа с информационными источника-ми (учебником и тетрадью на печатной основе);
56 11.12 Все цифры 1 выполнение индивидуальных заданий;
Однозначные числа (6 ч)
57 15.12 Однозначные числа 1 - дидактические игры;
58 16.12 Прибавление числа 5 1 - работа в парах и группах при выполнении совместных заданий;
59 17.12 Число десять
и один десяток 1 - выполнение индиви-дуальных заданий;
60 18.12 Счет до 10 1 - работа с информацио-нными источниками (учебни-ком и тетрадью на печатной основе);
61 22.12 Проверочная работа № 1 1 - установление соот-ветствия между пред-метными, графическими и символическими моделями
62 23.12 Счёт десятками 1 - выполнение индиви-дуальных заданий;
Вычитание и сложение (17 ч)
63 24.12 Вычитание. Знак «–»1 - дидактические игры;
64 25.12 Разность и ее значение 1 - работа в парах и группах при выполнении совмес-тных заданий;
65 29.12 Уменьшаемое
и вычитаемое 1 - дидактические игры;
66 30.12 Сложение и вычитание 1 - работа в парах и группах при выполнении совместных заданий;
Итого : 30 часов
3 четверть-35 часов
67 12.01 Старше и моложе 1 - работа с информации-онными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);
68 13.01 Вычитание числа1 1 - дидактические игры;
69 14.01 Вычитание предшествующего числа 1 - использование числового луча и таблицы состава чисел для нахождения раз-ности.
- работа с таблицами назва-ний компонентов сложения и вычитания;
- внедрение методов соревнования в обучении
70 15.01 Измеряй и сравнивай 1 - работа в парах и группах при выполнении совместных заданий;
71 19.01 Измеряй и сравнивай 1 - использование числового луча и таблицы состава чисел для нахождения разности. - работа с табли-цами названий компонен-тов сложения и вычитания;
- внедрение методов соревнования в обучении
72
73 20.01
21.01 Измерение длины отрезка. Сантиметр 2 - дидактические игры;
74 22.01 Десяток и единицы 1 - работа с информации-онными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);
75 26.01 Разряд единиц и разряд десятков 1 - работа в парах и группах при выполнении совместных заданий;
76 27.01 Сложение с числом 10 1 - использование числового луча и таблицы состава чи-сел для нахождения разно-сти.- работа с таблицами названий компонентов сложения и вычитания;
- внедрение методов соревнования в обучении
77 28.01 Разрядные слагаемые 1 - дидактические игры;
78 29.01 Занимательное путешествие по таблице сложения 1 - работа с информации-онными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);
79 02.02 Перестановка слагаемых 1 - работа в парах и группах при выполнении совместных заданий;
Двузначные числа ( 5ч)
80 03.02 Сложение числа 1 с однозначными числами 1 - дидактические игры;
- работа в парах и группах при выполнении совмес-тных заданий;
81 04.02 Сложение числа 2 с числами 1 - выполнение индивиду-альных заданий;
- работа с информацион-ными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);
82 05.02 Сложение числа 3 с однозначными числами 1 самостоятелные работы по вариантамс редоставлением разноуровневых заданий;
83 09.02 Сложение числа 4 с однозначными числами 1 установление соответствия между предметными, гра-фическими и символичес-кими моделями.
84 10.02 Самостоятельная работа № 1 Самостоя-тель-ная рабо-та «Вы-чита-ние и сло-жение» 1 внедрение методов соревнования в обучении
Задачи ( 9 ч)
85 11.02 Задача. Условие и требование 1 - внедрение методов соревнования в обучении
86 12.02 Задачи и загадки 1 работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);
87 16.02 Группировка слагаемых. Скобки 1 - работа с таблицами названий компонентов сложения и вычитания;
88 24.02 Прибавление числа к сумме 1 установление соответствия между предметными, графическими и символи-ческими моделями.
89 25.02 Продолжительность 1 - выполнение индивидуальных заданий;
90
91 26.02
02.03 Поразрядное сложение единиц 2 - работа с информацион-ными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);
92 03.03 Задача. Нахождение и запись решения 1 - выполнение индивидуальных заданий;
93 04.03 Задача. Вычисление и запись ответа 1 - работа в парах и группах при выполнении совместных заданий;
Таблица сложения ( 13 ч )
94
95 05.03
10.03 Прибавление суммы к числу 2 - работа в парах при выполнении совместных заданий;
96 11.03 Прибавление по частям 1 -работа с информацион-ными источниками (учебником и тетрадью на печ атной основе)
97 12.03 Сложение числа 5 с однозначными числами 1 - работа по карточкам
98 16.03 Прибавление суммы к сумме 1 выполнение индивидуальных заданий;
99
100 17.03
18.03 Сложение числа 6 с однозначными числами 2 - дидактические игры:
-использование раздаточного материала
101 19.03 Сложение числа 7 с однозначными числами 1 -моделирование различных ситуаций
Итого : 35 часов
4 четверть- 31 час
102 30.03 Сложение числа 8 с однозначными числами 1 - тренинговые упражнения;
103 31.03 Сложение числа 9 с однозначными числами 1 - дидактические игры:
-использование раздаточного материала
104 01.04 Таблица сложения однозначных чисел 1 работа с информацион-ными источниками (учебником и тетрадью на печ атной основе)
105 02.04 Самостоятельная работа № 2 Самостоя-тельная работа «Таблица сложения однознач-ных чисел» 1 - работа в парах и группах при выполнении совместных заданий;
106 06.04 Таблица сложения и вычитание 1 - дидактические игры:
-использование раздаточного материала
Вычитание (16 ч)
107 07.04 Четырехугольники и многоугольники 1 - дидактические игры;
108 08.04 Вычитание однозначных чисел из 10 1 - работа в парах и группах при выполнении совместных заданий;
109 09.04 Вычитание числа из суммы 1 - выполнение индивидуальных заданий;
110 13.04 Вычитание разрядного слагаемого 1 - работа с информации-онными источнками (учебником и тетрадью на печатной основе);
111 14.04 Поразрядное вычитание из единиц 1 - самостоятельные работы по вариантам с предоста-влением разно-уровневых заданий;
112 15.04 Поразрядное вычитание из единиц 1 - использование числового луча и таблицы состава чи-сел для нахождения раз-ности.
113
114
115 16.04
20.04
21.04 Подготовка к контрольнлй работе 3 - установление соответ-ствия между предметными, графическими и символи-ческими моделями.
116 22.04 Контрольная работа за год Ито-говая конт-роль-ная рабо-та1 - работа с таблицами назва-ний компонентов сложения и вычитания;
117 23.04 Работа над ошибками .Больше и меньше на некоторое число 1 - внедрение методов соревнования в обучении
118 27.04 На сколько больше? На сколько меньше? 1 - работа в парах при выполнении совместных заданий;
119 28.04 Вычитание суммы из числа 1 - работа с ин-формационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);
120 29.04 Вычитание по частям.
Вычитание по одному 1 - работа по карточкам
121 30.04 Сантиметр и дециметр 1 выполнение индивидуальных заданий
122 05.05 Сложение и вычитание длин 1 Разностное сравнение (10 ч)
123 06.05 Тяжелее и легче 1 - работа с ин-формационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);
124 07.05 Дороже и дешевле 1 - дидактические игры:
125 12.05 Симметричные фигуры 1 - работа с ин-формационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);
126 13.05 Комплексная работа Ком-плексная рабо-та1 -моделирование различных ситуаций
127 14.05 От первого до двадцатого и наоборот 1 - дидактические игры:
128 18.05 Числа от 0 до 20 1 -моделирование различных ситуаций
129 19.05 Сравнение, сложение и вычитание чисел 1 - Логические задания
130 20.05 Измерение длины1 -использование ЦОР
131
21.05 Задачи на сло-жение и вычи-тание1 использование раздаточного материала
132
25.05 Разные задачи. Подведение итогов1 - Задачи-шутки
- тренинговые упражнения;
Итого : 31 час
Итого :132 часа