Рабочая программа по дисциплине Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации
(НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК)
Челябинск 2010 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО): 100114 Организация обслуживания в общественном питании
Организация-разработчик: Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Уральский государственный колледж»
Разработчики:
Ишмурзина Галия Марсовна, преподаватель немецкого языка федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Уральский государственный колледж»
Хисамова Гузалия Даниловна, преподаватель английского языка федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Уральский государственный колледж»
Рой Зоя Петровна, председатель цикловой методической комиссии федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Уральский государственный колледж»
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
условия реализации учебной дисциплины
12
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
13
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 100114 Организация обслуживания в общественном питании
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- вести беседу (диалог, переговоры) профессиональной направленности на немецком языке;
- работать с источниками профессиональной информации на немецком языке;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-лексико- грамматический материал по специальности, необходимый для профессионального общения;
- различные виды речевой деятельности и формы речи;
- источники профессиональной информации на немецком языке;
- технику перевода профессионально ориентированных текстов
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 138 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 92 часа;
самостоятельной работы обучающегося 46 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
138
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
92
в том числе:
лабораторные работы
-
практические занятия
92
контрольные работы
-
курсовая работа (проект)
-
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
46
в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)
-
подготовка рефератов, сообщений, докладов
4
работа с текстом (чтение и перевод текста; выполнение послетекстовых упражнений)
15
выполнение тренировочных заданий и упражнений
16
составление диалогов, творческих проектов, меню блюд
10
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины немецкий язык
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Иностранный язык- язык профессионального общения
6
Тема 1.1.
Иностранный язык в нашей жизни
Введение. Иностранный язык в нашей жизни.
Местоимения личные, притяжательные. Склонение местоимений.
1
Лабораторные работы ( не предусмотрены)
-
Практические занятия
2
Контрольные работы ( не предусмотрены)
-
Самостоятельная работа обучающихся. ( не предусмотрена)
-
Тема 1.2.
Это интересно знать о немецком языке
Особенности немецкого языка. Словообразование. Словообразование сложением основ.
2
Лабораторные работы ( не предусмотрены)
-
Практические занятия
2
Контрольные работы ( не предусмотрены)
-
Самостоятельная работа обучающихся. Составить сообщение по теме: «Это интересно знать о немецком языке»
2
Раздел 2. Моя будущая специальность
27
Тема 2.1.
Моя будущая специальность
Моя будущая специальность. Почему я выбрал эту специальность.
Числительные количественные и порядковые. Даты. Дни недели. Предлоги времени. Указательные местоимения. Степени сравнения прилагательных. Суффиксы прилагательных.
2
Лабораторные работы ( не предусмотрены)
-
Практические занятия
4
Контрольные работы ( не предусмотрены)
-
Самостоятельная работа обучающихся. Составить сообщение на тему: «Моя будущая специальность»
2
Тема 2.2.
Режим работы ресторана, кафе
Режим работы ресторана, кафе. Кухня ресторана, кафе. Персонал ресторана. Рабочий день официанта. Обязанности метрдотеля.
Предлоги. родительного падежа.
2
Лабораторные работы ( не предусмотрены)
-
Практические занятия
4
Контрольные работы ( не предусмотрены)
-
Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение лексико-грамматических упражнений.
2
Тема 2.3.
Встреча гостей
Встреча гостей. Меню. Карта вин.
Предлоги дательного и винительного падежей.
2
Лабораторные работы ( не предусмотрены)
-
Практические занятия
4
Контрольные работы ( не предусмотрены)
-
Самостоятельная работа обучающихся. Чтение и перевод текста по теме «Встреча гостей».
2
Тема 2.4.
Речевой этикет
Речевой этикет: формы обращения, формы приветствия, слова при прощании, встрече. Личные контакты. Приглашения, выражения благодарности, извинения. Диалоги и ситуации по теме.
Модальные глаголы и их эквиваленты
2
Лабораторные работы ( не предусмотрены)
-
Практические занятия
6
Контрольные работы ( не предусмотрены)
-
Самостоятельная работа обучающихся. Перевод текста «Посещение ресторана»
3
Раздел 3. Название продуктов питания и характеристика блюд
42
Тема 3.1.
Названия продуктов питания, блюд
Названия продуктов питания, блюд. Овощи, специи, приправы. Качественные характеристики. Овощные блюда. Кулинарные характеристики.
Неопределенно- личные местоимения.
2
Лабораторные работы ( не предусмотрены)
-
Практические занятия
4
Контрольные работы ( не предусмотрены)
-
Самостоятельная работа обучающихся. Перевод текстов на тему «Приготовление блюд из овощей.»
2
Тема 3.2.
Плоды. Десертные блюда из плодов и орехов
Плоды. Десертные блюда из плодов и орехов. Соки. Качественные характеристики.
Перевод слова «очень», его место в предложении.
2
Лабораторные работы ( не предусмотрены)
-
Практические занятия
4
Контрольные работы ( не предусмотрены)
-
Самостоятельная работа обучающихся. Перевод текстов на тему «Десертные блюда из плодов и орехов»
2
Тема 3.3.
Мясо. Мясные продукты
Мясо, мясные продукты, птица. Виды кулинарной обработки мясных продуктов. Блюда из мяса, птицы и дичи. Кулинарные характеристики.
Степени сравнения прилагательных «много», «мало», «плохой», «хороший».
2
Лабораторные работы ( не предусмотрены)
-
Практические занятия
4
Контрольные работы ( не предусмотрены)
-
Самостоятельная работа обучающихся. Подготовка творческого проекта «Блюда из дичи.»
2
Тема 3.4.
Рыба, морепродукты
Рыба, морепродукты. Виды кулинарной обработки рыбы. Горячие и холодные рыбные блюда. Кулинарные характеристики.
Прошедшее продолженное время.
2
Лабораторные работы ( не предусмотрены)
-
Практические занятия
4
Контрольные работы ( не предусмотрены)
-
Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение грамматических упражнений по теме: «Прошедшее продолженное время».
2
Тема 3.5.
Молочные, крупяные и яичные блюда и продукты
Молочные, крупяные и яичные блюда и продукты. Качественные характеристики.
Будущее время.
2
Лабораторные работы ( не предусмотрены)
-
Практические занятия
4
Контрольные работы ( не предусмотрены)
-
Самостоятельная работа обучающихся. Перевод текстов на тему «Блюда из яиц»
2
Тема 3.6.
Кондитерские и хлебобулочные изделия
Содержание учебного материала
Кондитерские и хлебобулочные изделия. Качественные характеристики.
Причастие настоящего времени.
2
Лабораторные работы ( не предусмотрены)
-
Практические занятия
4
Контрольные работы ( не предусмотрены)
-
Самостоятельная работа обучающихся. Перевод текстов по теме «В хлебобулочном отделе магазина».
2
Тема 3.7.
Холодные и горячие напитки
Холодные и горячие напитки. Вина. Коктейли. Качественные характеристики напитков и вин. Рекомендация напитков и вин к закускам и блюдам. Этикет.
2
Лабораторные работы ( не предусмотрены)
-
Практические занятия
4
Контрольные работы ( не предусмотрены)
-
Самостоятельная работа обучающихся. Составление диалога «В баре»
2
Раздел 4. Сервировка стола и обслуживание
24
Тема 4.1.
Предметы сервировки
Подготовка к обслуживанию. Сервировка стола. Предметы сервировки.
Сослагательное наклонение.
2
Лабораторные работы ( не предусмотрены)
-
Практические занятия
4
Контрольные работы ( не предусмотрены)
-
Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение грамматических упражнений на тему «Причастие настоящего времени»
2
Тема 4.2.
Сервировка стола к завтраку
Сервировка стола к завтраку. Европейский и английский завтрак.
Употребление настоящего времени в придаточном времени и условия.
2
Лабораторные работы ( не предусмотрены)
-
Практические занятия
4
Контрольные работы ( не предусмотрены)
-
Самостоятельная работа обучающихся. Составить меню английского завтрака.
2
Тема 4.3.
Сервировка стола к обслуживанию обеда, ужина
Сервировка стола к обслуживанию обеда, ужина.
Употребление наречия «ещё» в немецком языке. Неопределенные местоимения.
2
Лабораторные работы ( не предусмотрены)
-
Практические занятия
4
Контрольные работы ( не предусмотрены)
-
Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение лексико-грамматических упражнений.
2
Тема 4.4.
Сервировка стола к спец.обслуживанию (банкет, свадьба)
Сервировка стола к спец.обслуживанию (банкет, свадьба).
Разговорная практика: диалоги по предложению меню завтрака, обеда, ужина.
2
Лабораторные работы ( не предусмотрены)
-
Практические занятия
4
Контрольные работы ( не предусмотрены)
-
Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение творческой работы по теме: «Сервировка стола».
2
Раздел 5. Обслуживание завтрака, обеда, ужина в зале ресторана, в кафе, в буфете, в номере гостиницы.
21
Тема 5.1.
Обслуживание завтрака
Составление и предложение меню завтрака (европейского и английского) . Кулинарные характеристики блюд. Разговорная практика: диалоги: «Заказ завтрака», « Завтрак в буфете», «Заказ завтрака в номер».
Употребление настоящего времени в придаточном времени и условия.
2
Лабораторные работы ( не предусмотрены)
-
Практические занятия
4
Контрольные работы ( не предусмотрены)
-
Самостоятельная работа обучающихся. Заучивание диалогов «Заказ завтрака», «Заказ завтрака в номер».
2
Тема 5.2.
Обслуживание обеда
Обед. Ланч. Составление меню обеда (ланча). Предложение блюд. Кулинарные характеристики блюд. Разговорная практика. Диалоги «Заказ обеда из фирменных блюд», «Местная национальная кухня», «Разговор с представителем группы».
Употребление настоящего времени в придаточном причины.
2
Лабораторные работы ( не предусмотрены)
-
Практические занятия
4
Контрольные работы ( не предусмотрены)
-
Самостоятельная работа обучающихся. Заучивание диалога «Заказ обеда из фирменных блюд», выполнение грамматического упражнения по теме: «Употребление настоящего времени в придаточном причины».
2
Тема 5.3.
Обслуживание ужина
Составление и предложение меню для ужина. Предложения блюд. Разговорная практика. Диалоги: «Заказ ужина в номер», «Обслуживание банкета».
Простое прошедшее время. Правильные и неправильные глаголы. Возвратные местоимения.
2
Лабораторные работы ( не предусмотрены)
-
Практические занятия
4
Контрольные работы ( не предусмотрены)
-
Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение тестовых заданий.
2
Тема 5.4.
В баре
Предложение и выбор напитков. Разговорная практика. Диалоги:, «В ночном баре», «У барной стойки».
Настоящее продолженное время (утвердительная, отрицательная и вопросительная форма.
2
Лабораторные работы ( не предусмотрены)
-
Практические занятия
2
Контрольные работы ( не предусмотрены)
-
Самостоятельная работа обучающихся. Перевод текстов по теме «Посещение бара»
2
Раздел 6. Кухни народов мира
18
Тема 6.1.
Русская национальная кухня
Русская национальная кухня. Кулинарные характеристики блюд. Диалоги и ситуации по теме.
Причастие прошедшего времени.
2
Лабораторные работы ( не предусмотрены)
-
Практические занятия
4
Контрольные работы ( не предусмотрены)
-
Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение творческой работы на тему «Русская национальная кухня»
3
Тема 6.2.
Немецкая кухня
Питание немцев. Традиционные немецкие блюда. Кулинарные характеристики. Национальные напитки. Особенности обслуживания, подачи блюд. Диалоги и ситуации по теме.
Страдательный (пассивный) залог.
2
Лабораторные работы ( не предусмотрены)
-
Практические занятия
4
Контрольные работы ( не предусмотрены)
-
Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение творческой работы по теме «Рецепты немецкой кухни».
3
Тема 6.3.
Кухни народов мира
Традиционные английские блюда. Французская, итальянская и скандинавская кухни. Восточная кухня. Кулинарные характеристики. Национальные напитки. Составление меню дневного рациона. Особенности обслуживания, подачи блюд. Диалоги и ситуации по теме.
Страдательный (пассивный) залог.
2
Лабораторные работы ( не предусмотрены)
-
Практические занятия
4
Контрольные работы ( не предусмотрены)
-
Самостоятельная работа обучающихся ( не предусмотрены)
-
Всего:
138
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
гуманитарных дисциплин
Оборудование учебного кабинета: -посадочные места по количеству обучающихся
-рабочее место преподавателя
- комплект немецко-русских и русско-немецких
словарей
- географические карты ФРГ
- комплект грамматических таблиц и плакатов по
основным разделам грамматики
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным
обеспечением
- мультимедиапроектор
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Немецкий язык для студентов пищевых и торговых специальностей. Л.И.Жебит. Москва. Высшая школа. 2005
2. Немецкий для колледжей: учебное пособие/ Н.В.Басова, Т.Г.Коноплева- изд. 4-е, Ростов –на-Дону: «Феникс» 2003г. – 416с.;
3. Немецкий язык для технических колледжей: учебное пособие/ Н.В.Хайрова, Л.В.Синельщикова, В.Я.Бондарева. – изд. 2-е Ростов –на-Дону: «Феникс» 2008г. – 384с.;
4. Упражнения по грамматике немецкого языка: учебное пособие/ Е.В.Нарустранг. - СПб : Антология, 2009г – 272с.
5. Курс практической грамматики немецкого языка (с тренировочными и контрольными заданиями): учебное пособие/ Г.К.Карапетян- М.: КДУ, 2010г.- 350с.
6. Немецко-русский, Русско-немецкий словарь.- М., «ЛадКом», 2010г. – 800с.
Дополнительные источники:
1. Практический курс немецкого языка (начальный этап): В.М.Завьялова, Л.В.Ильина.- М.: ЧеРо, при участии изд-ва «Омега-Л», 2007.- 348 с.
2. Деловой немецкий язык: рынок, предпринимательство, торговля.: учебник/ Н.Г.Чернышева, Н.И.Лыгина, Р.С.Музалевская.- М.: ФОРУМ, 2008г. -352с.
3. Новейший немецко-русский, русско-немецкий словарь.- К.: Издательство «АРИЙ», М.,: ИКТЦ «ЛАДА», 2007г. – 960с.
Интернет-ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате изучения учебной дисциплины «Немецкий язык» обучающийся должен
знать:
– лексико- грамматический материал по специальности, необходимый для профессионального общения;
- Практические занятия. Чтение, перевод текстов профессиональной направленности, устный и письменный опрос;
– различные виды речевой деятельности и формы речи;
- Практические занятия. Разговорная практика; чтение и составление диалогов; устный опрос;
– источники профессиональной информации на иностранном языке;
- Практические занятия. Работа с текстами профессиональной направленности; устный и письменный опрос;
– технику перевода профессионально ориентированных текстов;
- Практические занятия; устный и письменный опрос;
уметь:
– вести беседу (диалог, переговоры) профессиональной направленности на иностранном языке;
- Практические занятия; чтение, перевод и составление диалогов профессиональной направленности.
– работать с источниками профессиональной информации на иностранном языке;
- Практические занятия. Чтение и перевод оригинальных текстов по специальности.
13PAGE 15
13PAGE 14115
13PAGE 15
13PAGE 141415
Заголовок 115