Конспект урока по темеВекторное кодирование графической информации. Практическая работа №4 «Нумерованные списки».


Векторное кодирование графической информации. Практическая работа №4 «Нумерованные списки».
Цели:
Образовательная:
актуализировать основной материал по двоичному кодированию и познакомить учащихся с идеей векторного способа представления изображений в цифровом виде;
сформировать навыки структурирования текстовой информации с помощью нумерованных списков.
Развивающая
развивать познавательный интерес, наблюдательность, логическое мышление.
Воспитательная
повышать мотивацию учащегося, формировать информационную культуру.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы на уроке: коллективная, индивидуальная.
Оборудование и материалы: компьютеры, презентация, раздаточный материал с заданиями.
Ход урока:
Организационный момент.
Проверка ранее усвоенных знаний.
Изучение нового материала.
Физминутка.
Обобщение и систематизация знаний.
Применение знаний и умений.
Домашнее задание. Подведение итогов, выставление отметок.
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие. Проверка отсутствующих.
Постановка целей урока.
Учащиеся записывают в тетрадях дату и тему урока «Векторное кодирование графической информации».
Проверка ранее усвоенных знаний.
Ребята, на предыдущих уроках мы с вами говорили о том, как числа, текст и изображение представлены в памяти компьютера.
Вопросы:
Из каких базовых цветов формируется цвет каждой точки на экране? (Красный, зеленый, синий)
Как называется элемент рисунка при растровом кодировании? (пиксель)
Какое количество информации занимает один символ текстовой информации? (1 байт)
Перечислите, какие виды информации вы знаете? (Текстовая, графическая, числовая, звуковая, видео)
В каком виде представлена вся информация в памяти компьютера? (В цифровом)
3. Изучение нового материала (восприятие и осмысление знаний).
На предыдущем уроке мы говорили о растровом кодировании графической информации, на сегодняшнем я расскажу вам, как кодируется графическая информация векторным способом.
При векторном способе графический объект записывается как закодированная в цифровом виде последовательность команд для его создания. Например, кораблик на рисунке состоит из трех закрашенных прямоугольников, двух прямоугольных треугольников, трех окружностей.
Запишите в тетради: векторный способ кодирования – рисунок состоит из объектов – примитивов: отрезков, прямоугольников, окружностей и т.д.
112966548260
Каждая из таких фигур может быть математически описана: прямоугольники и треугольники – координатами своих вершин, круги – координатами центров и радиусами.


4. Физминутка.
Зарядка для глаз. Первое упражнение – необходимо следить взглядом за движущимся объектом по замкнутой траектории.
Второе упражнение - взгляд поочередно переводится с точки на большую окружность. Смена фокусировки.

5. Обобщение и систематизация знаний.
В системе координат необходимо восстановить рисунок по описанию. (Раздаточный материал – приложение 2).
6. Практическая работа.
Работа 4. Нумерованные списки
7. Домашнее задание.
1. нарисовать рисунок по описанию
2. нарисовать рисунок и сделать его описание
-99060111125
Подведение итогов. Рефлексия.
Выставление отметок.

В первый день октября отмечают Международный день улыбки (World Smile Day). Эта дата связана со «смайликом» - символом-улыбкой, которую придумал американский художник Харви Бэлл в 1963 году. Ему поручили нарисовать новый символ для сотрудников крупной компании, у которых из-за перестроек, массовых сокращений резко снизили продуктивность своей работы.
Он нарисовал веселую рожицу, раскрасив ее в желтый цвет. По его эскизу изготовили значки, которые стали прикреплять на одежду каждому служащему.
Что означают эти смайлики? Если вы довольны своей работой и поняли все на уроке – в тетрадях рисуете , если вы сомневаетесь и что-то поняли не до конца - , если вы остались недовольны тем, что не усвоили материал урока, то рисуете смайлик .