РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Английский язык для специальностей среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) 38.02.07 Банковское дело
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ Профессиональное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"Себряковский технологический техникум"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Английский язык
для специальностей среднего профессионального образования
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям);
38.02.07 Банковское дело
2015
РАССМОТРЕНА
Протокол заседания ПЦК
№ _________
от «______» ____________ 20 _____ г.
_______________ О.И. Урюпинская
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
________________Т.Ю. Фролова
«______» ____________ 20 _____ г.
Программа примерной программы предназначена и рекомендованнв для использования в следующих специальностях 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям); 38.02.07 Банковское дело
Базовая: ГБПОУ "Себряковский технологический техникум"
Разработчики:
Иванова Александра Викторовна, преподаватель ГБПОУ "Себряковский технологический техникум"
Эксперты:
____________________ __________________________ __________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
___________________ _________________________ __________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
СОДЕРЖАНИЕ
стр
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
условия реализации программы учебной дисциплины
11
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
12
паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык
1.1. Область применения программы
Программа примерной программы предназначена и рекомендованнв для использования в следующих специальностях 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям); 38.02.07 Банковское дело.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, и профессиональной подготовке, где приобретаются навыки по расширению кругозора, умения общаться с зарубежными коллегами.
1.2.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общегуманитарный и социально-экономический цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-ориентироваться в универсальных и специальных информационных ресурсах (поиск, отбор и использование информации);
- говорение:
- вести диалог, используя оценочные суждения в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/ прослушанным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
-рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики представлять социокультурный портрет своей страны/ стран изучаемого языка;
-относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общении, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио и видеотекстов: прагматических объявления, прогноз погоды, публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
- чтение:
- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/ просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
- письменная речь:
-писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/ странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видовременные, неличные и неопределённо-личные формы условного наклонения, косвенная речь/ косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времён);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт студентов; сведения о стране/ странах изучаемо языка их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом обществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.
- значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/ стран изучаемого языка.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 105 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 70 часов;
самостоятельной работы обучающегося 35 часов.
СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
105
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
70
в том числе:
контрольные работы
2
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
35
в том числе:
Самостоятельная работа по теме: составление кроссвордов в по теме «The sole proprietorship»
5
Самостоятельная работа по теме: составление кроссвордов в по теме «The Partnership»
5
Самостоятельная работа по теме: составление кроссвордов в по теме «Corporation»
5
Самостоятельная работа по теме: составление кроссвордов в по теме «Management»
5
Самостоятельная работа по теме: составление кроссвордов в по теме «Promotion»
5
Самостоятельная работа по теме: составление кроссвордов в по теме «Marketing»
5
Самостоятельная работа по теме: составление презентаций в программе Power Point по теме «Business English for Acсounting»
5
Промежуточная аттестация дифференцированный зачёт (II семестр)
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Английский язык»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень
освоения
1
2
3
4
Раздел 1 Types of business associations
47
Тема 1.1
The sole proprietorship
Лексический материал по теме «The sole proprietorship».
Grammar: The Modal Verbs
2
1
Тема 1.2
The sole proprietorship
Работа с текстом по теме «The sole proprietorship».
Grammar: The Modal Verbs
2
2
Тема 1.3
The sole proprietorship
Работа с упражнениями по теме «The sole proprietorship».
Grammar: The Modal Verbs
2
2
Тема 1.4
The sole proprietorship
Работа с диалогом по теме «The sole proprietorship».
Grammar: The Modal Verbs
2
2
Тема 1.5
The sole proprietorship
Зачётное занятие по теме «The sole proprietorship»
Работа с грамматическим материалом, на основе устных и письменных упражнений
2
2
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: составление кроссворда по теме «The sole proprietorship»
5
Тема 1.6
The Parthership
Лексический материал по теме «The Partnership»
Grammar: Passives
2
1
Тема 1.7
The Parthership
Работа с текстом по теме «The Partnership».
Grammar: Passives
2
2
Тема 1.8
The Parthership
Работа с упражнениями по теме «The Partnership»
Grammar: Passives
2
2
Тема 1.9
The Parthership
Работа с диалогом по теме «The Partnership».
Grammar: Passives
2
2
Тема 1.10
The Parthership
Зачётное занятие по теме «The Partnership»
Работа с грамматическим материалом, на основе устных и письменных упражнений
2
2
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: составление кроссворда по теме «The partnership»
5
Тема 1.11
Corporation
Лексический материал по теме «Corporation»
Grammar: Condition
2
1
Тема 1.12
Corporation
Работа с текстом по теме «Corporation».
Grammar: Condition
2
2
Тема 1.13
Corporation
Работа с упражнениями по теме «Corporation»
Grammar: Condition
2
2
Тема 1.14
Corporation
Работа с диалогом по теме «Corporation».
Grammar: Condition Passives
2
2
Тема 1.15
Corporation
Зачётное занятие по пройденному лексическому материалу «Corporation»
Работа с пройденным грамматическим материалом
2
2
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: составление кроссворда по теме «Corporation»
5
Тема 1.16
Review
Повторение пройденного лексического и грамматического материала на основе устных и письменных упражнений.
2
2
Раздел 2
Business Activities
58
Тема 2.1
Management
Лексический материал по теме «Management»
Grammar: The Reported Speech
2
1
Тема 2.2
Management
Работа с текстом по теме «Management»
Grammar: The Reported Speech
2
2
Тема 2.3
Management
Работа с диалогом по теме «Management».
Grammar: The Reported Speech
2
2
Тема 2.4
Management
Зачётное занятие по пройденному лексическому материалу «Management»
Работа с грамматическим материалом.
2
2
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: составление кроссворда по теме «Management»
5
Тема 2.5
Promotion
Лексический материал по теме «Promotion»
Grammar: Articles
2
1
Тема 2.6
Promotion
Работа с текстом по теме «Promotion»
Grammar: Articles
2
2
Тема 2.7
Promotion
Работа с диалогом по теме «Promotion»
Grammar: Articles
2
2
Тема 2.8
Promotion
Зачётное занятие по пройденному лексическому материалу «Promotion»
Работа с грамматическим материалом.
2
2
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: составление кроссворда по теме «Promotion»
5
Тема 2.9
Marketing
Лексический материал по теме «Marketing»
Grammar: Prepositions
2
1
Тема 2.10
Marketing
Работа с текстом по теме «Marketing»
Grammar: Prepositions
2
2
Тема 2.11
Marketing
Работа с диалогом по теме «Marketing».
Grammar: Prepositions
2
2
Тема 2.12
Marketing
Зачётное занятие по пройденному лексическому материалу «Marketing»
Работа с грамматическим материалом.
2
2
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: составление кроссворда по теме «Marketing»
5
Тема 2.13
Accounting
Лексический материал по теме «Accounting»
Grammar: The Adjective: The Degrees of Comparison
2
1
Тема 2.14
Accounting
Работа с текстом по теме «Accounting»
Grammar: The Adjective: The Degrees of Comparison
2
2
Тема 2.15
Accounting
Работа с диалогом по теме «Accounting».
Grammar: The Adjective: The Degrees of Comparison
2
2
Тема 2.16
Accounting
Зачётное занятие по пройденному лексическому материалу «Accounting»
Работа с грамматическим материалом.
2
2
Тема 2.17
Review
Повторение пройденного лексического и грамматического материала на основе устных
и письменных упражнений.
2
2
Тема 2.18
Review
Повторение пройденного лексического и грамматического материала на основе устных и письменных упражнений.
2
2
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: составление презентаций в программе Power Point по теме «Business English for Accounting»
5
Дифференцированный зачёт
2
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранного языка».
Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; раздаточный материал (грамматический/ лексический)
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Попова О.Ю., Косова И.О., Линькова Ю.И Английский язык. Бизнес- курс (Business English for Economists): Учебно- методическое пособие для студентов вузов.- Волгоград, 2014-83
Дополнительные источники:
1. Агабекян И.П., Коваленко П.И. Английский для технических ВУЗОВ.- Р.: Феникс, 2013- 350
2. Баканова И.Ю., Береговая Н.В., Брюсова Н.Г. Английский язык. 600 устных тем для школьников и поступающих в ВУЗы. - М.: Дрофа, 2014-608
3. Губарева Т.Ю. Грамматика английского языка в таблицах и схемах. –М.: «Лист», 2011- 112
4. Ионина А.А., Саакян А.С. Английская грамматика.- М.: РОЛЬФ, 2014-441
5. Качалова К.Н., Израилевич Е.Е. Практическая грамматика английского языка с упражнениями и ключами.- М.: Юнвес Лист, 2014-717
6. Николенко Т.Г. Тесты по грамматике английского языка.- М.: РОЛЬФ, 2015-160
7. Учебное пособие.- М.: Междунар. отношения, 2014- 160
8. John & Liz Soars. Headway pre- intermediate. Workbook.- Oxford University Press, 1997- 79
9. Цветкова И.В., Клепальченко И.А., Мыльцев Н.А. Английский язык для школьников и поступающих в ВУЗы. - М.: Голоса- пресс, 2013- 206
10.Raymond Murphy. Essential Grammar in Use. A self- study reference and practice book for elementary students of English. With answers.- Cambridge University Press, 1990-259
11.Raymond Murphy. English Grammar in Use. A self- study reference and practice book for intermediate students. With answers.- Cambridge University Press, 1994- 350
Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
умения:
- вести диалог, используя оценочные суждения в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/ прослушанным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
Фронтальный устный опрос. Индивидуальный опрос. Экспертная оценка диалога, монолога. Промежуточная аттестация.
- рассказать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны/ стран изучаемого языка;
Фронтальный устный опрос. Индивидуальный опрос. Экспертная оценка монолога. Промежуточная аттестация.
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических объявлений, прогноз погоды, публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
Индивидуальный опрос. Экспертная оценка аудирования. Промежуточная аттестация.
- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно- популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/ просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
Индивидуальный, фронтальный опрос. Экспертная оценка сообщения, дискуссии, сочинения. Промежуточная аттестация.
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/ странах изучаемого языка, делать выписки иноязычного текста;
Экспертная оценка сочинения, изложения. Промежуточная аттестация.
знания:
- знания изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видовременные, неличные и неопределённо-личные формы условного наклонения, косвенная речь
/ косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времён);
Экспертная оценка словесно- практического грамматического тестирования, контрольной работы. Промежуточная аттестация.
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт студентов; сведения о стране/ странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных религия, общественных деятелях, месте в мировом обществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средствами правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнёра;
Экспертная оценка сообщения, составления вопросов, ответов на вопросы. Промежуточная аттестация.
- знания новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/ стран изучаемого языка.
Экспертная оценка тестирования. Устный фронтальный опрос. Промежуточная аттестация.
13PAGE 15
13PAGE 141015
Заголовок 115