Методические рекомендации по выполнению внеурочной самостоятельной работы по дисциплине ОП .02 «Статистика» (для студентов 2 курса по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет » очной формы обучения)

Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области
Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Корочанский сельскохозяйственный техникум»






Методические рекомендации по выполнению внеурочной самостоятельной работы по дисциплине ОП .02 «Статистика»
(для студентов 2 курса по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет » очной формы обучения)






















Короча

Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине ОП.02. «Статистика». Предназначены для выполнения студентами 2 курса специальности 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) очной формы обучения внеурочной самостоятельной работы .









































Методические рекомендации подготовила –

Пояснительная записка

Дисциплина «Статистика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (базовая подготовка).
Объем учебной дисциплины составляет 54 часа, 18 из которых отводится на самостоятельное обучение. Методические рекомендации являются необходимым пособием при выполнении студентами внеурочной самостоятельной работы по дисциплине.
Цели внеурочных самостоятельных занятий:
-повышение активности студентов во внеурочный период;
-закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний полученных во время внеаудиторных занятий, самостоятельное овладение новым учебным материалом;
-формирование умений и навыков самостоятельного умственного труда;
-мотивирование регулярной целенаправленной работы по освоению специальности;
-развитие самостоятельности мышления;
-формирование убежденности, волевых черт характера, способности к самоорганизации;
В результате выполнения внеурочной самостоятельной работы по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит», студент:
-закрепляет полученные теоретические знания;
-приобретает умения и навыки по проведению первичной обработки и контролю материалов наблюдения;
-выполнению расчетов статистических показателей и формулировка основных выводов;
-осуществляет комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов с использованием средств вычислительной техники ;
- приобретает навыки самостоятельного умственного труда, самоорганизации, саморазвития.
Самостоятельная внеурочная работа выполняется по темам, обозначенным в рабочей программе дисциплины и согласно графика, составленного преподавателем.
Самостоятельная работа №1
Раздел 1. Введение в статистику. Тема 1.1. Предмет, метод, задачи статистики.
Примеры тестовых заданий:


Выберите один правильный ответ:
1.
ПРЕДМЕТ СТАТИСТИКИ

А
количественные закономерности развития экономических явлений
D
определение причинно-следственных закономерностей массовых явлений и процессов

В.
структурные изменения массовых явлений и процессов



С
количественные характеристики качественно определенных массовых процессов и явлений




2
К ОРГАНИЗАЦИОННЫМ ВОПРОСАМ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ОТНОСИТСЯ

А
Выбор времени наблюдения
D
Определение форм, способов и видов статистического наблюдения

В.
Определение цели статистического наблюдения
E
Проведение переписи населения

С
Разработка программы наблюдения




3
НАБЛЮДЕНИЕ, ПРИ КОТОРОМ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ОТБОР ЭЛЕМЕНТОВ ИЗ ОБЩЕЙ СОВОКУПНОСТИ НАЗЫВАЕТСЯ

А
сплошное
D
документальное

В.
выборочное



С
моментное




4
ФОРМЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ

А
отчетность, перепись, регистры
D
Опыт, эксперимент

В.
формуляры и инструкции



С
опросные листы, анкеты, бланки




5
СТАТИСТИЧЕСКИЙ ГРАФИК – ЭТО

А
Прямоугольная система чисел
D
Описание статистической совокупности с помощью букв и формул

В.
Чертеж, на котором статистические совокупности описаны с помощью условных геометрических образов и знаков



С
Сводная числовая характеристика




6
ОСОБЕННОСТЬ РЯДОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

А
Упорядочивание элементов статистической совокупности по одному варьирующему признаку
D
Изображение группировок в виде кумулят

В.
Упорядочивание элементов статистической совокупности по двум варьирующим признакам



С
Изображение группировок в виде гистограмм




7
КУМУЛЯТОЙ НАЗЫВАЕТСЯ

А
Ранжированные дискретные значения варьируемого признака
D
Ряд накопленных частот

В.
Ранжированные интервальные значения варьируемого признака
E
Графическое изображение ряда накопленных частот

С
Графическое изображение вариационного ряда




8
ГРУППИРОВКА – ЭТО

А
Упорядочение единиц совокупности по признаку
D
Вид статистического наблюдения

В.
Разбивка единиц совокупности на группы по одному или нескольким признакам
E
Способ и метод наблюдения

С
Обобщение единичных факторов





Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент ответил верно, на 55 – 70% вопросов. Оценка «хорошо» ставится, если студент дал правильный ответ на 71 – 85%. Оценка «отлично» ставится, если студент ответил правильно на 86% и более.



Самостоятельная работа №2
Раздел 1. Введение в статистику. Тема 1.2. Задачи и принципы организации государственной статистики в РФ.
Задание:
Подготовить доклады на тему:

«История статистики, по функциям органов государственной статистики»
Доклад должен быть оформлен на листах формата А4 и содержать: титульный лист, оформление которого представлено в приложение 1 содержание, оформление которого представлено в приложении 2, список литературы. Объём доклада должен быть не менее 10 листов.
Доклад должен состоять из следующих частей:
введение, в котором необходимо указать актуальность и значимость данного вопроса;
основная часть, в которой раскрывается сущность данного доклада;
заключение, в котором нужно сделать выводы по представленному докладу.
В данном докладе нужно раскрыть понятие органов государственной статистики РФ.
С подготовленным докладом определённому студенту необходимо выступить перед своей группой. Выступление с докладом должно быть продолжительностью не более 5 минут.


Тест:



1
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОРГАН ВЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЙ РУКОВОДСТВО РОССИЙСКОЙ СТАТИСТИКОЙ

А
Министерство финансов
D
Правительство России

В.
Госкомстат России



С
Министерство экономики




2
ЭТАПЫ ПРОЦЕССА ПРОВЕДЕНИЯ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ

А
арифметический и логический контроль данных статистической совокупности
D
анализ причин, приведших к неправильному заполнению бланков


В.
подготовка наблюдения, проведение массового сбора данных, подготовка данных к автоматизированной обработке, разработка предложений по совершенствованию ситуации



С
Рассылка переписных листов, анкет, бланков, форм статистической отчетности




3
К ОРГАНИЗАЦИОННЫМ ВОПРОСАМ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ОТНОСИТСЯ

А
Выбор времени наблюдения
D
Определение форм, способов и видов статистического наблюдения

В.
Определение цели статистического наблюдения
E
Проведение переписи населения

С
Разработка программы наблюдения




Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент ответил верно, на 55 – 70% вопросов. Оценка «хорошо» ставится, если студент дал правильный ответ на 71 – 85%. Оценка «отлично» ставится, если студент ответил правильно на 86% и более.


Самостоятельная работа № 3
Раздел 2 Статистическое наблюдение. Тема 2.1. Этапы проведения и программно-методологические вопросы статистического наблюдения.

Задание:
Разработка программно-методологических вопросов статистического наблюдения; придумать примеры на все виды статистического наблюдения, на способы проведения наблюдения; подготовка сообщений по данным сельскохозяйственной переписи, по данным переписи населения.
На основе средств массовой информации приготовить сообщение, характеризующее развитие промышленности, сельского хозяйства, науки, образования в регионе. Подготовить по вариантам доклады, презентации.
Доклад должен быть оформлен на листах формата А4 и содержать: титульный лист, оформление которого представлено в приложение 1 содержание, оформление которого представлено в приложении 2, список литературы. Объём доклада должен быть не менее 10 листов.
Доклад должен состоять из следующих частей:
введение, в котором необходимо указать актуальность и значимость данного вопроса;
основная часть, в которой раскрывается сущность данного доклада;
заключение, в котором нужно сделать выводы по представленному докладу.
В данном докладе нужно раскрыть понятие экологических проблем использования пастбищ.
С подготовленным докладом определённому студенту необходимо выступить перед своей группой. Выступление с докладом должно быть продолжительностью не более 5 минут.



Самостоятельная работа № 4
Раздел 2. Статистическое наблюдение. Тема 2.2. Формы, виды и способы организации статистического наблюдения.

Дополните или вставьте пропущенную информацию:

1. СТАТИСТИКА–ОТРАСЛЬ НАУКИ, КОТОРАЯ ИЗУЧАЕТ_______________СТОРОНУ КАЧЕСТВЕННО ОПРЕДЕЛЕННЫХ МАССОВЫХ ЯВЛЕНИЙ И ПРОЦЕССОВ, ИХ СТРУКТУРУ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ, РАЗМЕЩЕНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ, ДВИЖЕНИЕ ВО ВРЕМЕНИ, ВЫЯВЛЯЯ ДЕЙСТВУЮЩИЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ЗАВИСИМОСТИ ТЕНДЕНЦИИ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ В КОНКРЕТНЫХ УСЛОВИЯХ МЕСТА И ВРЕМЕНИ

2. РУКОВОДСТВО РОССИЙСКОЙ СТАТИСТИКОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ___________________

3.ИНСТРУМЕНТАРИЙ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ СОДЕРЖИТ________________

4.ОПЕРАЦИЯ ПО ПОДСЧЕТУ ОБЩИХ ИТОГОВЫХ И ГРУППОВЫХ ДАННЫХ НЕПОСРЕДСТВЕННО ПО СОВОКУПНОСТИ ЕДИНИЦ НАБЛЮДЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ЭТОГО МАТЕРИАЛА В ТАБЛИЦУ НАЗЫВАЕТСЯ ______________________________________________

5.ФОРМУЛА ОТНОСИТЕЛЬНОГО ПОКАЗАТЕЛЯ ПЛАНА ИМЕЕТ ВИД _______________

6.ПРИ ГРУППИРОВКЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЧИСЛА ГРУПП МОЖНО ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ФОРМУЛОЙ СТЕРДЖЕССА______________________________________________________
7. УПОРЯДОЧЕННЫЕ ПО ОПРЕДЕЛЕННОМУ ВАРЬИРУЮЩЕМУ ПРИЗНАКУ ОДНОРОДНЫЕ ГРУППЫ ЕДИНИЦ СОВОКУПНОСТИ НАЗЫВАЮТСЯ

8. СРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ПРИЗНАКА, ПРИ ВЫЧИСЛЕНИИ КОТОРОГО ОБЩИЙ ОБЪЕМ ПРИЗНАКА В СОВОКУПНОСТИ СОХРАНЯЕТСЯ НЕИЗМЕННЫМ НАЗЫВАЕТСЯ___________________________________________________________________________

9. СРЕДСТВОМ ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ СВОДКИ И ГРУППИРОВКИ, А ТАКЖЕ ОРУДИЕМ АНАЛИЗА СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ И ИХ ГРАФИЧЕСКОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ_____________________________________________________________

10. СПОСОБОМ ГРАФИЧЕСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ ЯВЛЯЕТСЯ_________________________

Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент ответил верно, на 55 – 70% вопросов. Оценка «хорошо» ставится, если студент дал правильный ответ на 71 – 85%. Оценка «отлично» ставится, если студент ответил правильно на 86% и более.


Самостоятельная работа № 5
Раздел 3. Сводка и группировка статистических данных. Тема 3.1. Задачи и виды статистической сводки.
Тест:



1
ВИД РЯДА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ АБИТУРИЕНТОВ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ СДАЧИ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ЭКЗАМЕНОВ
Группы абитуриентов
Число абитуриентов
Удельный вес, % к итогу

Поступившие
150
75

Не поступившие
50
25

ИТОГО
200
100



А
Дискретный вариационный
D
Качественный

В.
Интервальный вариационный
E
Интервально-дискретный

С
Атрибутивный




2
Представлен макет статистической таблицы. ВИД ГРУППИРОВКИ, ОТРАЖЕННЫЙ В МАКЕТЕ
Стоимость основных фондов
Число предприятий
Объем выпускаемой продукции, млн.руб.
Численность промышленно-производственного персонала, чел.



Всего
В среднем на одно предприятие
Всего
В среднем на одно предприятие

10-12
12-14
14-16






ИТОГО








А
Типологическая
D
Структурно-аналитическая

В.
Структурная
E
Структурно-типологическая

С
Аналитическая




3
СТАТИСТИЧЕСКОЙ ТАБЛИЦЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ

А
Таблица расписания поездов
D
Таблица логарифмов

В.
Таблица квадратов
E
Таблица Брадисса

С
Таблица, в которой обобщаются результаты финансовой работы банка




4
ПОКАЗАТЕЛИ, ВЫРАЖАЮЩИЕ РАЗМЕРЫ, ОБЪЕМ, УРОВНИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ И ПРОЦЕССОВ, ЯВЛЯЮТСЯ ВЕЛИЧИНАМИ

А
Абсолютными
D
Условно-натуральными

В.
Относительными
E
Трудовые и денежные

С
Отвлеченными




5
ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ИСЧИСЛЯЮТСЯ КАК ОТНОШЕНИЕ

А
планового задания на предстоящий период к фактически достигнутому уровню, являющемуся базисным для плана
С
планового задания на предстоящий период к фактически достигнутому уровню

В.
фактически достигнутого уровня к плановому заданию за тот же период
D
Фактически достигнутого уровня отчетного периода к фактическому уровню базисного периода


6
ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ ДИНАМИКИ ПОЛУЧАЮТСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ СОПОСТАВЛЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЖДОГО ПОСЛЕДУЮЩЕГО ПЕРИОДА

А
С предыдущим
D
С последующим

В.
С первоначальным
E
С отчетным

С
Со средним




7
ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ СТРУКТУРЫ

А
Характеризуют состав явления и показывают какой удельный вес в общем итоге составляет каждая его часть
D
Показывают отношение двух одноименных показателей, относящихся к разным объектам или территориям

В.
Показывают соотношения отдельных составных частей целого явления
E
Показывают соотношения части и целого между собой

С
Показывают отношение двух разноименных показателей, находящихся в определенной взаимосвязи




8
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАБОЧИХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ТАРИФНОМУ РАЗРЯДУ ИМЕЕТ СЛЕДУЮЩИЙ ВИД
Тариф.разряд
1
2
3
4
5
6

Число рабочих
2
3
26
74
18
4

ОПРЕДЕЛИТЕ СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОЧИХ ПРЕДПРИЯТИЯ

А
4
D
6

В.
5
E
1

С
2




9
ИМЕЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ДАННЫЕ ПО ФЕРМЕРСКИМ ХОЗЯЙСТВАМ ОБЛАСТИ
Группы хозяйств по себестоимости 1ц сах.свеклы,руб
Число хозяйств
Валовый сбор в среднем на одно хозяйство,ц

До 40
40-45
45-50
50 и более
32
58
124
17
111,3
89,7
113,5
130,1

ОПРЕДЕЛИТЕ СРЕДНЮЮ СЕБЕСТОИМОСТЬ 1 Ц СВЕКЛЫ В ЦЕЛОМ ПО ФЕРМЕРСКИМ ХОЗЯЙСТВАМ ОБЛАСТИ

А
45
D
52,5

В.
47,5
E
45,678

С
42,5




10
ПЛОЩАДЬ СКЛАДСКИХ ПОМЕЩЕНИЙ ГОРОДА ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМИ ДАННЫМИ
Группы
Складских помещений по площади, тыс кв.м
До 5
5-10
10-15
15-20
20-25
25-30
30-35
35 и более

Число помещений
3
21
17
9
5
4
4
2

ОПРЕДЕЛИТЕ СРЕДНИЙ РАЗМЕР СКЛАДСКОГО ПОМЕЩЕНИЯ

А
10
D
39

В.
15
E
14,8

С
25




Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент ответил верно, на 55 – 70% вопросов. Оценка «хорошо» ставится, если студент дал правильный ответ на 71 – 85%. Оценка «отлично» ставится, если студент ответил правильно на 86% и более.


Самостоятельная работа № 6
Раздел 3. Сводка и группировка статистических данных. Тема 3.2. Метод группировок в статистике.
Задание:
Подготовить доклад на тему «Разработка программы сложной сводки»
Разработка программы сложной сводки по представленным первичным данным, определение величины равного интервала, решение задач на группировку статистических данных, выполнение заданий на построение рядов распределения и их графическое изображение.

Доклад должен быть оформлен на листах формата А4 и содержать: титульный лист, оформление которого представлено в приложение 1 содержание, оформление которого представлено в приложении 2, список литературы. Объём доклада должен быть не менее 10 листов.
Доклад должен состоять из следующих частей:
введение, в котором необходимо указать актуальность и значимость данного вопроса;
основная часть, в которой раскрывается сущность данного доклада;
заключение, в котором нужно сделать выводы по представленному докладу.
В данном докладе нужно раскрыть понятие экологических проблем использования пастбищ.
С подготовленным докладом определённому студенту необходимо выступить перед своей группой. Выступление с докладом должно быть продолжительностью не более 5 минут.



Самостоятельная работа № 7
Раздел 3. Сводка и группировка статистических данных. Тема 3.3. Ряды распределения в статистике
Задание:

Дополните или вставьте пропущенную информацию:
1. ЗНАЧЕНИЕ ИЗУЧАЕМОГО ПРИЗНАКА, ПОВТОРЯЮЩЕЕСЯ С НАИБОЛЬШЕЙ ЧАСТОТОЙ НАЗЫВАЕТСЯ ____________________________________________________

2. КАЖДЫЙ ВРЕМЕННОЙ РЯД СОСТОИТ ИЗ ДВУХ ЭЛЕМЕНТОВ_________________________________________________________________________
3. ИНДЕКСЫ ПОЗВОЛЯЮТ СОИЗМЕРИТЬ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ ______________________________________________________________________

4.СОВОКУПНОСТЬ ОТОБРАННЫХ ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯЕДИНИЦ СТАТИСТИЧЕСКОЙ СОВОКУПНОСТИ НАЗЫВАЕТСЯ_______________, А СОВОКУПНОСТЬ ЕДИНИЦ, ИЗ КОТОРЫХ ПРОИЗВОДИТСЯ ОТБОР_______________________________

5.ПРИ НАЛИЧИИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СВЯЗИ ПАРНЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ КОРРЕЛЯЦИИ МЕЖДЙ ФАКТОРАМИ РАВЕН_________________________________________

6.КАК ВЕЛИКО РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ МЕЖДУ ЕДИНИЦАМИ СТАТИСТИЧЕСКОЙ СОВОКУПНОСТИ ПОКАЗЫВАЕТ _____________________________________________

7. НА ПРАКТИКЕ ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ОБЩЕЙ ТЕНДЕНЦИИ ЧАСТО ИСПОЛЬЗУЮТ ПРОСТОЙ ПРИЕМ _____________________________________________________

8.ПО СТЕПЕНИ ОХВАТА ЭЛЕМЕНТОВ СОВОКУПНОСТИ РАЗЛИЧАЮТ __________________________________________________ И СВОДНЫЕ ИНДЕКСЫ

9.ВЫБОРОЧНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ, ЧИСЛЕННОСТЬ ЕДИНИЦ КОТОРОГО НЕ ПРЕВЫШАЕТ 30 НАЗЫВАЕТСЯ____________________________________________________

10. ОДНИМ ИЗ МЕТОДОВ РЕГРЕССИОННОГО АНАЛИЗА ЯВЛЯЕТСЯ _____________________________________________________________________________


Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент ответил верно, на 55 – 70% вопросов. Оценка «хорошо» ставится, если студент дал правильный ответ на 71 – 85%. Оценка «отлично» ставится, если студент ответил правильно на 86% и более.


Самостоятельная работа № 8
Раздел 4. Статистические показатели. Тема 4.1. Средние величины в статистике. Абсолютные и относительные величины.

Задание:
Решение задач на анализ статистических данных с помощью относительных величин, на расчет среднего уровня изучаемого явления, на свойства средней арифметической, на расчет показателей вариации, на расчет структурных средних величин. Составление кроссвордов по данной теме; решение задач на построение таблиц и графиков.
Тест:

Выберите один правильный ответ:
1.
К АБСОЛЮТНЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ ВАРИАЦИИ ОТНОСЯТСЯ:

А
Коэффициент осцилляции, линейный коэффициент вариации, коэффициент вариации
D
Коэффициент осцилляции, размах вариации, дисперсия

В.
Размах вариации, среднее линейное отклонение, дисперсия, среднее квадратическое отклонение
E
Линейный коэффициент вариации, размах вариации, дисперсия

С
Среднее квадратическое отклонение, линейный коэффициент вариации




2
К СТАТИСТИЧЕСКИМ ПОКАЗАТЕЛЯМ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИМ ИЗМЕНЕНИЕ РЯДОВ ДИНАМИКИ, ОТНОСЯТСЯ

А
Коэффициенты регрессионной модели
D
Абсолютный прирост, темп роста и прироста, средний уровень ряда, средний абсолютный прирост, средний темп роста, средний темп прироста

В.
Среднеквадратическое отклонение
E
Коэффициент вариации

С
Равноотстоящие и не равноотстоящие уровни




3
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИНДЕКС - ЭТО:

А
Относительный показатель, отражающий изменение отдельного элемента сложного экономического явления
D
Характеристика изменения сложного явления

В.
оценка степени связи между элементами
E
запись регрессионной зависимости

С
Оценка значимости коэффициентов линейной регрессии




4
ВЫБОРОЧНЫМ НАБЛЮДЕНИЕМ ЯВЛЯЕТСЯ

А
Наблюдение, при котором для каждой единицы изучаемой совокупности, фиксируется только один выбранный показатель
D
Несплошное наблюдение, при котором обследованию подвергаются единицы изучаемой статистической совокупности, отобранные случайным образом

В.
Сплошное наблюдение генеральной статистической совокупности



С
Генерация случайного ряда чисел




5
МЕЖДУ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЯВЛЕНИЯМИ СУЩЕСТВУЕТ ЗАВИСИМОСТЬ

А
Только функциональная
D
Регрессионная и функциональная

В.
Функциональная и статистическая
E
Только статистическая

С
Корреляционная и статистическая




6
К ОТНОСИТЕЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ ВАРИАЦИИ ОТНОСЯТСЯ:

А
Коэффициент осцилляции, линейный коэффициент вариации, коэффициент вариации
D
Коэффициент осцилляции, размах вариации, дисперсия

В.
Размах вариации, среднее линейное отклонение, дисперсия, среднее квадратическое отклонение
E
Линейный коэффициент вариации, размах вариации, дисперсия

С
Среднее квадратическое отклонение, линейный коэффициент вариации




7
КОМПОНЕНТАМИ РЯДА ДИНАМИКИ ЯВЛЯЮТСЯ

А
Корреляция и регрессия
D
Тренд, циклические и сезонные колебания

В.
Выборка из генеральной совокупности
E
Темп роста, темп прироста, средний темп прироста

С
Коэффициент вариации




Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент ответил верно, на 55 – 70% вопросов. Оценка «хорошо» ставится, если студент дал правильный ответ на 71 – 85%. Оценка «отлично» ставится, если студент ответил правильно на 86% и более.

Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:
1. Елисеева И.И. Общая теория статистики: учебник для вузов / И.И. Елисеева, М.М. Юзбашев; под ред. И.И. Елисеевой. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 656 с.
2. Ефимова М.Р. Практикум по общей теории статистики: учебное пособие для вузов / М.Р. Ефимова и др. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 368 с.
3. Мелкумов Я.С. Социально-экономическая статистика: учебно-методическое пособие. – М.: ИМПЭ-ПАБЛИШ, 2011. – 200 с. 
4. Общая теория статистики: Статистическая методология в изучении коммерческой деятельности: учебник для вузов / О.Э. Башина и др.; под ред. О.Э. Башиной, А.А. Спирина. - М.: Финансы и статистика, 2012. – 440 с.
5. Салин В.Н. Курс теории статистики для подготовки специалистов финансово-экономического профиля: учебник / В.Н. Салин, Э.Ю. Чурилова. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 480 с.
6. Социально-экономическая статистика: практикум: учебное пособие / В.Н. Салин и др.; под ред. В.Н. Салина, Е.П. Шпаковской. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 192 с.
7. Статистика: учебное пособие / А.В. Багат и др.; под ред. В.М. Симчеры. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 368 с.
8. Статистика: учебник / И.И. Елисеева и др.; под ред. И.И. Елисеевой. – М.: Высшее образование, 2011. - 566 с.
9. Теория статистики: учебник для ссузов / Р.А. Шмойлова и др.; под ред. Р.А. Шмойловой. - М.: Финансы и статистика, 2012. – 656 с.
10. Шмойлова Р.А. Практикум по теории статистики: учебное пособие для ссузов / Р.А. Шмойлова и др.; под ред. Р.А. Шмойловой. - М.: Финансы и статистика, 2012. – 416 с.

Дополнительные источники:
1.Журнал «Вопросы статистики»
2.Статистические ежегодники

Интернет-ресурсы:
1. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Справочная правовая система «КонсультантПлюс»
2. Справочная система «Гарант»
















Заголовок 115