Презентация проекта с дополнительными образовательными учреждениями
ПроектТема: «Развитие сетевого взаимодействия МБДОУ с учреждениями социума, как условия успешной реализации ФГОС ДО» Авторы проекта: Алексеева Саргылана Егоровна, старший воспитатель, Пахомова Елена Ивановна, заведующая МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Кэнчээри», Харитонова Марина Васильевна, заведующая МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №2 «Ёлочка», пед.состав. Эльгяй, 2015
Цель проекта: Создание системы взаимосотрудничества МБДОУ с социальными институтами для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста, их способностей и творческого потенциала. Задачи проекта: разработать стратегию и тактику организации взаимодействия с социально значимыми партнёрами; создать условия позитивного изменения МБДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО и общественными ожиданиями;установить партнёрские отношения с сообществом для поддержания благоприятного (как для МБДОУ, так и сообщества) общественного окружения;развивать у всех участников образовательного процесса коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации; стимулировать развитие активной гражданской позиции сопричастности к судьбе детского сада, малой родины;формировать положительный имидж МБДОУ в местном социуме.
Этапы реализацииРазработка проекта социального взаимодействия строится поэтапно. Каждый этап имеет свои цели и решает конкретные задачи. Первый этап – подготовительный (май 2015г. - июнь 2015г.) Его цель - определение целей и форм взаимодействия с объектами социума. Задачи данного этапа: анализ объектов социума для определения целесообразности установления социального партнерства; установление контактов с учреждениями сельского поселения;определение направлений взаимодействия, разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей и конкретных форм взаимодействия; заключение договоров о совместной работе;составление плана совместной работы;оформление раздела для родителей в персональном сайте МБДОУ;информирование родителей о проводимых мероприятиях.
Второй этап – практический (июнь 2015г. - май 2016г.)Его цель - реализация программ сотрудничества с организациями и учреждениями социума. Задачи данного этапа:формирование групп сотрудников МБДОУ участвующих в работе по реализации проекта; разработка социально-значимых проектов взаимодействия МБДОУ с объектами социума по различным направлениям деятельности МБДОУ;разработка методических материалов для реализации данных проектов.
Третий этап- оценочно-рефлексивный (июнь 2015г.-сентябрь 2016г.) Его цель: подведение итогов социального партнерства. Задачи данного этапа: проведение анализа проделанной работы; определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с организациями социума.
Модель взаимодействия с социумом МБДОУМКУ МОУОКраеведческий музей «Туойдаах Алаас»Фольклорный музей Зверева С.А.Интернет ресурс Родители Школа ИскусствЭСОШЭУБДом Культуры «ОЬуор»Сельская библиотекаЭРМЭЦМузей ПриродыМБДОУ №3 «Кэнчээри»МБДОУ №2 «Ёлочка»
Блок I Взаимодействие с органами государственной структуры и местного самоуправления: МКУ «МО УО» МР «Сунтарский улус (район)», СП «Эльгяйский наслег» Участие в улусных и республиканских мероприятиях;Участие в муниципальных конкурсах, семинарах итд;Организация аттестации педагогических работников;Обобщение и диссеминация опыта работы педагогов;Предоставление информации;Участие в культурно-массовых, спортивных мероприятиях; Выполнение муниципального задания по воспитанию, образованию, оздоровлению дошкольников.
Блок II Взаимодействие с ЭУБДетское отделение ЭУБ Цель блока: Создание единого образовательно-оздоровительного пространства МБДОУ с ЭУБ.Задачи: 1. Объединить усилия сотрудников, родителей и ЭУБ для эффективной организации профилактики и оздоровительной работы. 2. Повысить функциональные и адаптационные возможности организма детей за счет внедрения здоровьесберегающих технологий. 3. Способствовать осознанному пониманию и отношению к своему здоровью всех участников образовательного процесса.Основные направления: Оздоровительное; Валеологическое, санитарно-просветительское; Физическое; Психоэмоциональное благополучие.
Блок II. Взаимодействие с ЭСОШЦель блока: Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования) Задачи блока: Установление партнерских взаимоотношений МБДОУ и школы. 2. Создание преемственности образовательных систем, способствующих позитивному отношению дошкольников к своей будущей социальной роли – ученик. 3. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей посредством педагогического взаимодействия. Основные направления: информационное; методическое;практическое.
Система преемственности работы МБДОУ и начальной школы
Блок IV. Взаимодействие с учреждениеми дополнительного образования. Социальные партнеры: Школа Искусств, фольклорный музей Зверева С.А., Краеведческий музей «Туойдаах Алаас», ЭРМЭЦ. Цель блока: Объединить усилия МБДОУ с учреждениями дополнительного образования для социокультурной самореализации участников образовательного процесса.Задачи: 1. Способствовать созданию образовательной системы МБДОУ с учреждениями дополнительного образования для развития творческого потенциала и познавательной активности участников образовательного процесса. 2. Создание условий для развития художественно-эстетических способностей дошкольников, самореализации их личности, формирование познавательных интересов и способностей.3. Совершенствование форм взаимодействия с учреждениями дополнительно образования для расширения социально – образовательной системы ДОУ. Основные направления: Художественно-эстетическое;фольклорное; прикладное; информационно – педагогическое.
Блок V. Взаимодействие с учреждениями культуры. Социальные партнеры: сельская библиотека, Дом Культуры «ОЬуор Цель блока: Формирование целостной социокультурной системы взаимодействия ДОУ с учреждениями культуры. Задачи блока: 1. Расширять творческое взаимодействие ДОУ с учреждениями культуры для создания единой социокультурной педагогической системы. 2. Осуществлять интегрированный подход к эстетическому воспитанию и формированию художественно-творческих способностей в системе «ребенок-педагог-родитель». 3. Способствовать развитию духовно-нравственной культуры участников образовательного процесса. 4. Способствовать созданию благоприятных условий для развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.Основные направления: эстетическое; духовно-нравственное; художественно-творческое; культурно-просветительское.
Блок VI. Взаимодействие с учреждениями СП.Социальные партнёры: МЧС, ПЧ-58, полиция, спортзал.Цель блока: установление связей с внешней общественностью, достижение доброжелательного отношения общественности к образовательному учреждению и его услугам.Задачи блока: расширение кругозора дошкольников (освоения предметного и природного окружения, развития мышления, обогащения словаря) за счет снятия территориальной ограниченности ДОУ (экскурсии, поездки, походы); формирования навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми знакомыми и незнакомыми, разного пола, возраста, национальности, с представителями разных профессий, взаимодействия с пожароопасными и др. предметами, приобщению к ЗОЖ; воспитания уважения к труду взрослых;
Блок VII. Интеграция общественного и семейного воспитанияОсновной целью взаимодействия с родителями мы считаем:возрождение традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процессЗадачи:формирование психолого- педагогических знаний родителей;приобщение родителей к участию в жизни МБДОУ;оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.
Ожидаемый результат:Создание системы взаимодействия МБДОУ с учреждениями социума на основе договоров и совместных планов. Становление уровня социальной компетенции участников образовательного процесса, направленных на активное освоение мира. Повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств детей, родителей, педагогов. Рост психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, основанных на творческом взаимодействии с социальными институтами. Системное повышение мотивационной готовности всех субъектов образовательного процесса к изменению содержания работы по формированию эмоционально чувственного восприятия окружающего мира в рамках сотрудничества, равенства и партнерства в отношениях ребенка и взрослого, социальных институтов района;создание условий для профессионального развития педагогов дошкольного образовательного учреждения в целях повышения рейтинга и формирования положительного имиджа детского сада;обеспечение информационной осведомленности социальных институтов района о деятельности дошкольного образовательного учреждения;создание единой воспитательной системы: для расширения кругозора дошкольников (освоения предметного и природного окружения, развития мышления, обогащения словаря, знакомства с историей, традициями народа) за счет снятия территориальной ограниченности ДОУ;формирования навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, национальности, с представителями разных профессий;воспитания уважения к труду взрослых.