Методическая разработка к уроку английского языка Тема: «День Святого Валентина как способ знакомства с культурой страны изучаемого языка»
Московский Объединенный Кадетский Корпус
Героев Севастополя
ГБОУ гимназии №1619
Методическая разработка
к уроку английского языка
Тема: «День Святого Валентина как способ знакомства с культурой страны изучаемого языка»
Дисциплина: Иностранный язык (английский)
Количество часов: 2
МОСКВА
2015
Автор: Артемова Д.В., учитель английского языка ГБОУ гимназии №1619
высшей квалификационной категории
Пояснительная записка
Тема: «День Святого Валентина как способ знакомства с культурой страны изучаемого языка»
Учебная дисциплина: Английский язык
Время : 90 минут
Место проведения занятия: учебный кабинет
Данная методическая разработка предназначена для проведения урока по дисциплине «Иностранный язык(английский)»
Цель занятия. Главной целью данной методической разработки является демонстрация методики изучения иностранного языка и культуры.
Идея создания и реализации является актуальной в связи с постоянной необходимостью мотивации студентов к изучению иностранного языка, развития и поддержки интереса, развития творческих способностей учащихся, вовлечение в работу слабоуспевающих и одаренных.
Данная разработка дает учащимся возможность на практике применить свои знания, независимо от их уровня, а также проверить свои силы в изучении английского языка.
Задачи:
Развитие навыков монологической речи
Развитие навыков диалогической речи
АудированиеРазвитие навыков исследовательской деятельности
Развитие творческих способностей
Интеграция информационных технологий в систему языкового и общего развития учащихся
Развитие лингво-страноведческих навыков
Воспитание толерантности
Внутрипредметные связи
Лексикология английского языка «День Святого Валентина как способ знакомства с культурой страны изучаемого языка» Литература Великобритании и США
Стилистика английского языка История Великобритании и США
Теоретическая грамматика английского языка Теоретическая фонетика английского языка
Межпредметные связи
Информатика «День Святого Валентина как способ знакомства с культурой страны изучаемого языка» Основы деловой культуры
История Литература
Хронокарта занятия
№ Этап работы Время работы
(мин) Деятельность преподавателя Деятельность студентов
1 Организационный момент 2 Проверка присутствия (отсутствия) студентов и готовность учащихся к занятию. Готовность к занятию: наличие учебника, словаря, рабочей тетради.
2 Приветствие. Тема. Цель. 5 Приветствие. Объявление темы занятия. Обозначение актуальности данной темы. Подведение студентов к формулированию цели занятия. Запись темы, формулирование целей и задач занятия.
3 Фонетическая разминка 5 Запись на доске слов с транскрипцией и переводом(вывод слов на интерактивную доску). Чтение, перевод слов. Слушают, повторяют за преподавателем. Объясняют значение слов.
4 Викторина “Train brain” 10 Объяснение правил викторины. Делятся на 2 команды. Выполняют действия согласно правилам викторины.
5 Проверка домашнего задания (Часть 1) 10 1.Приглашает студентов для защиты работ (тема: «История праздника «День святого Валентина»)2.Предлагает студентам ответить на вопросы по данной теме.
1.Защищают свои работы (тема: «История праздника «День святого Валентина»)2.Отвечают на вопросы преподавателя.
6 Работа с текстом 10 Раздает текст студентам, знакомит с заданием, проверяет правильность выполнения данного задания. Выполняют задание к тексту, читают текст, переводят текст.
7 Аудирование15 Предлагает прослушать отрывки из фильмов, проанализировать, ответить на вопросы к данным отрывкам. Слушают аудиоматериал, обсуждают, отвечают на вопросы преподавателя.
8 Проверка домашнего задания (Часть 2) 15 1.Приглашает студентов для защиты работ (тема: «Уильям Шекспир»)2.Предлагает прочитать сонеты на английском и русском языках.
1.Защищают свои работы (тема: «Уильям Шекспир»
2.Читают сонеты
9 Праздничная открытка 10 Контроль правильности произношения, постановки грамматических основ, орфографической грамотности. 1.Разыгрывают диалог.
2.Исправляют ошибки в праздничной открытке
10 Рефлексия 3 Предлагает студентам обобщить изученный материал, оценить степень достижения целей. Обобщают изученный материал, оценивают степень достижения целей.
11 Подведение итогов 2 Объявляет итоги занятия, оценивает работу студентов Слушают итоги и оценку своей работы
12 Домашнее задание 2 Записывает на доске домашнее задание Записывают домашнее задание в тетради
Ход урока(занятия) :
Организационный момент
Приветствие. Тема. Цель.
Учитель:
Dear Friends! Ladies and Gentlemen!You are welcome to our lesson, dedicated to St. Valentine’s Day, which is always held on February 14th and brings us happiness and good luck. St. Valentine`s day is one of the popular holidays in Europe and America. It is the day, when boys and girls, sweethearts, husbands and wives, exchange greetings.
Today we learn not only about the history of this holiday, but also get acquainted with different aspects of the English culture.
(Дорогие Друзья! Дамы и Господа!
Добро пожаловать на наш урок, посвященный Дню Св. Валентина, который всегда проходит на 14 февраля и приносит нам счастье и удачу. День Святого Валентина -один из самых популярных праздников в Европе и Америке. Это день, когда мальчики и девочки, возлюбленные, мужей и жен обмениваются приветствиями любви.
Сегодня мы узнаем не только об истории этого праздника ,но и познакомиться с разными аспектами английской культуры.)
Фонетическая разминка (Phonetic drills)
First we'll look through the words in today's lesson. You should listen, repeat and translate these words.
(Сначала мы просмотрим слова сегодняшнего урока. Вы должны слушать, повторять и переводить эти слова.)
postcard [`pəʊstkɑ:d] - открытка
saint [seɪnt] - святой
legend [`lɛdʒ(ə)nd] - легенда
symbol [`sɪmb(ə)l] - символ
Cupid [`kju:pɪd] - Купидон
arrow [`ærəʊ] - стрела
wedding [`wɛdɪŋ] - свадьба
sweetheart [`swi:thɑ:t] – возлюбленный, возлюбленная
And now try to explain the meanings of these words.
(А теперь постарайтесь объяснить значение этих слов)
For example: Postcard - A card for sending messages by post
Викторина «Train brain»
And now we`ll make up a quiz. You should split into 2 teams. You are the first team and you are the second one.
I`ll give you a word and you have to make from this word as many words as possible. This word is «sweetheart».
(А сейчас у нас викторина. Вы должны разделиться на 2 команды. Вы- первая команда, а вы вторая. Я дам вам слово, и вы должны сделать из этого слова как можно больше слов. Это слово - «возлюбленный».)Проверка домашнего задания (Часть I)
The history of the holiday (история праздника)
Your homework was to prepare reports on the history of the holiday Valentine's day. Please attend. We'll listen to reports and then you should answer some questions. I'm sure it will be interested to learn the history of this romantic holiday.
( Вашим домашним заданием было: подготовить доклады об истории праздника День Святого Валентина. Пожалуйста, внимание. Мы прослушаем доклады, и затем вы должны ответить на некоторые вопросы. Я уверена, вам будет интересно узнать историю этого романтичного праздника.
Questions: (Вопросы)
-Are there any legends surrounding the holiday? (Какие легенды окружают этот праздник?)
- What countries celebrate the holiday? (Какие страны празднуют День Святого Валентина?)
- What was the name of the Roman Emperor? (Как звали римского императора?Работа с текстом.
Review the text. Complete the sentences with a word from the box in the correct form. You have 10 minutes.
(Просмотрите текст. Дополните предложения словом из рамки в корректной форме. У вас есть 10 минут.)celebrate to be (x2) love close
present send February exchange
St Valentine’s Day comes on _________ 14. It is not a legal or a national holiday. Banks and offices are not ________, but it is a happy little festival for young people. It is widely _________ among people of all ages by _______ of “valentines”. A “valentine” may mean a special greeting-card or a little _______. It may be for the person who receives the gift. St Valentine ____ the patron of sweethearts.February 14 is the anniversary of his death. The day _____ the time to send little gifts to those you ____. Flowers and candy are favourite presents which sweethearts ____ to each other. Valentine candy is packed in red heart-shaped boxes and sold for this one day. Valentines are special greeting cards. They are often coloured red, have red trimmings and pictures of hearts.
And now let`s read and translate the text. ( А теперь давайте прочитаем и переведем текст).
АудированиеPart 1. (Часть I)
And now you will listen to the dialogue from the famous movie. You need to guess the film.
(А сейчас прослушайте диалог из знаменитого фильма. Вам надо угадать фильм.)Example:
— I love you, Jack!..
— Please don't do that! Still too early to say goodbye! It's still early...
— I'm cold!
— Listen to me! You won't drown. You are going to live, and you will have a lot of kids, and you will see how they will grow. You will die an old, old woman warm in bed. But not here. Not on this night. And not now, do you understand me?
Questions: (Вопросы)
What is the film? (Что это за фильм?)
Who are the main characters of the movie? (Кто является главными героями фильма?)
Who is the director of “Titanic”? (Кто режиссер «Титаника»?)
Do you remember the plot of the film? (Помните ли вы сюжет фильма?)
You have been asked to prepare a song from the movie Titanic. Who's ready? (Вам было предложено подготовить песню из кинофильма «Титаник». Кто готов?)Students sing the song “My heart will go on”.
Thank you very much. (Спасибо большое)
Part 2. (Часть II)
Listen to another dialogue and then answer my questions.
(Послушайте другой диалог и ответьте на мои вопросы)
ROMEO
I take thee at thy word:
Call me but love, and I'll be new baptized;
Henceforth I never will be Romeo.
JULIET
What man art thou that thus bescreen'd in night
So stumblest on my counsel?
ROMEO
By a name
I know not how to tell thee who I am:
My name, dear saint, is hateful to myself,
Because it is an enemy to thee;
Had I it written, I would tear the word.
JULIET
My ears have not yet drunk a hundred words
Of that tongue's utterance, yet I know the sound:
Art thou not Romeo and a Montague?
ROMEO
Neither, fair saint, if either thee dislike.JULIET
How camest thou hither, tell me, and wherefore?
The orchard walls are high and hard to climb,
And the place death, considering who thou art,
If any of my kinsmen find thee here.
ROMEO
With love's light wings did I o'er-perch these walls;
For stony limits cannot hold love out,
And what love can do that dares love attempt;
Therefore thy kinsmen are no let to me.
JULIET
If they do see thee, they will murder thee.
ROMEO
Alack, there lies more peril in thine eye
Than twenty of their swords: look thou but sweet,
And I am proof against their enmity.
Answer my questions, please. (Ответьте на мои вопросы, пожалуйста)
Did you guess from what work is this dialogue? Tell me the name, please. (Догадались ли вы из какого произведения этот диалог?)
Who is the author of the “Romeo and Juliet”? (Кто автор «Ромео и Джульетты?)
Do you remember where this scene is? (Помните ли вы, где происходит эта сцена?)
Проверка домашнего задания (Часть 2)
The famous English author William Shakespeare
Учитель:
Some of you were asked to prepare a presentation about W. Shakespeare. We would like to listen to you.
(Некоторых из вас просили подготовить презентацию о У.Шекспире. Мы бы хотели вас послушать)-Выходит студент в образе У. Шекспира и предлагает презентацию о Шекспире «от первого лица».
-Аnd now my assistant will tell us about my work of “Romeo and Juliet”.
(Другой студент выступает с презентацией о произведении «Ромео и Джульетта»)
-I now wish you to listen to my sonnet in Russian and English languages.
(Выходят двое студентов и читают сонет Шекспира на английском и на русском языках).
Сонет №9
Is it for fear to wet a widow's eye
That thou consum'st thyself in single life?
Ah! if thou issueless shalt hap to die,
The world will wail thee like a makeless wife;
The world will be thy widow and still weep,
That thou no form of thee hast left behind,
When every private widow well may keep,
By children's eyes, her husband's shape in mind:
Look what an unthrift in the world doth spend
Shifts but his place, for still the world enjoys it,
But beauty's waste hath in the world an end,
And kept unused the user so destroys it:
No love toward others in that bosom sits
That on himself such murd'rous shame commits.
Должно быть, опасаясь вдовьих слез,
Ты не связал себя ни с кем любовью.
Но если б грозный рок тебя унес,
Весь мир надел бы покрывало вдовье.
В своем ребенке скорбная вдова
Любимых черт находит отраженье.
А ты не оставляешь существа,
В котором свет нашел бы утешенье.
Богатство, что растрачивает мот,
Меняя место, в мире остается.
А красота бесследно промелькнет,
И молодость, исчезнув, не вернется.
Кто предает себя же самого -
Не любит в этом мире никого!
Праздничная открытка
Valentine`s card (Валентинка)
Выходят два ангела (Купидона):
Angel 1: Hi, Cupy! (Привет,Купи!)Angel 2: Hi, Cupe! How are you? (Привет,Куп! Как дела?)Angel 1: I’m fine! And you? (Хорошо! А у тебя?)Angel 2: Fine. Did you hear the sonnet? It`s so romantic, isn’t it? Today’s our day. (Хорошо. Ты слышал сонет? Это так романтично, не правда ли? Сегодня наш день)Angel 1: Let’s start! (Давай начнем)Angel 2: Who shall we start with? (С кого начнем ?)Angel 1: Do you see that couple over there? (Ты видишь несколько пар здесь?)Angel 2: Yes, I guess they don’t look happy enough. (Да, что-то они не выглядят счастливыми)Angel 1: Get your arrow ready! Let’s do our work! (Приготовь свои стрелы! Пора браться за работу!)Выходит студент.
Student: Hello Cupids, I need your help. Here is my Valentine. But I can't seem to send it. (Здравствуйте, Купидоны. Мне нужна ваша помощь. Вот моя валентинка. Но я никак не могу ее отправить.)Angel 1: I see a lot of mistakes. (Я вижу много ошибок)
Angel 2: We will ask our friends to help us fix bugs! (Мы попросим наших друзей исправить ошибки)
Student: Great! (Здорово!)
На большой Валентинке написан текст с орфографическими ошибками. Учащимся надо исправить ошибки.
Rosez are Red,
Violets are Blu_
It's Volentines Day
and I love yuo
Today I'm asking
if you'll be maine
Pleace say “yes” Mary...
be my Valentine.
Student: Thank you very much. Now I can send this card to Mary. (Спасибо вам большое. Теперь я смогу отправить эту открытку Мэри.)Учитель: Thank you to everyone who participated in today's event. Everybody has “5”. I wish you happiness and love. (Спасибо всем, кто принял участие сегодня в нашем мероприятии. Все получают оценку «5». Я желаю вам счастья и любви.)Рефлексия
Подведение итогов
Домашнее задание
Подготовить доклады о выдающихся людях англоязычной страны