Презентация к докладу Домашнее задание как стимул повышения интереса учащихся к предмету биологии и химии
Домашнее задание как стимул повышения интереса учащихся к предметуКГУ «Бугровская средняя школа»Учитель химии и биологии: Кудринская Н.А.2015-2016 учебный год
Домашняя работа – это самостоятельная учебная работа без непосредственного руководства и помощи учителя. Поэтому формирование самостоятельности в учебно-познавательной деятельности – одна из ведущих функций домашней работы. Формирование у школьников положительного отношения к выполнения домашних заданий является важнейшей задачей учителя в любом классе.
Домашнее задание является одним из наиболее трудных структурных элементов урока, сопровождающихся формальным отношением учителя и обучающихся.
Правила для учителя4сообщать о домашнем задании до звонка с урока123 инструктировать обучающихся по выполнению домашней работыдавать дифференцированные и индивидуальные заданиявместе с учащимися анализировать ошибки и удачные решения
Виды домашних заданий по дидактическим целямподготавливающие к восприятию нового материала, изучению новой темы; способствующие расширению и углублению учебного материала123 направленные на закрепление и применение знаний, полученных на уроках, выработку умений и навыковнаправленные на развитие умения выполнять логические операции; способствующие развитию самостоятельности мышлениянаправленные на формирование и развитие умений самостоятельного выполнения упражнений4
Уровни домашних заданийТретий уровеньВторой уровеньПервый уровеньОбязательный минимум. Задание должно быть понятно и посильно всем ученикам.Тренировочный. Его выполняют ученики, желающие хорошо знать предмет и без особой трудности осваивающие программу.Творческое задание. Оно выполняется учениками, как правило, на добровольных началах и стимулируется высокой оценкой и похвалой.
Требования к домашнему заданию
Виды домашних заданий используемые на уроках биологии и химии
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ, которое подготавливает обучающихся к работе на следующем урокеПоручения:Приготовить сообщение;Отобрать факты, провести наблюдения (химические реакции в быту и природе, как избавится от накипи в чайнике);Собрать цифровой материал для составления и решения задач.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ, которое способствует систематизации и обобщению полученных знаний, их углубленному осмыслениюСоставление схем, таблиц, кластеров;{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Название солейФормула соединенияПрименение
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ, которое способствует систематизации и обобщению полученных знаний, их углубленному осмыслениюСоставление кроссвордов, тестов;вопросов к параграфу (Что? Как? Почему?) написание эссе: «Один день из жизни клетки»,«Большое путешествие, маленькой капельки», «Жесткость воды – вред и зло» .
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ,способствующее закреплению знаний и практическому овладению методами учебной работы выучить формулы, правила, определения.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ,способствующее закреплению знаний и практическому овладению методами учебной работы Решить задачи по заданному алгоритму, задачи дифференцированные;
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ на применение полученных знаний на практикеИзучение темы «Свойства воды» Домашняя лаборатория.Опыт 1. Возьмите чайник и налейте в него воду. Нагрейте. Возле носика чайника держите стекло. Что наблюдаете? Попробуйте объяснить, почему это происходит?Опыт 2. Налейте в блюдце немного воды. Оставьте на некоторое время (день - два). Что произошло? Попробуйте объяснить, почему это произошло? Опыт 3. Возьмите небольшой сосуд с водой, плотно закройте его пробкой, положите в полиэтиленовый пакет и поставьте в морозильную камеру на один день. Что произошло? Попробуйте объяснить, почему это произошло?Опыт 4. Наполните небольшой прозрачный пластиковый стакан горячей водой на треть. Затем положите на лоток (желательно железный) кусочки льда и накройте им стакан. Вы увидите, как в стакане образуется маленькое «облако». Попробуйте объяснить, почему это происходит?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ на применение полученных знаний на практикеИзучение темы «Строение семени» Прорастание семени и развитие проростка{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Наблюдаемое явлениеДатаУ горохаУ пшеницыСемена замочилиСемена набухлиСемена наклюнулисьПоявился корешокПоявились первые листочкиСтал расти стебель
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ на применение полученных знаний на практикеуход за комнатными растениями;
Нетрадиционные домашние задания:1.самостоятельное составление словаря терминов, расположение их по темам;2. самостоятельное составление задач;3. разработка таблиц, схем, алгоритмов, опорных конспектов;4.подготовка тестов, заданий, карточек для контроля и самоконтроля;5. исправление допущенных ошибок в тексте;6. выполнение рисунков, коллекций семян, гербариев и т.п.;7. проектная деятельность;8. подготовка к деловой игре и семинару;9. опережающие домашние задания (самостоятельное изучение нового материала).
Урок начинается с домашнего задания, с того, когда, как и, главное, зачем его дают учащимся. Продуманное, взвешенное, интересное домашнее задание способно творить чудеса. А чтобы оно было таким, надо сделать все возможное, чтобы, выполняя работу, ученик пусть хоть на секунду почувствовал бы вкус хотя и крошечного, но лично им сделанного для себя открытия, а значит, понял бы, что эта работа может приносить радость и пользу. А для этого ребят надо увлечь предметом.
Интересно на уроке и домашнее задание не в тягость, а интересное, с душой выполненное дома задание неоценимо помогает уроку. В.А.Сухомлинский.
Спасибо за внимание!