Занятие по ПДД Знает вся моя семья, знаю правила и я в старшей группе с детьми с ЗПР


Занятие с детьми ЗПР группы «Светлячок»
По обучению безопасному поведению на дорогах
«Знает вся моя семья - знаю правила и я»
Воспитатель МДОУ «Дружная семейка»
Бурый Елена Владимировна
Задачи:
Закрепление правил перехода проезжей части.
Обогащение словаря специфическими терминами по ПДД.
Цели:
Закрепить значение сигналов светофора; обозначение пешеходного перехода (надземный, подземный, пешеходный переход).
Закрепить понятие правостороннего движения.
Закрепить знаки сервиса (больница, пункт питания, заправка).
Упражнять в ориентировке на плоскости, работа со схемой.
Работа с родителями по закреплению правил перехода проезжей части.
Мотивировать безопасное поведение детей на дороге, вручением правил юного пешехода.
Ход занятия:
Вступительная часть
- Здравствуйте, ребята! (На доске написано ПДД)Прочитайте эти буквы. Что они означают? Правильно, занятие сегодня будет посвящено правилам дорожного движения.(дети делятся на 3 команды: красные, жёлтые и зелёные, прикрепляются соответствующие круги) Посмотрите, что это? (даю детям свои права, рассматривают).
- Правильно, права – это документ, разрешающий мне управлять автомобилем. У кого у родителей есть такие права? Вы хотели бы иметь такие? Но маленькие дети не могут управлять автомобилем, поэтому я предлагаю вам сдать экзамен на права юного пешехода.
1 часть
Пройти испытания нам поможет схема. Посмотрите, куда нам следует идти? Нам следует идти в спортивный зал. Обратите внимание, какой знак на двери? «Крутой поворот» - нам следует быть осторожными. Ребята, посмотрите, в спортивном зале нас ждёт задание: командам Красных и Жёлтых я выдаю документы на машину, там написаны номера машин – найдите по ним свой автомобиль . (артикуляционная гимнастика, звуки «С» и «Ш», упражнения на дыхание) Команда Зелёных будут пешеходами. У меня в руках сигналы светофора. Уважаемые пешеходы, посмотрите, какой сигнал загорелся? (красный) Можете ли вы перейти через дорогу? Правильно, нет. Автомобили могут начать движение. Внимание!(показываю жёлтый сигнал) Машины останавливаются, для пешеходов загорается зелёный и они переходят дорогу. С этим заданием вы справились. Уважаемые водители , поставьте машины в гараж.
2 часть
Посмотрите на схему: Куда нам идти дальше? (вниз) Что за знак вы видите? (подземный пешеходный переход), спускаемся, останавливаемся около уголка безопасности дорожного движения. Здесь нас ждёт следующее задание: по знакам мы с вами выучим одно из правил «Стоп, машина, тише ход! На дороге пешеход!»
Команда жёлтых, подойдите к дверям кухни. Я предлагаю командам пройти на встречу друг к другу по сигналу светофора. Выполняем упражнение (обсуждение с детьми правостороннего движения).
3 часть
Далее по схеме поднимаемся на верх в муз.зал, обговорив дорожный знак «Надземный пешеходный переход». «Стоп кадр» - обсуждение дорожных ситуаций.
Физкультминутка « Светофор»
Следующее задание: Найти свой знак сервиса по запаху. (в трёх закрытых баночках ватные тампоны, пропитанные запахами корвалола лука и бензина) Обсудить, почему они выбрали именно этот знак сервиса.
Заключительная часть
Уважаемые ребята, вы справились со всеми заданиями и представитель ГИБДД вручит вам права юного пешехода.
Выдается домашнее задание: раскрасить карточку и обсудить вместе с родителями данную дорожную ситуацию.