Викторина по ПДД Знать и строго соблюдать



Знать и строго соблюдать
Цель: Закрепить у учащихся знания по правилам дорожного движения и безопасности поведения на улицах и дорогах.
Оборудование: Коллекция машин из истории автомобильного транспорта, дорожные знаки.
Ведущий: Все люди живут и работают в соответствии со своим собственным режимом, своими планами, привычками и правилами. Но существуют еще и общие правила, которым обязаны подчиняться все. Что же это за правила?
Ответ: Правила дорожного движения.
Историческая справка
I ученик: В 1886 году немецким механиком были созданы почти одновременно две повозки с бензиновым мотором. Тогда и появился автомобиль. Люди были рады такому волшебному зрелищу, но…Это случилось в старой Англии. Был обычный день 17 августа 1896 года. Мисс Дретсон проходила тихой лондонской улицей. Вдруг впереди появился автомобиль. И не обращая внимания на то, что она с отчаянием махала зонтиком и что-то показывала руками, случилось несчастье. Мисс Дретсон стала первой жертвой автомобильных катастроф.
II ученик:Еще с 3 января 1683 года Петр I издал Указ о правилах дорожного движения. А в 1812 году в Москве уже действовали самые настоящие правила. Они ограничивали скорость езды, указывали, где можно, а где нельзя останавливаться конным экипажам. Было введено правостороннее движение, и даже… номерные знаки. Эти правила, дополнялись и изменялись.
III ученик: В 1891 году в России появился первый автомобиль. Произошло это в Одессе, и было истинным происшествием. Первый автомобиль, так мало похожий на современный, вызвал у прохожих ужас. Рассказывают, что лошади шарахались в сторону при его приближении, собаки с лаем убегали, а люди крестились, как при виде « нечистой силы», прятались по домам, а если встречали автомобиль на дороге, то прижимались в страхе к заборам.
Ведущий: 1. Ребята, что такое дорога?
Ответ: Дорога – это рабочее место водителя. Немало сил и времени потратили конструкторы автомобилей, строители дорог, работники ГАИ, чтобы облегчить работу водителей.
( демонстрация машин из истории автомобильного транспорта)
2. А что такое правила дорожного движения?
Ответ: Правила дорожного движения – это своеобразная дорожная грамота. Владеть ею должны все, чтобы не продолжать тот печальный список, который открыла мисс Дретсон.
1 ученик: Город, в котором мы с Вами живем, можно сравнить с Букварем
2 ученик: Азбуку города помни всегда, тогда не случится с тобою беда.
3 ученик: Азбуку улиц, проспектов, дорог, знать должны взрослые и дети. Должны друзьями стать водитель и пешеход. Уважай сигналы «ПРОЕЗД», «ПЕРЕХОД».
4 ученик: Вам помогут сигналы всегда: «СТОЙ», «ПОДОЖДИ», а за ними «ИДИ».
Ведущий: Смотрите, ребята, кто это в гости к нам пришел.
Все: СВЕТОФОР
Историческая справка
1 ученик: Светофоры появились на улицах городов не так давно, вместе с первыми регулировщиками. Но первые светофоры совсем не были похожи на нынешние. Со всех четырех сторон на них было тоже по три цветных стекла – зеленое, желтое и красное, но по этим стеклам медленно ползла большая черная стрела.
2 ученик: Понятно, что такие светофоры были очень неудобны. Перекресток свободен, а ты жди, пока стрела доползет до зеленого стекла.
3 ученик: Затем появились светофоры с переключающимися огоньками, какие мы уже привыкли видеть на перекрестках. Но за 40 лет и эти светофоры сильно изменились.
4 ученик: Первые светофоры подчинялись руке регулировщика. Затем появились светофоры – автоматы. Они сами переключались.
Светофор: Я – добрый ваш друг СВЕТОФОР.
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зеленый – проходи!
Желтый – лучший подожди.
Если свет зажегся красный –
Значит
Двигаться опасно!
СТОЙ!
Пускай пройдет трамвай.
Наберись терпения.
И уважай
ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ.
Вы не смотрите, что я такой маленький. Я уже очень старый и очень много знаю. Больше 100 лет я помогаю людям переходить улицу. Сегодня мне очень захотелось встретиться с Вами и узнать, как Вы знаете правила улиц и дорог.
Ведущий: А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «СВЕТОФОР». Для этого класс делится на 2 команды. Вам нужно быть очень внимательными.
Если я зажгу зеленый свет, то вы все должны топать ногами.
Если я зажгу желтый свет, то Вы должны хлопать в ладоши.
Если красный, то в зале должна быть тишина. Выигрывает та команда, ребята которой более внимательные. А судить будем мы со светофором.
( подводятся итоги игры)

1 ученик: Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь,
ЗЕЛЕНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, КРАСНЫЙ.
2 ученик: Наш домик светофор-
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
3 ученик: Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
4 ученик: Самый строгий – красный цвет.
Если он горит:
СТОЙ!
Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
5 ученик: Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
ЖДИ!
Увидишь скоро желтый В середине свет.
6 ученик: А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он: -
ПРЕПЯТСТВИЙ НЕТ,
Смело в путь иди.
7 ученик: Коль выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро.
Светофор: Сейчас я по очереди каждой команде буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Подморгнет зеленым глазом –
Мы идем,
Подморгнет красным глазом –
Мы стоим
Светофор
Тянется нитка –
На клубок не смотать.
Дорога
Приди ко мне, сядь в меня,
Дам тебе работу,
Будешь работать за роту.
Автомобиль
Бегут четыре брата,
А друг-друга догнать не могут.
Колеса
Я не ем ни овса, ни сена,
Дайте выпить мне бензина,
Всех коней я обгоню,
Кого хочешь догоню.
Машина
Маленькие домики
По городу бегут
Мальчики и девочки
В домиках сидят.
Автобус, трамвай, троллейбус.
Светофор: Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием.
Ведущий: А сейчас блиц - турнир. Я буду задавать командам по очереди вопросы. За каждый правильный ответ, команда получает 1 балл. Если им помогает команда соперника, то они получают, дополнительны балл.
Итак, слушаем внимательно вопросы:
Как пешеход должен ходить по улице?
( по тротуару, придерживаясь правой стороны)
Как должен ходить пешеход при отсутствии тротуара?
( по левой обочине, навстречу движения транспорта)
Где пешеходы могут переходить дорогу?
( где есть указатели «переход» и разметка дороги – зебра)
Как правильно переходить дорогу?
( сначала посмотреть налево, дойдя до середины дороги, посмотреть направо.)
Как правильно обходить трамвай, троллейбус, автобус?
( троллейбус и автобус обходят сзади, а трамвай спереди)
Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?
( шофер не может резко затормозить, чтобы остановить машину)
Каким машинам разрешено в экстренных случаях ехать на красный свет?
( «Пожарной», «Скорой помощи», «Милиции»)
Где можно кататься на велосипедах?
( по тротуару или по обочине)
Что такое перекресток?
( это место, где пересекаются 2 или несколько улиц)
Где нужно остановиться, если не успели закончить переход дороги?
( на середине дороги или на «островке безопасности»)

Подводятся итоги блиц – турнира
Ведущий: А сейчас игра, которая называется «Перейди улицу»
Условия игры
Взмах зеленым кружком – шаг вперед
Красным – шаг назад
Желтым – остаются все на месте.
Ведущий: Молодцы, ребята. А встречались ли вам другие светофоры, не похожие на этот что перед вами?
( пешеходный светофор, светофор на железной дороге)
Ведущий: Действительно на улицах, где интенсивное движение транспорта, установлен специальный светофор для пешеходов, который отличается от обыкновенных тем, что имеет 2 цвета – зеленый и красный.
Зеленый – переходить улицу можно.
Красный – стой! Переходить нельзя.
Вспомнили, ребята! Никогда этих правил не забывайте.
А где у нас в городе вы видели такие светофоры?
1ученик: Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая для транспорта,
Для тебя – тротуар!
2 ученик: Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе «переход»!
3 ученик: На светофоре – красный свет!
Опасен путь – прохода нет!
А если желтый свет горит,
Он «приготовься» говорит.
4 ученик: Зеленый вспыхнул впереди –
Свободен путь, переходи.
5 ученик: Где улицу надо тебе перейти,
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом!
6 ученик: Глупо думать: « Как – нибудь,
Проскочу трамвайный путь!»
Никогда не забывай,
Что быстрей тебя трамвай!
Ведущий: Наша викторина подошла к концу. Помните о тех правилах дорожного движения, которые мы сегодня с вами повторили.