мероприятие о ПДД Учимся соблюдать правила дорожного движения
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Воскресенская средняя общеобразовательная школа
Конспект внеклассногомероприятия по ПДД
«Учимся соблюдать правила дорожного движения»
Составила воспитатель
группы продленного дня
Демидова Любовь Николаевна
р. п. Воскресенское, 2015 год
План проведения мероприятия
Цель: формирование у детей знаний по правилам дорожного движения.
Задачи:
1.Научить детей соблюдать правила дорожного движения
2.Знакомить детей с правилами безопасности на улице.
3.Воспитывать в детях желание и стремление изучать и выполнять ПДД.
Место проведения: классная комната
Участники: обучающиеся 1-4 классов.
Форма проведения: игра
Оборудование: зал, где проходит игра, напоминает перекресток большого города, в центре которого стоит светофор.
Ход мероприятия
Слово педагога
Ребята! Вы, конечно, выучили Правила дорожного движения, сигналы светофора, а сегодня мы еще раз повторим с вами все, что вы знаете о Правилах дорожного движения.
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зеленый — проходи!
Желтый - лучше подожди.
Если свет зажегся красный —
Значит, двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай.
Наберись
Терпения.
Изучай
И уважай
Правила движения.
Р. ФархадиИгра «Светофор»
В центре зала устанавливается светофор. Класс делится на 2 команды. Участникам игры надо быть очень внимательными.
Когда ведущий зажигает зеленый свет, ребята должны топать ногами, будто идут; когда горит желтый свет, ребята должны хлопать в ладоши. При красном свете в зале должна быть тишина.
Перед началом игры обязательно надо провести репетицию, чтобы все ребята поняли условия игры.
Выигрывает та команда, члены которой более внимательные.
Игра «Перейди улицу»
У ведущего два картонных кружка. Один оклеен зеленой бумагой с одной стороны и желтой — с другой. Второй — красной бумагой, а на обратной стороне — тоже желтой. Все игроки делятся на 2 команды. В зале проводят две параллельные линии, одна от другой на расстоянии 7—10 шагов. Это улица. Игроки становятся за одной чертой.
Когда ведущий делает взмах зеленым кружком, играющие делают шаг вперед, красным - шаг назад, желтым — остаются на месте. Ведущий чередует цвета. Если он взмахнул кружком один раз, надо сделать один шаг в ту или иную сторону, если два — два и т. д. Те, кто ошибается, выбывают из игры.
Побеждает команда, игрок которой первым перейдет улицу.
Конкурс «Правила дорожного движения»
Воспитатель задает вопросы ребятам.
1. Как пешеход должен ходить по улице? (По тротуару, придерживаясь правой стороны.)
2. Как должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? (Полевой обочине навстречу движению транспорта.)
3. Где пешеходы могут переходить улицу? (На перекрестках, где есть указатели «переход», по пешеходным дорожкам, обозначенным на мостовой белой или красной краской.)
4. Как вы должны, ребята, переходить улицу, если перекресток не регулируется? (Сначала посмотреть налево, а дойдя до середины, посмотреть направо. Приближающийся транспорт надо пропустить. Улицу надо переходить прямо, а не наискосок.)5. Где нужно ожидать трамвай? (Ждать на тротуаре против остановки или на специально отмеченной площадке.)
6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Потому что шофер не может резко тормозить, чтобы остановить машину.)
7. Каким машинам разрешено ехать на красный свет? (Пожарной, «скорой помощи», полиции, «Горгазу».)
8. Где можно кататься на велосипедах? (По тротуару или по обочине, в парках, в садах ездить нельзя.)
9. Что означает знак: желтый или белый круг с красной каймой, внутри которого изображен велосипед? (Такой знак предупреждает, что по этой улице ездить на велосипеде запрещено.)
(Ведущий, надев полицейскую фуражку, выполняет сигналы регулировщика.)
Здесь на посту, в любое время
Дежурный - ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
С. Михалков
Подумайте, о каких сигналах регулировщика идет речь.
Когда регулировщик обращен к приближающемуся транспорту и пешеходам грудью или спиной, то это положение соответствует красному сигналу светофора. При этом положении пешеходам и транспорту запрещается продолжать движение.
Когда регулировщик обращен к движущемуся транспорту и пешеходам боком, с вытянутой рукой вдоль груди, то это положение соответствует зеленому сигналу светофора. При этом положении регулировщика разрешаются движение транспорта и пешеходов через перекресток только прямо и поворот направо. (Ведущий читает стихотворение.)
В снег и дождь, в грозу и бурю
Я на улице дежурю.
Мчатся «Чайки» и «Победы»,
«Москвичи», велосипеды,
Пятитонки и трамваи...
Я проезд им разрешаю,
Если ж руку подожму —
Нет проезда никому!
- Какие машины могут свободно проехать, если регулировщик поднял вверх согнутую в локте руку? («Скорая помощь» и пожарная.)
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Ведущий. Ребята, сейчас я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Ведущий. Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Ребята. Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Ребята. Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий. Знает кто, что красный свет —
Это значит хода нет?
Ребята. Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий. Знает кто, что свет зеленый
Означает: путь открыт,
А что желтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
Ребята. Это я, это я, это все мои друзья!
Игра «Подумай - отгадай!»
1. Сколько колес у автомобиля: 2, 4, 6, 8?
2. Сколько человек может ехать на одном велосипеде: 1, 2, 3?
Литературная викторина
Воспитатель предлагает детям догадаться, из какого произведения этот отрывок и кто его автор.
1.
Что за дым над головой?
Что за гром по мостовой?
Дом пылает за углом,
Сто зевак стоит кругом.
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом.
Весь чердак уже в огне,
Бьются голуби в окне.
На дворе в толпе ребят
Дяде Степе говорят:
— Неужели вместе с домом
Наши голуби сгорят?
(С. Михалков «Дядя Степа».)
2.
А недавно две газели
Позвонили и запели:
— Неужели
В самом деле
Все сгорели
Карусели?
— Ах, в уме ли вы, газели?
Не сгорели карусели,
И качели уцелели!
(К. Чуковский «Телефон».)
Знакомство со светофором
Учитель. А знаете ли вы, кого называют «Волшебник-постовой»? Отгадайте загадку.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь!
Ученики. Это светофор.
(Учитель показывает макет светофора.)
Расскажите, что вы знаете про цвета светофора.
Ученики.
Красный свет нам говорит:
- Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет - предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Игра "Красный, желтый, зеленый"
Учитель.
Внимание! Глядит в упор
На вас трехглазый светофор.
Зеленый, желтый, красный глаз –
Он каждому дает указ!
На красный свет все стоят молча, на желтый - хлопают, на зеленый - шагают на месте. Итак, начали.
Есть сигналы светофора!
Подчиняйся им без спора!
Светофор
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор –
Это строгий Светофор.
Вид он грозный напускает,
Ехать дальше не пускает.
Обождал шофер немножко,
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз
Показал зеленый глаз,
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт».
Красный, желтый и зеленый,
Он на всех глядит в упор.
Перекресток оживленный,
Неспокоен светофор.
Старики идут и дети –
Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете
Настоящий друг и брат.
По сигналу светофора
Через улицу идем.
И кивают нам шоферы:
«Проходите, подождем».
На красный свет - дороги нет,
На желтый - подожди.
Когда горит зеленый свет,
Счастливого пути!