Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему Путешествие по царству математики (старшая группа)

   Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Тема: «Путешествие по царству математики»

Автор занятия: воспитатель Набатчикова Светлана Евгеньевна МАДОУ « ЦРР детский сад №2» г. Пермь.
Программные задачи: Количество и счет: числа и цифры 0, 4, 5,6; решение задачи, установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой, знаки-,<, >.
Ориентировка во времени пространстве: слева, справа, впереди, сзади.
Цели: Продолжать учить решать арифметическую задачу, записывать решение, устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними.
Знакомить: с крылатыми выражениями, в которых есть число 0.
Закреплять: умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе; навыки самооценки и самоконтроля.
Материалы:
Рисунок ветки с листьями, конверт-письмо, наборы карточек с животными и цифрами, набор карточек с геометрическими фигурами, знаками, клубок ниток.
Ход занятия:
Организационный момент
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три. А теперь пойдем налево, раз, два, три. В центре круга соберемся, раз, два, три. И на место все вернемся, раз, два, три. Улыбнемся, подмигнем, Заниматься мы начнем.
Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие по царству математики.
- Ребята, нам прислали письмо. От кого же оно? (На конверте изображение Бабы-Яги). В нем написано, что мы должны решить задачу, а она взамен даст нам волшебный клубок ниток, с помощью которого мы и отправимся в путешествие.
Вы хотите отправиться в путешествие? Тогда нам скорее надо решить задачу.
Решение и запись задачи.
Дети проходят к мольберту на мольберте ветка с прикрепленными листьями.
Воспитатель читает детям стихотворение:
Пять листочков на ветке качались.
Ветер налетел, и они оторвались.
Воспитатель: отклеивает листочки.
Сколько листочков было на ветке? (пять)
Сколько листочков осталось? ( ни одного)
Составьте задачу про листочки. На ветке было пять листочков, и они оторвались. Сколько листочков осталось на ветке? (ни одного.)
Запишем решение задачи:5-5=0 (пять минус пять равняется нулю).
Воспитатель обращается к детям.
Ребята, а вы знакомы с такими крылатыми выражениями как: «Сводить к нулю, свести к нулю» (Лишать всякого смысла, значения) или «Абсолютный ноль, круглый ноль» (Совершенно бесполезный человек в каком-либо деле).
Воспитатель обращается к Бабе - Яге.
- Посмотри, Баба-Яга, мы решили задачу, подари нам, пожалуйста, волшебный клубочек. А вот и волшебный клубочек ниток. А куда же он нас приведет? Дети с воспитателем идут к доске. Вот мы и очутились в царстве математики на математической улице. Что вы видите? Ответы детей (ежиков и за
·йцев).
Воспитатель: Ребята вы хотите поиграть с жителями математической улицы в игру? Ответы детей (да).
Игра «Соедини правильно»
Соединить каждую карточку с соответствующей цифрой.
С какой цифрой соединили первую карточку? ( С цифрой 5, потому что на ней пять ежиков.)
Вторую карточку? (С цифрой 0,потому что на ней нет предметов.)
Третью карточку? (С цифрой 6, потому что на ней шесть зайчиков.)
Дети соединяют стрелками карточки с цифрами.
Воспитатель: Ну что ребята, весело мы поиграли с жителями.
А сейчас наш клубочек покатится дальше. Ребята, посмотрите, клубочек нас привел на физкультурную улицу. (Проводится физминутка).

«Теремок»
Стоит в поле теремок,
На двери весит замок.
Открывает его волк:
Дерг-дерг, дерг-дерг.
Пришел Петя-Петушок
И ключом открыл замок.
Воспитатель:
Нас клубочек дальше зовет. А привел нас клубочек на геометрическую улицу. Посмотрите, какие необычные жители живут на этой улице ( круги и треугольники - это геометрические фигуры.), а как же их много. Давайте поиграем с ними в игру.
Игра «Считай, сравнивай, пиши»
Напишите в первом квадрате, сколько треугольников в верхнем ряду. Во втором квадрате напишите, сколько треугольников в нижнем ряду. Аналогичное задание с кругами.
Воспитатель: Сравните количество треугольников в верхнем и нижнем ряду.
Дети: В верхнем ряду треугольников на один больше, чем в нижнем ряду.
Воспитатель: Давайте поставим нужный знак и прочитаем выражение.
Воспитатель: Сравните количество кругов в верхнем и нижнем ряду.
Дети: В верхнем ряду кругов на один меньше, чем в нижнем ряду. Воспитатель: Поставьте нужный знак и прочитайте выражение. Молодцы ребята. Скажем до свидания жителям геометрической улицы. А нам пора отправляться в детский сад. Только, чтобы отправится, нам нужно узнать, в какую сторону бросить клубочек. Поэтому нам нужно поиграть в игру «Ориентируемся в комнате»
Игра» Ориентируемся в комнате»
Предложить детям встать лицом к окну и попросите назвать предметы, которые расположены слева и с права от них. Затем предложите встать спиной к окну и назвать предметы слева и справа от них. (Обратить внимание на то, что во втором случае предметы, которые были справа, теперь оказались слева, а те, которые были слева, оказались справа).
Воспитатель: Почему так получилось? (потому что мы повернулись) Что находится наверху? (потолок) Где находятся ковер, пол? (внизу) Молодцы, вы были внимательны. Бросайте клубочек.
Воспитатель: Покатился клубочек дальше и прикатился в детский сад.
Подведение итогов:
Вопросы:
Ребята, где вы сегодня были? Понравилось вам путешествие? Кто вам дал волшебный клубочек? Что нового вы узнали из нашего путешествия?























І] 0Ѓг/в·`Вby#Qu·/Ћ ЉЃа ѕjLy/Oп ЋЉpyNOGE–·
¬Gв'Л
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·¤   Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 415