Примерное перспективное планирование на адаптационный период для детей 2-го и 3-го года жизни


Примерное перспективное планирование
на адаптационный период для детей 2-го и 3-го года жизни
I неделя «Мы знакомимся»
понедельник вторник среда четверг пятница
Утренний приём Встреча вновь поступающих детей с яркой игрушкой – создание психологического комфорта Прием детей в группу. Внести новую игрушку- «Зайчик», показать детям, как можно с ней играть. Вызвать радость от встречи игрушкой Прием детей в группу. Внести новую мягкую игрушку. Попросить погладить, поздороваться с ней. Предложить покатать её в коляске и т.д. Прием детей в группу. Внести в группу мячик. Предложить детям покидать мячик: Рассказать о мяче: круглый, прыгает, катится Прием детей в группу. Привлечь внимание детей к игрушкам. Учить укладывать игрушки в «домики».
Игры с воспитателем «Дай ручку» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым «Хлопаем в ладоши» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым «Привет! Пока!» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым «Хлопаем в ладоши» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым «Привет! Пока!» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым
Ознакомление с окружающим –ориентация в пространстве Знакомство детей с приёмной – «Мой шкафчик» Знакомство с группой – «Развивающие зоны» - спортивный уголок Знакомство с туалетной комнатой – «Раковина для мытья рук, горшечная, шкафчики с полотенцами Продолжаем знакомство с группой – «Развивающие зоны»- знакомство со строи-
тельным материалом Знакомство со спальной - «Вот твоя кроватка»
Общение Ситуация «Домик для моей одежды» Ситуация «Игрушки, которые живут в нашей
группе» Ситуация «Для чего нужны горшочки, мыло, полотенца…» Ситуация «Как дети
играют в кубики» Ситуация «Кроватка ждёт тебя, Малыш!»
Подвижные игры, хороводы «Шарик» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым «Зайка» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым «Догоню-догоню!» (игра с игрушкой)- развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым «Лови мячик!» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым, расширение ориентировки, развитие движений «Шли-шли, что-то
нашли» - продолжать знакомить с группой, расширение ориентировки, развитие движений
Пальчиковые
игры
(развитие речевых навыков) «Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки «Этот пальчик дедушка»,
«Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки «Сорока, сорока, кашку
варила», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки «Этот пальчик дедушка»,
«Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки
«Сорока, сорока, кашку варила», «Ладушки, адушки…» - народные песенки
Фольклор, художественная
литература Потешка для новичков:
«Кто из нас хороший»,
Потешка на умывание: «Водичка, водичка, умой мое личико»
Потешка на обед: «Утка-утенка, Кошка – котенка…» Потешка на умывание: «Теплою водою руки чисто мою.» 
Потешка для тех, кто плачет: «Не плачь, не плачь, детка...»
Потешка на обед:
«Это - ложка, это - чашка.»Потешка на умывание
«Ай, лады-лады-лады,
Не боимся мы воды…»
Потешка на одевание:
«Вот они, сапожки…»
Потешка для новичков:
«Кто из нас хороший»,
Потешка для новичков:
«Кто из нас хороший»,
Потешка на умывание: «Водичка, водичка, умой мое личико»
Потешка на обед: «Утка-утенка, Кошка – котенка…» Потешка на мывание: «Теплою водою руки чисто мою.» 
Потешка для тех, кто плачет: «Не плачь, не плачь, детка...»
Потешка на обед:
«Это - ложка, это - чашка.»Индивидуальная работа Формирование культурно-гигиенических навыков:
Учить находить свой шкафчик, складывать туда одежду.
По развитию движений
Игры с модулями: перелезание, подлезание, присаживаниеФормирование культурно-гигиенических навыков:
Учить стягивать колготки и трусики перед тем, как сесть на горшок.
Развитие речи
Рассматривание иллюстраций в книгах Упражнения на звукоподражание (пи-пи, мяу, ко-ко, ква-ква, ку-ка-ре-ку)
Формирование культурно-гигиенических навыков:
Учить последовательности при мытье рук.
Учить пить из чашки, есть ложкой.
Освоение социальных норм и правил Не разбрасывать одежду. Складывать в свой шкафчик. Убираем игрушки на место ( в свой домик). Пользуемся своим полотенцем. Не отбираем игрушки друг у друга. Правила очерёдности игры с игрушкой. Здороваться при входе в детский сад.
Прогулки Приучать детей гулять только на площадке. Разнообразить их двигательную активность. Ритуальные прогулки по участку (рассматриваем цветы и деревья на участке). Цель: ориентация в пространстве, обогащение словаря.
Учить делать куличики из песка, рисовать палочкой на песке.
Игровые упражнения – «Догони мяч» - бег в правильном направлении. «Зайка, прыг» - подскоки. Катание игрушек на машинах, колясках.
Наблюдения за явлениями природы: - светит солнце (высоко – не достать, светит, с ним весело, радостно – обогащение словаря)
Прочитать стихотворение:
«Светит солнышко в окошко,
смотрит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку»
Дать детям первичные представления о растительном мире: - рассматривание листочков на дереве и на земле.
Подвижная игра «Прячем игрушку (мишку, зайку, Куклу)». Цель: ориентация в пространстве, учить детей двигаться за воспитателем, вызывать чувство радости оттого, что нашли игрушку.
II неделя «Мы привыкаем»
понедельник вторник среда четверг пятница
Утренний приём Прием детей в группу. Внести мыльные пузыри: создать радостное настроение от игры с пузырями Прием детей в группу. Внести новую мягкую игрушку. Попросить погладить, поздороваться с ней. Предложить покатать её в коляске и т.дПрием детей в группу. Привлечь внимание детей к пирамидкам. Предложить детям собрать и разобрать пирамидки. Прием детей в группу. Внести нового героя Петрушку. Попросить детей поздороваться и познакомиться с ним. Прием детей в группу. Предложить детям покидать мячик: Рассказать о мяче: круглый, прыгает, катится.
Игры с воспитателем «Выдувание мыльных пузырей»- развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым «Превращение в зверушек» - имитация движений, звукоподражание Предметно-манипулятивная игра – действия с пирамидками (матрёшками, вкладышами, геометрическими формами) «Дай ручку» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым «Привет! Пока!» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым
Ознакомление с окружающим –ориентация в пространстве Знакомство с группой – «Развивающие зоны» - уголок «дом» Знакомство со спальной - «Вот твоя кроватка»- повторение Знакомство с группой – «Развивающие зоны» - дидактический стол Знакомство с группой – «Развивающие зоны» - уголок «изо» Знакомство с группой – «Развивающие зоны» - книжный уголок.
Общение Ситуация «Игрушки, которые живут в нашей
группе» Ситуация «Кроватка ждёт тебя, Малыш!» - повторение Ситуация: «Чудо-вещи
вокруг нас» (матрёшки, вкладыши, геометрические формы) Ситуация: « Петрушкина коробочка с волшебными палочками»- знакомство с цветными карандашами Ситуация: «Картинки в наших книжках».
Подвижные игры, хороводы «Раздувайся пузырь» - учить детей браться за руки, создавать радостную атмосферу в группе «Зайка» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым «Шли-шли, что-то
нашли» - продолжать знакомить с группой, расширение ориентировки, развитие движений. «Догоню-догоню!» (игра с игрушкой)- развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым «Лови мячик!» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым, расширение ориентировки, развитие движений
Пальчиковые
игры
(развитие речевых навыков)
«Где же наши ручки?»
«Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки
Фигуры из пальцев «Зайка», «Коза»;
«Сорока, сорока, кашку варила»
«Один, два, три, четыре,
пять! Вышли пальчики
гулять»
«Этот пальчик дедушка» «Этот пальчик дедушка»,
«Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки Фигуры из пальцев «Зайка», «Коза»;
«Сорока, сорока, кашку варила».
Фольклор, художественная
литература Потешка для тех, кто плачет: «Не плачь, не плачь, детка...»
Потешка для новичков:
«Кто из нас хороший»,
Чтение песенки-потешки «Вот и люди спят»
Потешка на умывание: «Водичка, водичка, умой мое личико»
Потешка на умывание
«Ай, лады-лады-лады,
Не боимся мы воды…»
Потешка на одевание:
«Вот они, сапожки…»
Потешка для новичков:
«Кто из нас хороший».
Потешка на умывание: «Теплою водою руки чисто мою.» 
Потешка для тех, кто плачет: «Не плачь, не плачь, детка...»
Потешка на обед:
«Это - ложка, это-чашка.»Потешка на умывание: «Водичка, водичка, умой мое личико»
Потешка на обед: «Утка-утенка, Кошка – котенка…» Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба»
Индивидуальная работа Формирование культурно-гигиенических навыков:
Закреплять последовательность при мытье рук.
Учить пить из чашки, кушать ложкой Формирование культурно-гигиенических навыков:
При одевании на прогулку учить детей снимать групповую обувь и убирать в шкаф
Сенсорное развитие.
Игры-занятия с дидактическим материалом. Пирамидка
Цель: Учить детей нанизывать кольца на стержень. Учить снимать кольца со стержня.
Формирование культурно-гигиенических навыков:
Учить стягивать колготки и трусики перед тем, как сесть на горшок.
По развитию движений
Игры с модулями: перелезание, подлезание, присаживаниеОсвоение социальных норм и правил Здороваться при входе в детский сад. Уходя – прощаться. Не драться и не толкать других детей. Убираем игрушки на место ( в свой домик). Убираем цветные карандаши в коробочку. Рисуем сидя за столом. Книжки смотрим аккуратно, не рвём.
Прогулки Продолжать приучать детей гулять только на площадке. Ритуальные прогулки по участку (рассматриваем цветы и деревья на участке). Цель: ориентация в пространстве, обогащение словаря.
Учить детей играть с песком, строить куличики (из формочек). Следить, чтобы дети не ломали постройки друг у друга.
Игровые упражнения – «Прыгай дальше» - прыжки. «Через ручеёк» - поднимать высоко ноги. Катание игрушек на машинах, колясках.
Игры с мячами, кеглями.
Наблюдения за животными и птицами: - кошка (пушистая, мягкая; есть головка, спинка, хвостик, лапки, ушки; сидит, мяукает, ходит); голуби, воробьи ( есть клюв, крылья, хвост; прыгают, летают) – обогащение словаря.
Подвижная игра « Птички машут крыльями» - имитация движений.
Прочитать потешки:
«Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись.
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет».
Птичка-птичка, Вот тебе водичка, Вот тебе крошки На моей ладошке.
Самостоятельные игры детей
Подвижная игра «Принеси игрушку (мишку, зайку, куклу)». Цель: ориентация в пространстве, ходьба в указанном направлении
III неделя «Мы осваиваемся»
понедельник вторник среда четверг пятница
Утренний приём Прием детей в группу. Показать детям игрушку-кошку. Поиграть в прятки «Где киска?» - нету, спряталась. Игра на звукоподражание.
Прием детей в группу.
Создать игровую ситуацию «Машина катает зверят». Предложить детям выбрать игрушку и прокатить на машине. Добиваться многократного повторения слова «би-би». Прием детей в группу.
Создать игровую ситуацию - на столе положить строительный материал. Прием детей в группу.
Привлечь внимание детей к дидактическому столу. Прием детей в группу.
Внести мыльные пузыри: создать радостное настроение от игры с пузырями
Игры с воспитателем «Хлопаем в ладоши» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым «Приходите ко мне в
гости, будем играть» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым Игры со строительным материалом Предметно-манипулятивная игра – действия с баночками и крышечками. «Выдувание мыльных пузырей»- развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым
Ознакомление с окружающим –ориентация в пространстве Знакомство детей друг с другом. Д/и «Давайте
познакомимся». Знакомство с группой- игрушечный уголок «Гараж» Продолжать знакомство детей друг с другом. Д/и «Загляни ко мне в окошко и назови своё имя». Продолжать знакомство с группой – «Развивающие зоны» - дидактический стол Знакомство детей друг с другом. Д/и «Давайте
познакомимся».
Общение Ситуация «Кого как
зовут». Ситуация «Игрушки, которые живут в нашей
группе». Ситуация «Кого как
зовут». Ситуация: «Чудо-вещи
вокруг нас». Ситуация «Как дети
полюбили ходить в
детский сад»
Подвижные игры, хороводы «Раздувайся пузырь» - учить детей браться за руки, создавать радостную атмосферу в группе «Катаем игрушки на машинах» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым «Шли-шли, что-то
нашли» - продолжать знакомить с группой, расширение ориентировки, развитие движений «Шли-шли, что-то
нашли» - продолжать знакомить с группой, расширение ориентировки, развитие движений. «Раздувайся пузырь» - учить детей браться за руки, создавать радостную атмосферу в группе
Пальчиковые
игры
(развитие речевых навыков)
«Этот пальчик дедушка»,
«Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки Фигуры из пальцев «Зайка», «Коза»;
«Сорока, сорока, кашку варила». «Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки.
Знакомство с игрой- «Мы кружок нарисовали» «Один, два, три, четыре,
пять! Вышли пальчики
гулять»
«Этот пальчик дедушка»
«Мы кружок нарисовали» «Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладушки»,
«Мы кружок нарисовали»- народные песенки
Фольклор, художественная
литература Потешка для тех, кто плачет: «Не плачь, не плачь, детка...»
Потешка для новичков:
«Кто из нас хороший»,
Потешка на умывание: «Закатаем рукава,
Открываем кран - вода.»Потешка на завтрак:
«Это - ложка,Это – чашка». Потешка на мывание: «Теплою водою руки чисто мою.» 
Потешка на одевание:
«Вот они, сапожки…»
Рассказывание русской народной сказки
«Курочка Ряба», потешки на умывание, потешки за столом. Чтение стихотворе-
ния С. Маршака
«Мыльные пузыри»- частично (см. приложение 1).
Индивидуальная работа
Формирование культурно-гигиенических навыков:
Продолжать учить детей находить свой шкафчик, складывать туда одежду.
Формирование культурно-гигиенических навыков:
после умывания учить детей вытирать руки полотенцем. Формирование культурно-гигиенических навыков:
учить детей после еды говорить «спасибо» Сенсорное развитие, развитие мелкой моторики
Игры-занятия с дидактическим материалом
Д/и «Полный – пустой» - действия с разноцветными крышечками. Формирование культурно-гигиенических навыков:
Учить закатывать рукава при мытье рук.
Освоение социальных норм и правил Формировать поведение детей, соответствующее нормам и правилам: садится за стол с чистыми руками, правильно вести себя за столом. Убираем игрушки на место ( в свой домик). Продолжаем учить здороваться при входе в детский сад. Уходя – прощаться. Не отбираем игрушки друг у друга. Правила очерёдности игры с игрушкой. Не драться и не толкать других детей.
Прогулки Продолжать приучать детей гулять только на площадке. Ритуальные прогулки по участку (рассматриваем цветы и деревья на участке). Цель: ориентация в пространстве, обогащение словаря.
Учить детей играть с песком, строить куличики (из формочек). Следить, чтобы дети не кидались песком друг в друга.
Рисование цветными мелками на асфальте рисование палочками на земле.
Игровые упражнения – «Догони мяч» - бег в заданном направлении. «По ровненькой дорожке» - ходьба по ограниченной площади. Катание игрушек на машинах, колясках. Игры с мячами, кеглями.
Наблюдения за сезонными изменениями. Рассказать детям о том , что прилетел к нам веселый ветер-ветерок. Ветер умеет играть с флажками и
вертушкой (вынести флажки и вертушку на улицу).
Прочитать стишок:
Поигрался ветерокВ бархатной листве.Пробежался сотней ногПо лесной траве.
Подвижная игра «Бегите ко мне.» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить действовать по сигналу воспитателя.
Самостоятельные игры детей
Встреча второго воспитателя
IV неделя «Детский сад – наш дом родной»
понедельник вторник среда четверг пятница
Утренний приём Прием детей в группу. «Утро радостных встреч» - встреча детей с заводными игрушками.
Прием детей в группу.
Вносим в группу новую куклу. Прием детей в группу.
Заинтересовать детей играми с пирамидками. Прием детей в группу.
Привлечь внимание детей к играм с мячами. Прием детей в группу.
Внести мыльные пузыри: создать радостное настроение от игры с пузырями
Игры с воспитателем «Чудесный мешочек» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым «Давайте познакомимся»
Продолжать знакомство детей друг с другом. Д/и «Загляни ко мне в окошко и назови своё имя». Игры с предметами на дидактическом столе. Закреплять у детей желание к совместной со взрослым деятельности и вызывать интерес к материалам и оборудованию .Экспериментальная деятельность: «Катится – не катится» - действия с мячиком и кубиком «Выдувание мыльных пузырей»- развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым
Ознакомление с окружающим –ориентация в пространстве Знакомство детей с помещениями д/с – «Экскурсия в музыкальный зал». Создавать комфортную для психологического
состояния детей обстановку и вызывать положи_
тельное отношение к ситуации пребывания вдетском саду. Знакомство детей с помещениями д/с – «Идем в гости к медицинским работникам».
Создавать комфортную для психологического
состояния детей обстановку и вызывать положительное отношение к ситуации пребывания в детском саду. «Путешествуем по группе». Обращать внимание детей на объекты для исследования
в действии (пирамидки, стержни с цветными кольцами для нанизывания, объемные вкладыши, ящики с прорезями и т.п«Идем в гости к работникам кухни». Создавать
комфортную для психологического состояния
детей обстановку. Закреплять имена детей группы.
Д/и «Давайте
познакомимся».
Общение Ситуативный разговор – «детский сад – мой дом родной»- дать понять детям, что в детском саду работает много доброжелательных людей Ситуативный разговор – «детский сад – мой дом родной» - Дать понять детям, что в детском саду работает много доброжелательных людей, готовых обеспечить им помощь, поддержку, заботу, любовь и защиту, а если потребуется оказать медицинскую помощь. Ситуативный разговор – «Чудо-вещи вокруг нас».
Рассказать и показать, как можно действовать с предметами
для познавательно-исследовательской деятельности, которые располагаются вгруппе в поле зрения детей на сенсорном столе или низкорасположенных полках. Ситуативный разговор – «детский сад – мой дом родной»- Дать понять, что в детском саду работает много доброжелательных людей,
готовых обеспечить им помощь, поддержку, заботу, любовь и защиту, приготовить пищу и даже угостить их чем-нибудь вкусным. Ситуация «Как дети
полюбили ходить в
детский сад» - Дать понять, что в детском саду работает много доброжелательных людей,
готовых обеспечить им помощь, поддержку, заботу, любовь и защиту
Подвижные игры, хороводы, игровые ситуации П/игры в музыкальном зале на усмотрение муз руководителя.
В группе – «Мы топаем ногами»- развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым «Вносим в игровой уголок
предметы и предметы_
заместители для лечения
игрушек». Привлекать детей к созданию условий для игры. «Приходите ко мне в
гости, будем играть» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым «Играем с красивой посудой». Организовать чаепитие в игровом уголке.
«Приходите ко мне в гости, я вас буду угощать» «Раздувайся пузырь» - учить детей браться за руки, создавать радостную атмосферу в группе
Пальчиковые
игры
(развитие речевых навыков)
«Пальчики здороваются»
«Один, два, три, четыре,
пять! Вышли пальчики
гулять»
«Этот пальчик дедушка»
Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением «Моя семья»
Фигуры из пальцев «Зайка», «Коза» и др. «Один, два, три, четыре,
пять! Вышли пальчики
гулять»
«Этот пальчик дедушка»
«Мы кружок нарисовали» Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением
Фольклор, художественная
литература Знакомить детей со стихами А.Барто из цикла «Игрушки», используя реальные игрушки, имеющиеся в группе.
Продолжать знакомить детей со стихами А.Барто из цикла «Игрушки», используя реальные игрушки, имеющиеся в группе. Напомнить
стихотворение «Зайка» и познакомить со стихотворением «Мишка». «Рассказывание детям русской народной
сказки «Курочка ряба» с использованием
наглядных средств: фланелеграфа, кукольного театра би_ба_бо, плоскостного театра и
т.п. Рассказывание русской народной сказки
«Колобок», потешки на умывание, потешки за столом. Чтение стихотворе-
ния С. Маршака
«Мыльные пузыри»- частично (см. приложение 1).
Индивидуальная работа
Поддерживать стремление детей к самостоятельности Приучать есть разнообразную пищу, пользоваться салфеткой, после еды благодарить взрослых (как умеют).
Формирование культурно-гигиенических навыков:
Содействовать активному участию детей в процессах, связанных с прогулкой и сном: приучать раздеваться с небольшой помощью взрослого Формирование культурно-гигиенических навыков:
продолжать учить мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем. Приучать детей к опрятности, аккуратности: учить с помощью взрослого пользоваться носовым платком Формирование культурно-гигиенических навыков:
Способствовать выработке навыка регулировать собственные физиологические отправления
Освоение социальных норм и правил Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками
Продолжать учить детей понимать слова «хорошо», «плохо», «нельзя», «можно», «нужно» и действовать в соответствии с их значением; приучать здороваться, прощаться, благодарить.Воспитывать элементарные навыки культуры поведения. Продолжать формировать поведение детей, соответствующее нормам и правилам: спокойно разговаривать в группе, не шуметь в спальне; слушать взрослого, выполнять его указания, откликаться на его просьбы, требования, помогать Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей.