Развитие речи на заняти по сенсорике и мелкой моторике с детьми трех, четырех лет.
ТЕМА:
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И СЕНСОРИКИ С РАЗВИТИЕМ РЕЧИ.
«К нам гости пришли»
ЦЕЛЬ:
развивать речь детей через занятия по сенсорике, мелкой моторике. Совершенствовать координацию движений рук, мелкую моторику используя художественное слово. Продолжать закреплять знания детей о форме, цвете, величине.
Учить классифицировать предметы, уметь делать обобщения (одежда, игрушки, продукты). Развивать у детей вкусовые и осязательные анализаторы. Доставить детям радость.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Столы, маленькие зеркала на каждого ребенка, пакеты разного цвета с изображением геометрических форм, в пакетах игрушки, одежда для кукол, продукты. Кукла. Ванночки с теплой и холодной водой, слоники и пингвины (мелкие игрушки)
ОРГАНИЗАЦИЯ:
Занятие проводится в группе. В процессе занятия дети переходят от одного стола к другому.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в группу вместе с воспитателем. Здороваются с гостями на русском и казахском языках. Затем дети садятся за стол. Предлагаю сделать зарядку для пальчиков.
ПРОГУЛКА В ЛЕС: движения по тексту
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
А этот сел, все сьел и растолстел!
ДОМ:
На опушке дом стоит,
На дверях замок висит,
За дверями стоит стол,
Возле дома частокол.
Тук-тук-тук - дверь открой,
Заходите, я не злой!
ЦВЕТЫ:
Наши красные цветы раскрывают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши красные цветы закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.ЗАМОК:
На двери висит замок.
Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли.
Даю каждому ребенку по маленькому зеркальцу. Предлагаю сделать зарядку для губ и язычка.
Губы тянем прямо к ушкам,
Вот понравится лягушкам!
Губы хоботком тяну,
Вот понравится слону!
Предлагаю детям представить, что у них во рту конфетка. Кончик языка упирается то в одну щеку, то в другую. – глотайте «конфетку», пойдем погуляем.
ИГРА «ГУЛЯЕМ»
Раздается стук в дверь. Приходит кукла Маша и приносит три пакета разного цвета с наклеенными на них разными геометрическими фигурами. Кукла просит детей разобраться с ее покупками. Рассматриваем пакеты: цвет, геометрическую форму. Смотрим, что в первом пакете? Шапка, кофта, варежки. Обращаем внимание на цвет, количество.( почему кофта одна, а варежки две?) – что мы делаем с этими вещами? Надеваем. Каким, одним словом можно назвать все эти вещи? ОДЕЖДА. Ребенок относит кукле пакет и объясняет кукле, что в пакете одежда.
Во втором пакете игрушки. Дети рассказывают короткий рассказ про игрушку. Наводящие вопросы: Что это, какой формы, цвета, как в нее можно играть, можно рассказать маленькое стихотворение. Делаем обобщение – это игрушки.
В третьем пакете продукты – булочка, лимоны, конфеты. Задаю вопросы детям: булочка, какой формы? Какая на ощупь? (твердая, мягкая) что можно делать с булочкой? Есть. То же самое делаем с лимонами и конфетами. Обобщаем – это продукты. Объясняем кукле.
- все продукты имеют свой запах и вкус. Предлагаю понюхать огурец, лимон, конфету, а затем попробовать. Определяем - лимон кислый, конфета сладкая, а огурец соленый.
- Дети, куколка говорит, что все эти предметы она купила для вас, и когда закончится занятие, вы будете играть с этими игрушками.
Сейчас мы помоем ручки и будем пить чай с продуктами.
А куколке скажем спасибо и Рахмет.