Презентация на тему Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.


Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Гусева Валентина АлександровнаВоспитатель МАДОУ д\с№133 « Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский Здоровьесберегающая технология - - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Задачи здоровьесберегающих технологии в условиях ДОУ -создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей;-сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности;- создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения Формы организации здоровьесберегающей работы Дыхательная гимнастика Пальчиковая гимнастика Динамические паузы Гимнастика для глаз Подвижные игры и физкультминутки Точечный самомассаж Гимнастика после сна Дыхательная гимнастика Проводится в проветриваемом помещении, педагог даёт детям инструкции об обязательной гигиене полости носа Точечный самомассаж Проводится строго по специальной методике, показан детям с частыми простудными заболеваниями и для профилактики ОРЗ. Бодрящая гимнастика Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы. Динамические паузы Подвижные игры и физкультминутки Проводятся как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. Мы стремимся к полной реализации, в жизни каждого ребенка, трех моментов: -достаточной индивидуальной умственной нагрузки; -обеспечение условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений;- полное удовлетворение потребности в движении «Нам кажется недостаточным оставить тело и душу детей в таком состоянии, в каком они даны природой, - мы заботимся об их воспитании и обучении, чтобы хорошее стало много лучшим, а плохое изменилось и стало хорошим». Лукиан