Презентация на тему Установление контакта с семьей


Психолого - педагогические правила и способы установления контакта с семьей.Составитель педагог – психолог: Малиновская В. Н. Работа с семьей – важное направление деятельности педагогического коллектива, обеспечивающее рост качества воспитательно-образовательной деятельности. Формы работы с родителями - индивидуальные:  посещение семей воспитанников на дому, беседы с родителями, дни консультаций родителей; - коллективные: родительские собрания, круглые столы с участием педагогов и родителей, консультации. Первое правило. В основе работы учреждения и педагога с семьей должны быть действия и мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей. Второе правило. Доверие к воспитательным возможностям родителей, повышение уровня их педагогической культуры и активности в воспитании. Третье правило. Педагогический такт, недопустимость неосторожного вмешательства в жизнь семьи. При подготовке к беседе с родителями учитель должен хорошо продумать:1) цель;2) содержание беседы;3) манеры поведения, стиль речи, одежды, прически. Проведение беседы с родителями.Постановка психологической цели.2. Организация начала диалога.3. Установление согласия на контакт.4. Создание обстановки диалога.5. Проведение диалога.6. Завершение диалога.7. Церемония прощания. Психологические основы проведения родительского собранияНачало разговора.Изложение информации.Подведение итогов. Начало разговора должно быть:- кратким и четким;- при первой встрече необходимо правильно представиться;- никогда не начинайте разговор с извинений;- необходимо создание тишины;- обозначьте место вопросов и реплик родителей в ходе встречи. Изложение информации1. Ни в коем случае не сидите за столом! Если вы говорите очень важные вещи, выдвиньтесь немного вперед, к самым партам или рядам стульев.2. Необходимо использовать навыки риторики: повторение последних слов, модулирование акцентов при помощи голоса.3. Следите за паузами: они должны быть. В этот момент родители могут обдумать полученную информацию.4.Позы и жесты желательно применять преимущественно открытые, доброжелательные: движения рук при жестикуляции – от себя, а не на себя.5. Не забудьте в конце разговора вернуться к его началу и подвести итоги. Родители должны убедиться, что ваши встречи имеют смысл: они проходят оперативно и заканчиваются определенным результатом, поэтому информация должна подаваться дозировано, последовательно и четко. Желаю Вам успехов! Благодарю за внимание!