Презентация.Адаптационный период учащихся первых классов в коррекционных задачах учителя-логопеда.
АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД УЧАЩИХСЯ ПЕРВЫХ КЛАССОВВ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАДАЧАХ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА Бобровникова Л.В. МБОУ СОШ №90 учитель-логопед 2015 учебный год
Адаптация к школе – многоплановый процесс. Составляющие адаптации к школе.Физиологическая адаптация – это воздействие на весь организм ребёнка нагрузки школьной программы.Социально-психологическая адаптация – это успешное обучение в школе (принятие позиции ученика).
Работа учителя-логопедазаключается в корректировании устной и письменной речи ребёнка: звук, буква, слог, слово, формирование навыков осознанного чтения, формирование навыков письма (развитие мелкой моторики).
Знакомство с первоклассниками учителя-логопеда Май месяц - работа с неорганизованными детьми. Сентябрь месяц - первичное обследование речи учащихся согласно протокола (начало адаптационного периода первоклассников). Протокол обследования:Фонематическое восприятие.Артикуляционная моторика.Звукопроизношение.Звуковая и слоговая структура.Грамматический строй речи.Словарь и навыки словообразования.Связная речь.
СХЕМА ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 1. ЗАПИСЬ НА ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕБЕНКА НА КОНСИЛИУМ. 2. КОЛЛЕГИАЛЬНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА И КОРРЕКЦИОННОЙ ПОМОЩИ 3. СОГЛАСОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ4. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕКОМЕНДАЦИЙ КОНСИЛИУМА6.ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА5. ГРУППОВАЯКОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
Речевая патология у детей существенно влияет на усвоение программы образовательного учреждения. В результате выявленных дефектов речи можно наблюдать социальную дезадаптацию школьника.
Сложность периода физиологической адаптации ученика:Школьная программа, которую необходимо освоить учащемуся – 5 часов. Кружки, секции, работа вспомогательной службы – логопеда и психолога – 6,7 часов. Нагрузка первоклассника – 7 часов.Как же правильно организовать ликвидацию данных трудностей:Организация режима дня первоклассника родителями и педагогами.Рекомендации школьного психолого-медико-педагогического консилиума.
Говоря о социально-психологической адаптации детей к школе рекомендуем родителям, педагогам запастись терпением. Чем меньше негативных эмоций вы будете проявлять, реагируя на кризисные ситуации ребёнка в возрасте 6 - 7 лет, тем больше вероятность, что проблемы, связанные с адаптационным периодом, будут, в основном, устранены.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!