Значение музыки в адаптационный период в доу во второй младшей группе


Значение музыки в адаптационный период в детском саду?
Адаптация  детей  к  ДОУ  –  пространство,  с  которого  все  начинается. Родители  и  педагоги  ДОУ  мечтают  о  том,  чтобы  это  пространство  стало пространством Счастливого Детства. 
И  поэтому  одной  из  причин  катастрофического  ухудшения  здоровья современных  детей  врачи  считают  сложность  адаптации  малышей  к детскому  саду.  И  меры  по  предоставлению  матери  возможности находиться дома с малышом до трех лет эту проблему не решают. Медики уверены,  что  именно  в  трехлетнем  возрасте  отрицательное  воздействие адаптации на организм ребенка усиливается: разлучаясь с матерью, малыши уже  более  осознанно  переживают  «эмоциональный  стресс»  со  всеми  его негативными последствиями. 
Роль музыки в детском саду в период адаптации играет важную роль в раннем детском возрасте. Зная из курса педагогики и психологии , что музыкальные произведения, которые переходят в игровую деятельность не мало значимые в этом периоде дошкольного возраста. Ведь именно в этом возрасте закладывается зачатки всех способностей ребенка. И нужно тонко подходить к выбору музыкальных, игровых произведений. Ведь игра является ведущей деятельностью детей, а музыка не мало важную роль в жизни каждого растущего ребенка. В период адаптации в детском саду ребенок раннего возраста испытывает стрессовые ощущения, именно на короткое время пока он прибывает в детском саду. Он учится справляться со своими эмоциями. Ведь вчера он был «один» рядом с мамой, и не было столько много детей и мама не уходила , так на долго от него. Перед ним открывается новый мир под название детский сад. И воспитатель , как наставник, учитель должен тонко обдумывать весь ход событий своих мыслей. В свою очередь родитель должен помогать в этом, чтоб он быстрее адаптировался к детскому саду. И я вела в свою практику музыкальные произведения, которые помогают ему с этим справляться. Допустим, возьмем музыкальные произведения Ю. Энтина ( Чунга-Чанга. И многие другие) . Пальчиковая гимнастика с сопровождением музыкального сопровождения, например, такие как Железнова Паучок, Автобус, Замок, У жирафа. Именно пальчиковая гимнастика с сопровождения музыки воплощает детей . они по-другому воспринимают этот мир. Именно дети видят мир этот со всем другими глазами . ведь именно они не знают таких прблем как у взрослых.
Классические музыкальные произведения успокаивают детскую душу. А ведь детская душа ранимая. И любые потрясения может травмировать и по –другому меняет жизнь . и именно включая классическую музыку в период адаптации ребенок погружается в волшебную страну музыки. В поиске классических произведений я нашла не мало важные произведения для детского восприятия. П.И. Чайковский «Времена года».
Звук терапия также с сопровождения классической музыки « Пение птиц, морской прибой.
Ведь эти музыкальные произведения учат детей раннего возраста со своим психическим, эмоциональным настроением . А еще главное детям свободу во всем - свободу мыслей, движений. Ведь в музыке скрывается «ключик счастья» ребенка. Ребенок, слушая музыкальные произведения погружается волшебную атмосферу , наполненным чудесными музыкальными нотами.
Все это содействует воспитанию художественного вкуса, развитию музыкальных и творческих способностей, любви  к  музыке  и  самое  главное  способствует  наиболее  быстрому  и благоприятному протеканию периода адаптации в дошкольном учреждении. 
Вот именно я начиная работать с детьми раннего возраста начала использовать музыку . И заметила , что их психо-эмоциональное состояние резко улучшилось .
Игры в период адаптации.
Пальчиковая гимнастика Железновы « Паучок», « Автобус», «У жирафа»