Сюжетно-ролевая игра День рождение Маши




СРЕДНЯЯ ГРУППА

Цели:
продолжать формировать положительное отношение к образу жизни людей, нормам и правилам поведения в обществе;
развивать воображение и творчество, умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы-заместители, а также умение отображать в игровых действиях отношения в семье, с гостями;
приучать детей к элементарному планированию игры, самостоятельной организации обстановки;
закреплять правила гостевого этикета: поведения в гостях, приёма их в своём доме, преподнесение и принятие подарка;
подвести детей к понятию «семейные традиции»;
воспитание чуткости и внимания.
Предварительная работа: - беседа на темы этикета: «ждём гостей», «Идём в гости», об организации дня рождения, о выборе подарка;
- беседа о правилах преподнесения и принятия подарка;
- разучивание песенки «День рождение», стихов, игр, аттракционов.
Подготовка к игре: беседа об организации дня рождения, составление плана игры.
Игровой материал: игровая зона с мебелью, набор чайной посуды, украшения для детей, украшения для создания праздничной атмосферы, куклы.
Игровые роли: именинник, мама, папа, брат, сестра, гости.
Ход игры:
(Действия педагога направлены на игрушку (сюрприз)).
- Ребята, посмотрите на нашу полочку сюрпризов. Что же на ней стоит? (красивый мешочек)
- Как вы думаете, что лежит в этом мешочке? (ответы детей)
- Давайте посмотрим (воспитатель открывает мешочек и достаёт из него красочную открытку в которой написано поздравление для Маши).
Педагог обращает внимание на внешний вид куклы Маши и предлагает задачу на сообразительность
- Ребята, сегодня день рождение у маши. Посмотрите, какая она нарядная и красивая. У неё сегодня праздник. Её подружки приготовили для неё подарок (достаёт из мешочка матрёшку).
- Ой, Маша мне что-то говорит. Она нас приглашает на свой праздник. Вот только Маша совсем не знает, как можно отпраздновать день рождение. Давайте ей поможем (дети и воспитатель организуют в игровом уголке праздничную обстановку с помощью шариков, наводят порядок, накрывают на стол).
- Что нам нужно для празднования дня рождения? (ответы детей)
- Кто будет её подружками? Кто хочет быть мамой Маши? Папой? И т.д. (идёт распределение ролей).
Педагог напоминает о том, как праздновали дни рождения детей в группе, дома.
Для поддержания интереса воспитатель, по ходу, задаёт вопросы
- Как вы думаете, что ещё нужно для праздника? (ответы детей)
- Посмотрите, какое хорошее настроение у Маши, она улыбается! К ней пришли гости! Они подарили ей подарки, давайте ещё раз дружно вместе поздравим её (дети поздравляют)
- Посмотрите, Таня хочет сказать пожелание для Маши (дети от лица гостей говорят пожелания)
- Кто хочет спеть песню для Маши?
- Маша предлагает вам присесть за стол и угоститься тем, что она приготовила вам (дети присаживаются за стол, угощаются сладостями, ведут беседу)
- А теперь, ребята, давайте потанцуем, поиграем в игры (воспитатель включает музыку и дети танцуют, между танцами проводятся игры)
Далее игра развивается по инициативе детей