Занятие по познавательному развитию в 1 младшей группе на тему: Купание куклы Маши
Конспект занятия
по познавательному развитию
в 1 младшей группе «Купание куклы Маши»
Цель: Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло. Вытирать, горячая, холодная и теплая вода. Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны и как ими пользоваться.
Задачи:
Воспитательная - воспитовать культурно-гигиенические навыки.
Обучающая: учить называть названия предметов, действий, познакомить с предметами личной гигиены, формировать активный словарь.
Развивающая: развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.
Материалы и оборудование:
Кукла, тазик с водой, предметы личной гигиены, картины с изображением умывания.
Методы и приемы:
Словесный - вопросы воспитателя, художественное слово.
Наглядный - показ картинок, показ умывания куклы.
Игровой - укладывание куклы спать.
Сюрпризый момент.
Новый материал:
Знакомство с предметам личной гигиены.
Словарная работа: намыливать, смывать, горячая и холодная вода, вытирать, мыло, полотенце, мыльница.
Индивидуальная работа.
Ход занятия
Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Стук в дверь.
- Ой, ребята, кто это к нам пришел? - (открывает дверь воспитатель, смотрит: стоит кукла Маша)
- Эта кукла Маша. Какая она грязная! Она, ребята, что-то говарит.
- Ребята, Маша гуляла на улице и испачкалась. Что нужно сделать, чтобы Маша была чистой?
Ответ детей - умыться. Правильно, надо Маше умыться.
Сегодня, ребята, мы будем купать куклу Машу. А для этого нам нужны предметы, которые лежат в этом чудесном мешочке. Давайте мы посмотрим, что там внутри. Воспитатель достает из мешочка мыло, полотенце, мыльницу, мочалку, расческу и ванночку. Спрашивает у каждого ребенка, что это и обьясняет для чего они нужны.
- Молодцы ребята! А сейчас мы с вами вспомним стихотворение о водичке.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Проводится физминутка.
Повернулись, покружились, в хомячков все превратились.Хомка , хомка , хомячок(дети оттягивают щёчки)Полосатенький бочок (скользят руками вдоль туловища вверх)Хомка раненько встаёт (потянулись)Ушки моет, носик трёт(имитируют движения)Подметает хомка хату (имитируют движения)И выходит на зарядку (ходьба на месте)Раз, два, три, четыре, пять!Хомка сильным хочет стать (изображают силача)- Посмотрите, вот у меня на столе два тазика с водой. В одном тазике горячая вода, в другом холодная. Я смешаю горячую и холодную воду, и будет вода теплая.
- Ребята, потрогайте воду.
Этой водой мы и будем купать Машу.
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.
Теплую водичку льем на нашу Машу.
Глаз, купайся, шейка, мойся;
грязь, смывайся хорошенько!
Да здравсвует мыло душестое
И полотенце пушистое
И густой гребешок.
- Ребята, посмотрите, Маша чистая стала, красивая. А вода в ванночке грязная и мыльная, ее надо вылить. Мыло надо убрать в мыльницу, а полотенце повесить на место.
- Ребята, а мы совсем забыли про Машу. Посмотрите, она уже спать легла.
Давайте ей споем песню:
Баю-баю, баиньки,
В огороде заиньки!
Зайки травоньку едят,
Маше спать велят.
- Вот Маша и уснула, и нам пора, ребята.
Итог.
- Ребята, что мы сегодня делали? Правильно, купали куклу Машу. А что еще делали?(спать укладывали). А что лежало в чудесном мешочке? (дети называют предметы гигиены:мыло, полотенце, мыльница, расческа, мочалка).
Молодцы, ребята!