Презентация по химии на тему: Основные классы неорганических веществ(8 класс)


1.Назовите вещества, которые получаются при горении различных веществ в кислороде. 2.Вещество, которое легко разлагается на углекислый газ и воду относится к какому классу? 3. К какому классу относится вещество, которое окрашивает фенолфталеин в малиновый цвет? 4. К какому классу относятся твердые кристаллические вещества, иногда окрашиваемые в разные цвета и лишь одно из них имеет соленый вкус? Сложные неорганические вещества Оксиды Основания Кислоты Соли Учиться, а время от времени повторять изученное, разве это не приятно?Конфуций Повторение и обобщение знаний по теме «Основные классы неорганических соединений» Цель: Уметь распознавать химические формулы веществ различных классов, составлять уравнения химических реакций Знать: 1) классы неорганических соединений2) классификацию оксидов, кислот, оснований, солей3) способы получения4) химические свойства5) генетическую связь между классами Уметь: 1)распознавать химические формулы разных классов2) составлять уравнения химических реакций3) определять валентность в сложных веществах4)объяснять сущность реакции нейтрализации Учиться: 1)Работать в группе2)Распределять время на решение заданий3)Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль4) Соотносить результаты с целью План 1.Распределение веществ по классам2.Классификация, номенклатура3.Химические свойства4.Применение5.Генетическая связь Варианты I II III IV 1 CO2 K2O H2CO3 NaNO3 2 Ca3(PO4)2 HCl BaCl2 H2O 3 Ca(OH)2 KOH Ba(OH)2 NaOH 4 H2SO4 K2SO4 BaO HNO3 1 ) Распределить вещества по классам и назвать их. 2.Классифицировать вещества и дать им названия. CaO SO3 Al2O3 Оксиды Классификация Оксиды Солеобразующие Несолеобразующие Основные Кислотные Амфотерные NO, CO Основания Растворимые(щелочи) Нерастворимые Амфотерные Кислоты Кислородсодержащие Бескислородные ОдноосновныеДвухосновныеТрехосновные ОдноосновныеДвухосновные Соли Средние Кислые Основные 3.Закончите схемы уравнений реакций, укажите их типы, расставьте коэффициенты. 1) CaO+H2O Ca(OH)2 2 ) CaO + H2SO4 CaSO4 + H2O 3 ) CaO+CO2 CaCO3 1) SO3+ H2O H2SO4 2 ) SO3+ 2NaOH Na2SO4 + H2O 3) SiO2 + CaO CaSiO3 1) ZnO+H2SO4 ZnSO4 + H2O 2) ZnO + 2 NaOH Na2ZnO2 + H2O 1) 2 NaOH+H2SO4 2) Ca(OH)2+CO2 3) 2 NaOH+CuSO4 4) Cu(OH)2 5) Al(OH)3 + 3HCl 6) H3AlO3 + 3NaOH 3.Закончите схемы уравнений реакций, укажите их типы, расставьте коэффициенты. Na2SO4 + 2 H2O CaCO3 + H2O Na2SO4 + Cu(OH)2 t CuO+ H2O AlCl3 + 3H2O Na3AlO3 + 3H2O 1) Mg + 2HCl 2) 2HCl + FeO 3) HCl + NaOH 4) 2HCl + Na2CO3 3.Закончите схемы уравнений реакций, укажите их типы, расставьте коэффициенты. MgCl2 + H2 FeCl2 + H2O NaCl + H2O 2NaCl + CO2 + H2O 1) Zn + Hg(NO3)2 2) CuCl2 + 2NaOH 3) CuSO4 + H2S 4) CaCl2 + Na2CO3 5) CaCO3 3.Закончите схемы уравнений реакций, укажите их типы, расставьте коэффициенты. Zn(NO3)2 + Hg 2NaCl + Cu(OH)2 CuS + H2SO4 CaCO3 + 2NaCl t CaO + CO2 «Соответствие движению» (игра) Класс соединений Действие Кислота Правая рука Основание Левая рука Кислотный оксид Правое ухо Основной оксид Левое ухо Соль Хлопок 4. Сделать обзор применения веществ данного класса, выбрать одно жизненно необходимое вещество, аргументировать Основания NaOH 5.Генетическая связь На основе демонстрационного опыта составить генетический ряд кальция и записать уравнения реакций Рефлексия Ответьте на вопросы:1-мне было комфортно на уроке2-я получил ответы на все интересующие меня вопросы3-я принимал активное участие во всех этапах урока4-мне урок понравился