Рабочая программа воспитателя группы продленного дня


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Волошинская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена и рекомендована
к утверждению
Педагогическим советом школы
№______ от __________2015___г.
Утверждаю
Директор школы
____________Ищенко Н.И.
Приказ №____ от ______2015__г.
Рабочая программа воспитателя группы продленного дня
Харцызовой Валентины Прохоровны
на 2015-2016 учебный год.
Волошино
2015 г.
2015 – 2016 уч.г.

I. Пояснительная записка.
1.1.Тип программы: программа воспитания учащихся МБОУ Волошинская СОШ.
1.2. Статус программы: рабочая программа по воспитательной работе с учащимися в ГПД
1.3. Назначение программы:
для обучающихся настоящая программа создает условия для:
- социальной, культурной и, творческой реализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур;
- максимального развития личности каждого ребенка;
- воспитания сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего;
- формирование детского интеллекта;
- целенаправленного развития познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления;
- раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.
для педагогических работников МБОУ Волошинская СОШ программа определяет
приоритеты в содержании воспитательной деятельности и способствует интеграции и
координации деятельности по реализации воспитательной работы;
для администрации МБОУ Волошинская СОШ программа является основанием дляопределения качества реализации воспитательного процесса.
1.4.Категория обучающихся: учащиеся 3-х, 5-х классов МБОУ Волошинская СОШ
1.5.Режим занятий: 30 часов в неделю.
1.6. Нормативные и учебно-методические документы :Конвенция ООН о правах ребенка;
Конституция РФ;
Закон РФ «Об образовании»;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
Образования;
Концепция духовно-нравственного воспитания развития и воспитания личности
гражданина России;
Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных
образовательных учреждениях различного вида (Сан ПиН 2.4.2.1178-02);
Положение о группе продлённого дня;
Устав Школы
1.7. Цель программы: создание условий для формирования духовно развитой, творческой,
нравственно и физически здоровой личности, способной на созидательный труд и сознательный выбор жизненной позиции
1.8.Задачи:
Обеспечить безопасное и комфортное пребывание учащихся в школе во внеурочное время.
Помочь учащимся в усвоении образовательных программ.
Развивать мыслительные процессы, творческие способности.
Организовать гармоничное развитие личности учащегося с учетом возрастныхособенностей младшего школьника, интеллекта и интересов каждого ребенка.
Развивать познавательные процессы и интересы личности.
Развивать коммуникативные отношения ребенка.
Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены.
Формировать полезные привычки.
Воспитывать чувство коллективизма.
Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость.
Воспитательная работа является составной частью учебно-воспитательного процесса и
одной из форм организации свободного времени учащихся.
1.9. Концептуальными положениями программы являются:
1. Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
2. Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально –ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);
3. Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
4. Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности.
Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид воспитательной работы: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей
совокупности даёт большой воспитательный эффект.
1.10.Данная программа построена согласно следующим принципам воспитания:
Добровольность.
Творчество и успех.
Целостность педагогического пространства: единство и взаимосвязь урочной и
внеурочной форм работы.
Доверие и поддержка.
Системность.
Доступность.
Научность.
Создание развивающей ситуации.
Занимательность.
Сознательность и активность.
Наглядность.
Связь теории с практикой.
Преемственность.
ПриродосообразностьПрограмма составлена на основе проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников.
1.11.Методологическая основа программы:
1. Образовательный уровень – начальный.
2. Характер освоения – развивающий.
3. Возраст обучающихся – 8 – 9 лет
4. Ориентация содержания – практическая. В работе используются все виды деятельности, развивающие личность: игра, труд, познание, учение, общение, творчество.5. Форма организации учебно – воспитательного процесса: индивидуальная, индивидуально-групповая, фронтальная, экскурсия, конкурс, выставка, соревнование, занятие-игра.
1.12. Методы и приемы воспитательной работы:
Метод убеждения – способ воздействия словом и делом на сознание и поведение ребенка. Приемы: объяснение, разъяснение, совет, пожелания, пример.
Метод упражнения – осознание учениками действительности. Приемы: просьба, приучение, испытание.
Метод внушения, попечения - способ влияния на жизнь ребенка участливым отношением. Приемы: наблюдение, защита, помощь, присмотр, утешение и др.
Метод управления – активизация ученического самоуправления. Приемы: установление порядка, планирование, поручение, подведение итогов, инструктаж.
Метод поощрения – способ воздействия стимулирующими средствами. Приемы: доверие, одобрение, похвала, награда.
Метод наказания – способ воздействия средствами торможения. Приемы: замечание, порицание, осуждение, недоверие и др.
7. Методы проведения занятий: словесный, наглядный, практический, метод проектов.
1.13. Ожидаемые результаты.
1. Повышение качества обучения учащихся;
2. Развитие индивидуальности учащихся;
3. Развитие интереса к изучаемым предметам;
4. Развитие самостоятельности;
5. Формирование полезных привычек.
II. Основные направления и ценностные основы воспитательной работы в группе продленного дня.
Организация воспитательной работы с обучающимися начальной школы в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:
2.1. Самоподготовка -одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные ежедневные занятия, на которых обучающиеся самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога-воспитателя, формируется ценность
образования.
Цель самоподготовки — привить учащимся навыки самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. При этом учитывается возраст обучающихся, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.
Задачами данного направления являются:
- Совершенствовать организацию выполнения домашнего задания.
- Формировать и развивать навыки самостоятельной работы, способность к самостоятельной
исследовательской и конструктивной деятельности.
- Формировать культуру продуктивного мышления: ставить, осознавать вопросы, находить пути их выяснения, делать правильные умозаключения.
- Формировать умения творческой деятельности: способность анализировать ситуацию и делать выводы; видеть и внедрять новые идеи.
-Повышать мотивацию и заинтересованность, развитие интереса к учению, повышать престиж познавательной деятельности в структуре повседневной жизни
- Формировать исполнительские навыки.
-Закреплять материал, изученный на уроках.
- Осуществлять подготовку учащихся на основе глубоких фундаментальных и прикладных знаний.
2.2 Духовно-нравственное воспитание.
- формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);
- формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;
- формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением
ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;
- формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике;- формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.
2.3 Гражданско -патриотическое воспитание
- формирование личности гражданина и патриота с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, интересами, установками, мотивами деятельности и поведения, готовности к активному проявлению значимых качеств и умений в различных сферах жизни общества;
- воспитывать уважение к народным традициям и культуре предков;
- знакомить с этнокультурным наследием;
- воспитывать чувство гордости за родной край, любовь к нему;
- прививать потребность в изучении истории своей Родины;
- способствовать получению и расширению знаний учащихся о России и родном крае, «малой родине», развивать чувство патриотизма;
- знакомить с моральными качествами личности;
- формировать у учащихся современное патриотическое сознание, чувство верности культуре своей Родины (большой и малой), готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей;
- развивать социальную память – способность хранить и осмысливать собственный опыт и опыт предшествующих поколений.
2.4 Культуроведческое и эстетическое воспитание.
- формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;
- формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;
- формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;
- формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических
эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;
- формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;
- формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.
- формировать способность воспринимать и видеть красоту в искусстве и жизни, оценивать ее;
- развивать способности к самостоятельному творчеству и созданию прекрасного;
- формировать потребность в творческой деятельности;
- формировать у детей образную, выразительную, правильную речь;
- создавать условия для развития художественного вкуса у детей;
- развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе;
- знакомить детей с различными видами искусств: живопись, скульптура, архитектура;
- знакомить с декоративно-прикладным творчеством, ремёслами на занятиях в ГПД.
2.5 Интеллектуальное воспитание.
- формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности (например, в рамках деятельности детских и юношеских научных сообществ, центров и кружков, специализирующихся в сфере интеллектуального развития детей и подростков, в процессе работы с одаренными детьми, в ходе проведения предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов и игр, научных форумов и т.д.);- формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства (например, проведение специальных занятий по информационной безопасности обучающихся, по развитию навыков работы с научной информацией, по стимулированию научно-исследовательской деятельности учащихся и т.д.);
- формирование отношение к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.
2.6 Здоровьесберегающее воспитание.
- формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;
- формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;
- формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни.
- укреплять здоровье, содействовать нормальному физическому развитию.
- повышать общую работоспособность и прививать гигиенические навыки.
- воспитывать потребность и умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, укрепления здоровья.
- учить соблюдать режим дня и правила личной гигиены, правильно одеваться.
- развивать спортивные умения и навыки, интерес к спорту.
- формировать основы безопасности жизнедеятельности.
2.7 Воспитание положительного отношения к труду и творчеству .- создание позитивной программы самореализации личности ребёнка через творчество и участие в социально-культурной жизни общества;
- формирование ценностного отношения к личности ребёнка и её самореализации;
- формирование навыков занятий различными видами художественного творчества;
- создание системы поощрений и мотивации к занятиям художественным творчеством у учащихся;
- воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию;
- направлять детей на участие в трудовых делах класса, школы.
2.8 Экологическое.
- формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;
- формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях;
- формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;
- формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся общеобразовательных учреждений в процессах, направленных на сохранение окружающей среды.
2.9 Воспитание семейных ценностей.
- формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;
- формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений;
- пропагандировать психологические и педагогические знания среди родителей;
- выявлять уровень воспитанности каждого учащегося и определять план коррекционно-развивающей работы;
- информировать родителей о поведение ребенка, о его достижениях на уроках и в ГПД;
- помогать родителям в умении грамотно взаимодействовать с ребенком дома, наладить дисциплину, установить семейные правила.
2.10. Правовое и культура безопасности.
- формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры;
- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинкветном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур;
- Проводить профилактическую работу среди учащихся и родителей с целью предупреждения правонарушений в школе, на улице (инструктажи по правилам поведения в школе, по правилам дорожного движения, игры, викторины по ПДД, конкурсы рисунков).
- Знакомить детей с основными правилами поведения в школе в целях профилактики правонарушений среди школьников.
- Знакомить детей с основными правилами поведения в школе.
- проводить беседы по поводу травмоопасных ситуаций в школе с целью профилактики.
- проводить беседы о правилах поведения в общественных местах.
- знакомить с Уставом школы.
- организовывать досуг в правильной форме.
2.11. Формирование коммуникативной культуры.
- формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию;
- формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку;
- формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения;
- формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире;
- установление дружеских связей у детей, развитие у них интереса ко всему происходящему, создание атмосферы доброжелательности, взаимного уважения и доверия, уступчивости и вместе с тем инициативности.
2.12. Социокультурное и медиакультурное.
- формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм» (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве);- формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве;
- формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;
- формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;
- формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;
- формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;
- формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;
- формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.
2.13. Казачество.
- воспитание духовно-нравственных качеств личности;
- привитие интереса обучающихся к историческому прошлому, обычаям и традициям казаков;
- воспитание любви к родному краю, бережному отношению к его прошлому;
- воспитание патриотизма у учащихся.
2.14. Соблюдение режимных моментов в ГПД
. Режим продленного дня предусматривает определенную продолжительность и чередование различных видов деятельности младших школьников. А. С. Макаренко считал режим важным средством воспитания, по его мнению, режим должен отличаться целесообразностью, определенностью, точностью, обязательностью.
Целесообразность режима характеризуется его обоснованностью, определенными задачами образования МБОУ Волошинская СОШ. Определенность и точность выполнения режима указывает на его постоянство, хотя возможны и временные отступления в зависимости от ситуации. Обязательность выполнения режима означает, что все участники: дети, взрослые, родители должны строго следовать его требованиям.
Режим ГПД для младших школьников определяется специальными документами Министерства образования и науки РФ, Положением о ГПД МБОУ Волошинская СОШ.
Режимные моменты. Основные воспитательные задачи и направления деятельности.
Прием детей в группу.
Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков.
Полдник.
Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды.
Спортчас.
Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях.
Внеурочная деятельность, индивидуальная работа.
Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека
Самоподготовка.
Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать
свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи.
Занятия по интересам.
Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны.
Подведение итогов дня.
Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться.
Индивидуальная работа с дежурными.
Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности.
V. Календарно - тематическое планирование в группе продленного дня.
№ Спортчас Направления Клубный час Направления Дата
1 четверть
СЕНТЯБРЬ-месяц безопасности 1 неделя
1. Всероссийский урок «Готов к труду и обороне». Здоровьесберегающее Беседа «Здравствуй, школа!» Духовно-нравственное 01.09
2. Разучивание подвижной игры «Выше ножки от земли» Здоровьесберегающее
Беседа. «Несовершеннолетний нарушитель ПДД». Правовое и культура безопасности. 02.09
3. Подвижные игры.
«У медведя в бору» Здоровьесберегающее
Клубный час , посвященный 70-ю Победы в войне с милитаристской Японией.
Гражданско -патриотическое
03.09
4. Игровая прогулка. Игра на внимание
« Что изменилось?» Здоровьесберегающее
Месячник пожарной безопасности.
«Огонь твой друг или враг?» Правовое и культура безопасности.
04.09
2 неделя
5. Прогулка. Развитие наблюдательности. Игра.«Космонавты» Здоровьесберегающее
Беседа «Историю вершат люди». Рассказы о своих родителях Казачество.
07.09
6. Игра «Пустое место» Здоровьесберегающее
Неделя безопасности дорожного движения;
Акция: «Зебра пришла в школу»,
Правовое и культура безопасности.
08.09
7. Подвижные игры на площадке
«Доброе утро, охотник» Здоровьесберегающее
Устный рассказ об осеннем лесе. Рисование осенних листьев Культуроведческое и эстетическое
09.09
8. Игры на воздухе
«Вызови по имени» Здоровьесберегающее Конкурс загадок «Что нам Осень подарила?» Интеллектуальное 10.09
9. Игры на воздухе.
«Пустое место» Здоровьесберегающее
Ролевая игра «В гостях у сказки». Духовно-нравственное 11.09
3 неделя
10
Подвижные игры
«Мяч ловцу» Здоровьесберегающее
Самая счастливая семья – выставка фотографий Воспитание семейных ценностей. 14.09
11 Игры на воздухе. Весёлые старты Здоровьесберегающее
Классный час «Есть много профессий» Воспитание положительного отношения к труду и творчеству .15.09
12 Экскурсия «Мой родной край». Здоровьесберегающее
Поделки из природных материалов. Культуроведческое и эстетическое
16.09
13 Прогулка. Подвижные игры «Быстро и точно» Здоровьесберегающее
Беседа о дружбе. Формирование коммуникативной культуры.
17.09
14 День здоровья по плану школы Здоровьесберегающее
День здоровья «Топор войны или трубка мира!» Экологическое. 18.09
4 неделя
15 Прогулка. Игры на воздухе с мячом. Здоровьесберегающее Клубный час « В гостях у Мойдодыра». Духовно-нравственное 21.09
16 Эстафеты. Прогулка. Здоровьесберегающее
Беседа «Личная безопасность. Когда один дома» Правовое и культура безопасности. 22.09
17 Экскурсия «Мы идём по улице». Игры. «Выше ножки от земли» Здоровьесберегающее
Беседа «Как говорить по телефону». Игра «Волшебный телефон» Культуроведческое и эстетическое
23.09
18 Игры на воздухе.
« Что изменилось?» Здоровьесберегающее
Правила общения «Слово веселит, слово огорчает». Чтение стихов В. БерестоваФормирование коммуникативной культуры.
24.09
19 Игры по выбору детей. Здоровьесберегающее
Беседа о режиме в выходные дни
П/и Называя дни недели
Духовно-нравственное
25.09
5 неделя 20 Подвижные игры. Разучивание новых игр «Профессионалы» Здоровьесберегающее
Конкурс «Прилежный ученик». Настольные игры Духовно-нравственное 28.09
21 Спортивный час. Игры на воздухе с флажками. Здоровьесберегающее
В природе осенние изменения. Рисуем осень. Листопад. Культуроведческое и эстетическое 29.09
22 Игры на воздухе. Весёлые старты Здоровьесберегающее
Лепка из пластилина «Мои любимые герои сказок» Интеллектуальное 30.09
ОКТЯБРЬ-месяц толерантности
23 Игра «Футбол» Здоровьесберегающее
Поделки из природного материала для бабушек и дедушек ко Дню пожилых людей Гражданско -патриотическое
01.10
24 Прогулка. Игры на площадке. «Мяч ловцу» Здоровьесберегающее
Стихи для учителей. Изготовление поздравительных открыток. Культуроведческое и эстетическое
Интеллектуальное 02.10
6 неделя
25 Игры на воздухе.
«Белые медведи» Здоровьесберегающее
Акция «Доброта спасет мир»
«День гражданской обороны» Социокультурное и медиакультурное.
05.10
26 Спортивный час.
Игры на воздухе.
«Охотник»
Здоровьесберегающее
Русский язык с увлечением. Конкурс чтецов на тему « Стихи
А. С. Пушкина». Интеллектуальное 06.10
27 Игры на воздухе. Спортивная игра «Футбол». Здоровьесберегающее
Акция «Пожарный дозор»
Беседа «Чем опасен газ» Правовое и культура безопасности.
07.10
28 Игра «Удочка». Здоровьесберегающее
Игра «Поле чудес» на тему «Деревья» Экологическое.
08.10
29 Игры на воздухе. Эстафеты со скакалками Здоровьесберегающее
Викторина «Что за прелесть эти сказки?» Интеллектуальное 09.10
7 неделя
30 Прогулка. Игра «Море волнуется». Здоровьесберегающее
Конкурсная программа «Осенняя ярмарка» Формирование коммуникативной культуры.
12.10
31 Игры на свежем воздухе. Игра «Кошки-мышки» Здоровьесберегающее
«Классный час «Как правильно распределять свободное время» Духовно-нравственное
13.10
32 Игры на воздухе. Разучивание игр с мячами. Здоровьесберегающее
Праздник урожая «Золотая волшебница – Осень». Культуроведческое и эстетическое 14.10
33 Игры. Игра «У кого мяч?»
Здоровьесберегающее
Уход за комнатными растениями в классе. Игра-путешествие «Наши зелёные друзья» Воспитание положительного отношения к труду и творчеству .15.10
34 Подвижные игры на площадке. Игра «Классы» Здоровьесберегающее
Беседа о ПДД. Школа светофорных наук Правовое и культура безопасности.
16.10
8 неделя
35 Прогулка. Игры, эстафеты. Игра "Солнце и месяц" Здоровьесберегающее
Беседа «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Рисование «Мой пушистый, мой пернатый, мой усатый-полосатый»
Духовно-нравственное Экологическое. 19.10
36 Разучивание новых подвижных игр. Игра «Построй шеренгу, круг, колонну» Здоровьесберегающее
Праздник «Минута славы» Культуроведческое и эстетическое
20.10
37 Игры на воздухе. Игра «Гонка мячей» Здоровьесберегающее
Разучивание колыбельных песенок. Воспитание семейных ценностей.
21.10
38 Экскурсия. Наблюдения за осенними изменениями в природе Здоровьесберегающее
Изготовление аппликаций из кругов. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству .22.10
39 Подвижные игры. Игра «Бой петухов»
Наблюдения «Как изменилось небо осенью» Здоровьесберегающее
Экскурсия в музей. Гражданско -патриотическое
23.10
9 неделя 40 Прогулка, игры по выбору детей Здоровьесберегающее
Занятие от колоска к караваю. Духовно-нравственное Воспитание положительного отношения к труду и творчеству .26.10
41 Игры на воздухе. Групповая игра «Охотники и утки» Здоровьесберегающее
Беседа «Здоровое питание -хорошее настроение». Здоровьесберегающее
27.10
42 Игры на воздухе.
Игра «Земля, вода, воздух, ветер»
Игры-эстафеты Здоровьесберегающее
Беседа «Терроризм – опасность для человечества». Повторение правил личной безопасности Правовое и культура безопасности.
28.10
43 Игры на воздухе. Забытые игры. Игра "Ручеек". Здоровьесберегающее
День народного единства
Гражданско -патриотическое
29.10
44 Игры на воздухе. Игра «У кого мяч?» Здоровьесберегающее
Инструктаж о безопасном поведении на осенних каникулах Правовое и культура безопасности.
30.10
Осенние каникулы (отдельный план) Изготовление цветочной композиции «Золотая осень!» Культуроведческое и эстетическое 2 четверть
НОЯБРЬ -месяц семейной и правовой культуры
10 неделя 45 Прогулка. Игры на воздухе. Игра «Успей занять место» Здоровьесберегающее
Уроки вежливости «Здравствуйте ВАМ»
Культуроведческое и эстетическое
Формирование коммуникативной культуры. 09.11
46 Большая игра с малым мячом. Здоровьесберегающее
Развитие речи. Стихи-приветствия.
Культуроведческое и эстетическое
Интеллектуальное 10.11
47 Спортивный час. Здоровьесберегающее
Россия – Родина моя. Заочное путешествие по городам России. Гражданско -патриотическое
11.11
48 Игры на воздухе.
«Шишки, желуди, орехи»
Игры - эстафеты Здоровьесберегающее
Дискуссия «Чем пахнут ремесла». Воспитание положительного отношения к труду и творчеству .12.11
49 Экскурсия в природу «Наступление зимы» Здоровьесберегающее
Викторина «О братьях наших меньших». Экологическое.
Интеллектуальное
13.11
11 неделя 50 Групповые игры на площадке «Воробьи и вороны» Здоровьесберегающее
Православные праздники и традиции донских казаков. Казачество.
16.11
51 Подвижные игры. Перегоняй. Здоровьесберегающее
«Табак приносит вред телу, разрушает разум отупляет целые нации» Правовое и культура безопасности.
Здоровьесберегающее17.11
52 Командные игры. Русская лапта Здоровьесберегающее
Беседа о дружбе. Обсуждение стихотворения Ю. Мориц «Большой секрет для маленькой компании» Правовое и культура безопасности.
Формирование коммуникативной культуры.
18.11
53 Прыгалки-скакалки. Здоровьесберегающее
Развитие памяти. Игра «Слова». Знакомство с оригами. Интеллектуальное
19.11
54 Экскурсия «Птицы зимой!». Заяц без логова. Здоровьесберегающее
День добра (к Всемирному дню толерантности) :- Районная выставка рисунков «Мы – дети разных народов, но мы вместе.»Социокультурное и медиакультурное.
20.11
12 неделя 55 Спортивные соревнования Здоровьесберегающее
Изготовление поздравительной открытки маме. Воспитание семейных ценностей.
23.11
56 Прогулка. Игры на свежем воздухе. Здоровьесберегающее
Правила хорошего тона. «В гостях у друзей». Культуроведческое и эстетическое
24.11
57 Групповые игры. Мяч через круг с вызовом. Здоровьесберегающее
День матери. Клубный час «Мамочка любимая моя». Воспитание семейных ценностей.
Формирование коммуникативной культуры.
25.11
58 Прогулка. Игры «Гуси – лебеди» Здоровьесберегающее
ПДД «Правила пользования общественным транспортом» Правовое и культура безопасности.
26.11
59 Конкурс на лучшую снежную фигуру. Игра в снежки. Здоровьесберегающее
Кл.час « Надо уметь сдерживать себя» Формирование коммуникативной культуры.
Социокультурное и медиакультурное.
27.11
13 неделя 60 Спортивный час. Игры. Пятнашки Здоровьесберегающее
Как мы понимаем слово
«экология»? Изготовление кормушек зимующим птицам Экологическое.
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству .30.11
ДЕКАБРЬ-месяц новогодних сюрпризов 61 Прогулка. Игры. Салки в два круга Здоровьесберегающее
. Беседа «Труд людей зимой» Воспитание положительного отношения к труду и творчеству .01.12
62 Ловушка Здоровьесберегающее
Викторина по произведениям русских поэтов «Люблю природу русскую» .Интеллектуальное 02.12
63 Весёлые состязания и подвижные игры Здоровьесберегающее
Наблюдение « Как падает снег?» Рисование снежинок Культуроведческое и эстетическое
03.12
64 Игры. Коршун и наседка Здоровьесберегающее
Клубный час «Я – гражданин России». Символика России, Ростовской области. Гражданско -патриотическое
04.12
14 неделя 65 Подвижные игры на улице с санками Здоровьесберегающее
Мастерская Самоделкина. Изготовление картинок из крупы Духовно-нравственное
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству . 07.12
66 Игры по выбору детей Здоровьесберегающее
Изучение Конституции РФ. Гражданско -патриотическое 08.12
67 Спортивный час на снеговой площадке. Здоровьесберегающее
«Здравствуй зимушка- зима». Конкурс чтецов стихов о зиме. Культуроведческое и эстетическое
09.12
68 Игры. Охотник и сторож Здоровьесберегающее
Международный день прав человека (подготовка и проведение политинформации)
Социокультурное и медиакультурное10.12
69 Катание на санках. Здоровьесберегающее
Викторина «Символы государства  Российского» Гражданско -патриотическое Интеллектуальное 11.12
15 неделя 70 Эстафеты с санками Здоровьесберегающее
«Что такое справедливость?» Дискуссия.
Формирование коммуникативной культуры.
14.12
71 Катание на санках. Здоровьесберегающее
Беседа «Кто любит труд, того люди чтут». Уход за комнатными растениями класса. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству .15.12
72 Игры. Шалунишки Здоровьесберегающее
Беседа: “Как справляют Новый год люди разных широт». Мастерская Деда Мороза Культуроведческое и эстетическое
16.12
73 Игры на площадке. Воробьи-попрыгунчики Здоровьесберегающее
Разучивание новогодних песен и стихов. Культуроведческое и эстетическое
17.12
74 Катание на санках. Здоровьесберегающее
Беседа «Ты среди людей». Изготовление приглашения на ёлку Социокультурное и медиакультурное.
18.12
16 неделя 75 Веселые эстафеты с лыжами Здоровьесберегающее
Мастерская Деда Мороза. Слушание любимых детских песенок про Новый год Духовно-нравственное
21.12
76 Игра на санках «Кто быстрее?» Здоровьесберегающее
День освобождения Волошино. Духовно-нравственное
Гражданско -патриотическое
22.12
77 Игры. Успей занять место Здоровьесберегающее
Урок занимательного труда. Конкурс на лучшее изготовление новогодних украшений из бумаги. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству .23.12
78 Катание на санках. Здоровьесберегающее
Беседа «Чтобы ёлка не сгорела». Мастерская Деда Мороза Правовое и культура безопасности.
24.12
79 Лепка снежных крепостей и ледяных фигур. Здоровьесберегающее
Беседа о личной безопасности во время зимних каникул.
Новогодние праздники Правовое и культура безопасности.
Формирование коммуникативной культуры. 25.12
3 четверть
ЯНВАРЬ-месяц народных традиций
Зимние каникулы ( по отдельному плану)Просмотр мультфильма Е Шварца «12 месяцев» Духовно-нравственное
17 неделя 80 Катание на лыжах.
Подкормка птиц зимой. Здоровьесберегающее
Акция «Кормушка» Подкормка птиц зимой. Экологическое. 11.01
81 Прогулка. Игра. Второй лишний Здоровьесберегающее
Конкурс рисунков «На новогодней ёлке» Культуроведческое и эстетическое 12.01
82 Прогулка. Игра. Найди себе пару Здоровьесберегающее
Чтение и обсуждение стихотворения Э.Успенского «Повтори» Интеллектуальное 13.01
83 Подвижные игры на свежем воздухе. Игра. Челнок Здоровьесберегающее
Рассказы детей «Как я провёл зимние каникулы». Формирование коммуникативной культуры.
14.01
84 Малая зимняя спартакиада Здоровьесберегающее
Презентация «Личная гигиена» Правовое и культура безопасности.
15.01
18 неделя 85 Спортивный час на зимней площадке Здоровьесберегающее
Праздник «Сказка ложь, да в ней намёк» Духовно-нравственное 18.01
86 Прогулка. Катание на санках Здоровьесберегающее
Интеллектуальная игра: «Что? Где? Когда?» Интеллектуальное 19.01
87 Старинные зимние игры. Игра «Взятие снежной крепости». Здоровьесберегающее
Беседа – диалог «Ежели вы вежливы…» Духовно-нравственное Формирование коммуникативной культуры 20.01
88 Отдых детей на свежем воздухе. Игра. Колесо Здоровьесберегающее
Мероприятие «Калядки на Дону»
Духовно-нравственное Казачество. 21.01
89 Прогулка. Соревнования по скоростному спуску с горы на санках. Здоровьесберегающее
Беседа «Играем и работаем вместе». Социокультурное и медиакультурное.
22.01
19 неделя 90 Экскурсия «Зимняя сказка» Здоровьесберегающее
Урок занимательного труда. «Сувенирный бочонок». (Материалы: пластилин, семена арбуза, рис;) Воспитание положительного отношения к труду и творчеству 25.01
91 Катание на лыжах Здоровьесберегающее
Проведение классных часов, посвященных геноциду казачества Гражданско -патриотическое
Казачество.
26.01
92 Игровая прогулка. Игра. Зверюшки, навострите ушки Здоровьесберегающее
Мастерская Самоделкина (оригами) Культуроведческое и эстетическое
27.01
93 Подвижные игры на свежем воздухе. Игра. Узнай по голосу Здоровьесберегающее
Клубный час. Уроки Деда Всеведа. Конкурс загадок о технике. Интеллектуальное 28.01
94 Спортивный час. Метание снежков в цель. Здоровьесберегающее
Беседа «Вредные привычки» Здоровьесберегающее Правовое и культура безопасности. 29.01
ФЕВРАЛЬ-месяц спорта
20 неделя 95 Подвижные игры на свежем воздухе. Игра. Поймай и попади Здоровьесберегающее
Классный час на тему «Животные в моей семье» Воспитание семейных ценностей.
01.02
96 Прогулка. Игры на площадке. Игра. Защита крепости Здоровьесберегающее
«Книжкина аптека»
Формирование коммуникативной культуры.
02.02
97 Подвижные игры на свежем воздухе. Игра. Мяч в воздухе Здоровьесберегающее
Развлекательное мероприятие с элементами фольклора «Мы поставим сказку сами» Культуроведческое и эстетическое
03.02
98 Зимние забавы на свежем воздухе Игра. Шмель Здоровьесберегающее
« Терроризм угроза обществу» - беседа. Правовое и культура безопасности.
04.02
99 Подвижные игры на площадке. Соревнование скороходов Здоровьесберегающее
КВН «Знай правила дорожного движения.»Правовое и культура безопасности.
05.02
21 неделя
100 Катание на лыжах. Здоровьесберегающее
Беседа о подвиге пионеров-героев. Гражданско -патриотическое
08.02
101 Игровая прогулка. Разучивание новых игр.: “Заморожу» , “Сова”. Здоровьесберегающее
Конкурс рисунков «Зима - волшебница». Культуроведческое и эстетическое
09.02
102 Подвижные игры на воздухе. Катание на санках. Здоровьесберегающее
Турнир по шашкам Формирование коммуникативной культуры.
10.02
103 Игры – соревнования. Здоровьесберегающее
Узнай друзей, познай себя, и ссор не будет никогда. Социокультурное и медиакультурное.
Духовно-нравственное 11.02
104 Игра. Карусель Здоровьесберегающее
Дискуссия «Любовь – это…» Формирование коммуникативной культуры.
Духовно-нравственное 12.02
22 неделя
105 Игровая прогулка. Игра. Сбей мяч Здоровьесберегающее
«Я класс по имени зову» - беседа. Духовно-нравственное
Формирование коммуникативной культуры. 15.02
106 Игры на свежем воздухе. Бег за флажками Здоровьесберегающее
Беседа «Правила безопасности в зимний период»
Правовое и культура безопасности.
16.02
107 Катание на ледянках на площадке
Здоровьесберегающее
Беседа «Мой дом – моя Отчизна»
Гражданско -патриотическое
Духовно-нравственное 17.02
108 Турнир «Меткий стрелок». Здоровьесберегающее
Конкурсная программа «Защитники Отечества»
Конкурс «Когда поют мальчишки» Духовно-нравственное
Гражданско -патриотическое
18.02
109 Подвижные игры народов мира. Здоровьесберегающее
Хорошие манеры. О поведении в гостях. Культуроведческое и эстетическое
Правовое и культура безопасности. 19.02
23 неделя 110 Игра. Перестрелка Здоровьесберегающее
Беседа «О патриотизме и храбрости Духовно-нравственное Гражданско -патриотическое
24.02
111 Катание на лыжах. Здоровьесберегающее
Конкурс рисунков «Папа может…» Воспитание семейных ценностей. 25.02
112 Игра. Гонка с мячом по кругу Здоровьесберегающее
Игры и конкурсы «Вместе весело шагать». Интеллектуальное Формирование коммуникативной культуры. 26.02
113 Миниспартакиада «Богатырская наша силушка». Здоровьесберегающее
"Осторожно, гололёд!" – беседа – инструктаж. Акция «Внимание, опасность!» Правовое и культура безопасности.
29.02
МАРТ –месяц искусства
24 неделя 114 Игра. Передача мяча по кругу Здоровьесберегающее
Рисование « Первый весенний букет»
Культуроведческое и эстетическое
01.03
115 Игра. Мяч среднему
Игры-соревнования Здоровьесберегающее
. «Я маме дорогой дам подарок трудовой» (поделки к 8 Марта). Воспитание семейных ценностей.
02.03
116 Спортивные соревнования "Мой веселый звонкий мяч".
Здоровьесберегающее
Мероприятия, посвященные дню
8 марта «Любимой и родной»
Конкурс « А ну-ка, девочки!» Духовно-нравственное 03.03
117 Игра. Перетягивание через черту.
Здоровьесберегающее
Праздник Масленицы на Дону Казачество.
04.03
118 Игра. Мяч по кругу Здоровьесберегающее
Занятие по этике «Если добрый ты – это хорошо». Социокультурное и медиакультурное.
Культуроведческое и эстетическое
09.03
25 неделя 119 Игры. Обстрел мяча Пингвины Здоровьесберегающее
Чтение художественной литературы. Рассказы и стихи о маме. Культуроведческое и эстетическое
Воспитание семейных ценностей.
10.03
120 Игры «Вышибалы», «У медведя во бору» Здоровьесберегающее
Игра-путешествие «По станциям красной книги» Экологическое. 11.03
121 Игра. «Самые быстрые» Здоровьесберегающее
«Дружба начинается с улыбки». Игра «Сочини сказку» Духовно-нравственное 14.03
122 Подвижная игра "Горелочка по кругу" Здоровьесберегающее
Работа с бумагой (оригами, мозаика)«Весенние цветы».
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству .15.03
123 Спортивные состязания «Часовые и разведчики» Здоровьесберегающее
Правила хорошего тона «Не кричите слишком громко, тише можно говорить». Духовно-нравственное 16.03
26 неделя
124 Игры – соревнования. «Сбей городок» Здоровьесберегающее
Рисование любимого героя из мультфильма. Просмотр мультфильмов. Социокультурное и медиакультурное.
17.03
125 . Игра. «Переправа» Здоровьесберегающее
Рассматривание репродукции картины «Грачи прилетели!»
. Культуроведческое и эстетическое
18.03
126 Игра. «Бег командами» (поезда) Здоровьесберегающее
Беседа «Весна в окно стучится»
Лепка из пластилина «Жаворонок»
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству 21.03
127 Игра. «День и ночь» Здоровьесберегающее
Интеллектуальная игра «Верите ли вы…»..Интеллектуальное 22.03
128 Игра. «Сумей догнать» Здоровьесберегающее
Песенный конкурс «Поющая группа». Культуроведческое и эстетическое 23.03
27 неделя 129 Игра. Лиса и куры Здоровьесберегающее
Коллективное творческое дело «Салат из сказок» Формирование коммуникативной культуры.
24.03
130 . Час здоровья. Игра. Белки и собачки Здоровьесберегающее
Беседа о личной безопасности во время каникул Правовое и культура безопасности.
25.03
Программа «Каникулы» по отдельному плану Игры на свежем воздухе. Здоровьесберегающее4 четверть.
АПРЕЛЬ-месяц экологии 131 Игра. Лягушка и цапля Здоровьесберегающее
Праздник здоровья «По дороге к доброму здоровью». Здоровьесберегающее Культуроведческое и эстетическое
04.04
132 Состязание команд по прохождению маршрута по приметам. Здоровьесберегающее
Обзор и чтение детских газет и журналов. Интеллектуальное 05.04
28 неделя 133 Коллективные игры на площадке. Игра. СовушкаЗдоровьесберегающее
Игры на развитие театральных способностей Культуроведческое и эстетическое
06.04
134 Игра. Волки во рву Здоровьесберегающее
Беседа «Учусь принимать решения в опасных ситуациях». Правовое и культура безопасности.
07.04
135 Игра. Веселые зверятаЗдоровьесберегающее
День Космонавтики.
Выпуск стенгазеты «Космос»
Гражданско -патриотическое 08.04
136 Игра «Мышиная охота» Здоровьесберегающее
Конкурс рисунков «Мы вас ждём, товарищ птица!» Экологическое.
Культуроведческое и эстетическое 11.04
137 Игра «Помощь друга» Здоровьесберегающее
Урок занимательного труда. Аппликация на тему «Полёт на другую планету». Воспитание положительного отношения к труду и творчеству 12.04
29 неделя 138 Игра «Пленник мяча» Здоровьесберегающее
"Чистота – залог здоровья"– игра – путешествие.
Здоровьесберегающее Духовно-нравственное
13.04
139 Спортивные игры. Футбол Здоровьесберегающее
Познавательная игра- конкурс «Эти удивительные растения» Экологическое. 15.04
140 Игровой час «Во что играли наши бабушки» Здоровьесберегающее
Викторина о русских традициях «Где тепло, там и добро». Духовно-нравственное 18.04
141 Соревнования со скакалками и мячами Здоровьесберегающее
«Жавороночки весну кличут» (стихотворения, рассказы о весне). Формирование коммуникативной культуры.
Духовно-нравственное 19.04
142 Игра «Осьминог» Здоровьесберегающее
Игра «Экологическое ассорти». Беседа о пользе насекомых. Экологическое. 20.04
30 неделя 143 Игры «Мостик Через ручеек» Здоровьесберегающее
Беседа « Береги раннецветущие растения» Экологическое. 21.04
144 Игра «Горная тропинка» Здоровьесберегающее
Интеллектуальная игра «Путешествие по Логическим островам». Интеллектуально 22.04
145 Игра «Рыбачья сеть» Здоровьесберегающее
«Нет ничего дороже жизни». (Беседа- размышление). Духовно-нравственное
25.04
146 Пятнадцать затей наших друзей (народные игры). Здоровьесберегающее
Творческий кроссворд (составление кроссвордов). Интеллектуальное 26.04
147 Игры «Салки» Здоровьесберегающее
Беседа о празднике 1 мая. Игры с воздушными шариками Воспитание положительного отношения к труду и творчеству .27.04
31 неделя
148 Игровая прогулка. Мелки. Здоровьесберегающее
Играем – сочиняем «Поиграем в рифму». Культуроведческое и эстетическое
28.04
149 День бегуна Здоровьесберегающее
Беседа «Не забудем этой даты, что покончила с войной». Духовно-нравственное
Гражданско -патриотическое
29.04
МАЙ-месяц краеведения
150 Экскурсия к памятнику воинам и ветеранам ВОВ. Десант «Цветы у обелиска» Здоровьесберегающее
Изготовление сувениров и поделок ветеранам ВОВ.
Духовно-нравственное
Гражданско -патриотическое
04.05
151 Игра. Кочки. Здоровьесберегающее
«Ради жизни на земле» (утренник-встреча с ветеранами войны) Духовно-нравственное
05.05
32 неделя 152 Весёлые состязания Здоровьесберегающее
Вахта «Памяти» .Чтение и обсуждение стихов и рассказов о ВОВ. Духовно-нравственное
Гражданско -патриотическое 06.05
153 Спортивные соревнования "Самые быстрые".
Здоровьесберегающее
Конкурс рисунков «Память поколений», посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне Культуроведческое и эстетическое
Гражданско -патриотическое 10.05
154 Игра. Дай руку. Здоровьесберегающее
Игра «Словарный аукцион».
Беседа о безопасности на весеннем водоёме Интеллектуальное
Правовое и культура безопасности. 11.05
155 Весенний кросс. Здоровьесберегающее
Ухаживание за комнатными цветами класса. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству .12.05
156 Игра – состязание "По морям, по волнам".
Здоровьесберегающее
День семьи
-Фестиваль «Талант рождается в семье» (совместного творчества детей и родителей). Воспитание семейных ценностей.
13.05
33 неделя 157 Игра. Полоса препятствий. Здоровьесберегающее
Игры на сообразительность и внимание. Загадки о животных. Интеллектуальное 16.05
158 Игры. Делай как я !Здоровьесберегающее
"Мы – друзья природы"– викторина. Выпуск стенгазеты «Береги природу!» Экологическое 17.05
159 Прогулка. Забытые игры. Здоровьесберегающее
«Играем в школу» (игры «Оксиморон», «Задаём вопросы» и др.) Интеллектуальное
Духовно-нравственное
18.05
160 Игра. Съедобное – несъедобное. Здоровьесберегающее
Путешествие в Волшебную страну. Литературная викторина «Мы любим сказки братьев Гримм» Интеллектуальное 19.05
161 Игровая прогулка.
Игра. ЖмуркиЗдоровьесберегающее
Рисование «Солнечный букет» Культуроведческое и эстетическое 20.05
34 неделя 162 Спортивная прогулка «Делай как я, делай как мы, делай лучше нас!» Здоровьесберегающее
Беседа «Вот и стали мы на год взрослей»
Духовно-нравственное
Формирование коммуникативной культуры. 23.05
163 Игра «Светофор». Здоровьесберегающее
Оформление буклета о жизни и творчестве М.А.Шолохова. Казачество.
24.05
164 Игра. ДогонялкиЗдоровьесберегающее
Праздник Последнего звонка Духовно-нравственное 25.05
165 Игра. Мы теперь друзьяЗдоровьесберегающее
Беседа «В здоровом теле – здоровый дух!» Здоровьесберегающее Правовое и культура безопасности. 26.05
166 Игра. Считай, не ошибись!Здоровьесберегающее
Изготовление коллективной аппликации «Здравствуй, Лето!» Культуроведческое и эстетическое
27.05
35 неделя 167 Подвижные игры на свежем воздухе. Здоровьесберегающее
Карандаш волшебник «Рисуем школу» Духовно-нравственное
30.05
168 Подвижные игры на свежем воздухе. Здоровьесберегающее
«Как отдыхать летом на природе» (диалог- беседа). Беседа «Правила безопасности на водоёмах» Правовое и культура безопасности.
31.05
VI.Индивидуальная работа с воспитанниками.
№ п/п Содержание работы
Цель работы
Сроки
Работа со слабоуспевающими детьми.
1 Включение неуспевающих детей в рабочую атмосферу группы. создать условия для своевременной помощи, вовлечь его в систему дружеских контактов, чтобы у него сложился личный опыт успешно работающего человека В течение года
2 Работа неуспевающих и успевающих детей в парах. помогает обоим партнерам сообща «добывать» знания, «черпать» что-либо друг от друга, способствует развитию как общеучебных знаний, так и коммуникативных навыков В течение года
3 Осуществление дифференцированного подхода к учащимся при подготовке домашнего задания.
Способствовать развитию познавательных и творческих способностей учеников В течение года
4 Контроль посещения кружков, необходимых для развития тех или иных способностей. способствовать развитию кругозора, творческих способностей, привитию навыков самостоятельной работы, тем самым повышению качества подготовки к учебным предметам. Сентябрь
Ноябрь
Январь
Март
6 Исследование интересов детей и предоставление индивидуальных развивающих и творческих заданий.
формировать у детей эстетические взгляды. Сентябрь
Ноябрь
Январь
Март
Работа с высоко-мотивированными детьми
7 Выполнение творческих работ, проектных работ, исследовательских работ.
Развитие умственных способностей учащихся, знакомство детей с интересными событиями в жизни. В течение года
9 Участие в районных, школьных и всероссийских конкурсах.
Стимулировать интерес учащихся к изучению различных предметов; Предоставить учащимся возможность самореализации в соревновательной деятельности на учебном и внеучебном материале Октябрь
VI. Работа с родителями.
Работа с коллективом родителей Групповые взаимодействия с родителями Индивидуальная работа с родителями Наглядно-информационное просвещение родителей
1 четверть
«И снова, здравствуйте!»
Цели: Активизировать творческий потенциал родителей - развивать культуру общения при выработке единого мнения - формировать знания родителей о воспитательно-образовательных задачах на учебный год - помочь родителям в осмыслении своих личностных ресурсов - развивать навыки коммуникативного общения - формировать позитивное отношение к взаимодействию детского сада и родителей - развивать умение адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения. Ознакомить родителей с режимом работы группы продленного дня в 3 классе, с требованиями воспитателя; составить совместный план работы с родителями по организации досуга учащихся. Заседание родительского актива группы. Выборы родительского комитета группы. Ваш ребенок третьеклассник. Новые обязанности и новые трудности Оформление уголка «Для вас, родители!»
2 четверть.
Режим дня школьника.
Цели: ознакомить с режимом дня третьеклассников, показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и режима дня школьником. Консультация педагога- психолога «Возрастные особенности психо -физического развития детей младшего школьного возраста » Занятость во внеурочное время Выставка творческих работ воспитанников «Пробы пера».
3 четверть
Обмен опытом «Телевизор в доме – друг и помощник»
Цели: Беседа «Я- гражданин, а это значит…» Культура речи и общение младших школьников 15 советов психологов для родителей «Как прожить, хотя бы один день без нервотрепки и взаимных обид»
4 четверть
Устный журнал «Вот и стали мы на год взрослей»
Цели: подведение итогов совместной деятельности воспитателя, родителей , учащихся за учебный год; отметить достижения детейи родителей в жизни группы продленного дня; способствовать развитию инициативы родителей и детей, умения общаться, формированию культуры взаимоотношений. Беседа «Бережливость и аккуратность»
Родителями о внеклассном чтении дома. «Об этом, родитель, помни!» - подборка статей художественной и периодической литературы
VII. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
7.1. Печатные пособия.
7.2. Экранно-звуковые пособия.
Диски «Большая детская энциклопедия Кирилла и Мефодия».
7.3.Технические средства обучения.
Компьютер (системный блок, клавиатура, компьютерная мышь, монитор)
Принтер.
Колонки.
7.4. Учебно –практические и демонстрационные пособия.
Классная доска
Ученические столы
Ученические стулья
Шкафы
Краски акварельные, гуашь, цветные карандаши
VIII. ЛИТЕРАТУРА
8.1.Учебно-методическая литература для учителя
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. (с изменениями и дополнениями, принятыми в 2010г.).
Стандарт основного общего образования [Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря2010г. №1897].
Буйлова Л.Н. “Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей”. М.: ЦРСДОД, 2000.
Косачёва И.П. Нравственное развитие младшего школьника в процессе обучения и воспитания. – М.: издательство «АРКТИ», 2005. – 62с.
Русские народные сказки Афанасьева. – Л.: Лениздат, 1983
Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010.- 223 с. – (Стандарты второго поколения).
Симановский А.Э. “Развитие творческого мышления детей”. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Гринго,1996.
Малкова Ю. “Умный читатель”. Серия “Через игру к совершенству”. М.: “Лист”, 1999.
“Сказка как источник творчества детей”. Пособие для педагогов дошкольного учреждения. М.: Гуманит. изд. ВЛАДОС, 2001.
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. В 2-х ч./ М.Ю.Демидова; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – ( стандарты второго поколения).
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ А.Г.Асмолов; под ред. А.Г.Асмолова. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения).
Нежинская О.Ю. Занимательные материалы для развития логического мышления. Волгоград. 2004г.
Никольская И.Л. Гимнастика для ума. Москва, «Экзамен», 2009г.
Рындина Н.Д. Мир логики. Развивающие занятия для начальной школы. Ростов-наДону.2008г.