Методическая разработка урока «Современный учитель это…» по элективному курсу Введение в педагогику
Учитель истории Яковлева Наталья Викторовна МБОУ «СОШ №2 город Строитель»
1. Методическая разработка урока «Современный учитель это»
Тема урока: «Современный учитель это»
Цели:
1 Содействие учащимся в усвоении знаний о педагогической профессии, роли учителя в обществе, значимости выбора профессии для молодёжи.
2. Воспитывать уважение к педагогической профессии.
3. Формировать умения: работать в группе, решать творческие вопросы и задания, ситуации, уметь применять навыки выходить из затруднительного положения в жизни, создавать мини-проекты.
Оборудование:
Бумага А3
Маркеры.
Ножницы.
Магниты.
Раздаточный материал.
Лепестки «Ромашки».
Предварительная подготовка. Учащиеся получают домашнее задание : сделать рекламу профессии учитель.
Учащиеся работают в группах.
Ход урока
«Если ты думаешь на год вперед, посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед, посади дерево. Если ты думаешь навек вперед, воспитай человека»
Восточная мудрость.
Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
Ребята, мы продолжаем изучать тему «Современный учитель- это »
Давайте вспомним, какие интересные и запоминающиеся моменты за время работы в элективном курсе «Введение в педагогику» вам запомнились?
(экскурсия в Яковлевский педагогический колледж, встречи с учителями нашей школы Водопьяновой Т.А. Смолка Л.В., помощь учителям начальной школы, проведение классных часов к празднику 8 марта, некоторые попробовали провести небольшие фрагменты уроков, ,запомнилось решение педагогических ситуаций)
Какие впечатления у вас остались? Какие эмоции? Что вы запомнили встречаясь с учителями?
(учащиеся отвечают)
2. Актуализация знаний
Посмотрите на эпиграф нашего урока, скажите, о чем эта восточная мудрость?
(Думать «на век вперёд» - основная профессиональная миссия учителя. Именно в его руках будущее и конкретного человека, и государства в целом. От того, каким будет педагог в глазах своих учеников, от его имиджа, зависит многое. В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения родителей от воспитания.)
3. Игровой момент
Сейчас вы попробуйте себя в роли учителя.
Задания по группам: решение педагогической ситуации:
Вам предстоит выбрать в группе «учителя», которому необходимо убедить класс остаться после уроков для уборки территории школы по случаю предстоящего праздника, а у ребят на это время уже куплены билеты в кино.
В заключении выбрать и оценить ту группу, которая сделает это более убедительно.
Одну и ту же ситуацию обсуждают и инсценируют в группах, затем показывают что получилось, и в заключении идёт обсуждение наиболее удачных вариантов взаимодействия партнёров по общению, и чья группа была более артистичной и убедительной.
Создание мини- проекта «Дом». [2]
Сегодня мы ответим на вопрос: «Какой он, современный учитель?» создав небольшой проект – дом, он конечно условный, но попытайтесь представить в этом доме «какие, же требования предъявляет профессия «учитель» к человеку?
Вам предоставлены раздаточные материалы, из предложенного списка выберите 3 на ваш взгляд главных, с объяснением, почему они главные.
(Приложение 1)
1 группа – какой у этого дома фундамент те, на чем фундаментальном стоит педагогическая профессия – это знания;
2 группа - поработает с начинкой этого дома, без чего немыслима наша профессия – это качества учителя;
3 группа- будет работать с крышей, над тем багажом умений, который необходим учителю;
1 группа получает фундамент;
2 группа - стены;
3группа - крышу.
Результаты выполненного задания вывешивают на доске, со своими комментариями
5.Заключение – Проверка домашнего задания – создать рекламу профессии учитель. (Здание для всех обучающихся)
Пример: учащиеся выходят к доске – у каждого в руках лепесток ромашки. (Приложение 2)
Ромашка – на доске в центре слово «учитель», лепестки- его качества (современный, добрый, знающий, доброжелательный и т.д.) учащиеся используя магниты прикладывают к центру, получается цветок. И говорят придуманный ими слоган: «Знает каждый ученик и родитель, какая это нужная профессия –учитель!»
6. Домашнее задание: составить профессиограмму профессии учитель.
Список используемой литературы.
1. Элективный курс "Введение в педагогику"
Шкатова Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы, завуч по НМР, с.3
2. http: pedsovet.org
Приложение №1
Раздаточный материал
Группа№1
Знания необходимые учителю:
Знания по предмету
Знания возрастной психологии и педагогики
Владение предметом
Знать, как трудные знания превратить в легкие
Знание методики преподавания предмета
Знать последние новинки в педагогике
Знать как выходить из сложных ситуаций
Группа №2
Качества учителя
Хорошее физическое здоровье
Уравновешенность характера
Предприимчивость, инициатива
Организаторские умения и навыки
Знание своего ученического коллектива
Внимательное и любовное отношение к учащимся
Образцовое поведение учителя
Группа №3
Умения учителя
1. Уметь неинтересное сделать интересным
Уметь увлечь за собой
Уметь учиться новому
Уметь дружить
Уметь быть тактичным
Уметь быть оратором
Уметь мобилизовать учащихся на познавательную деятельность
Уметь ясно и отчетливо понимать и объяснять цели и задачи проводимой работы
Приложение 2
Ромашка для рекламы профессии учитель
13PAGE 15
13PAGE 14115
15