Презентация ССП для третьего (базового) уровня
Биология 7 класс Среднесрочное планирование серии последовательных уроковТема: Класс ПтицыОбщая учебная цель: актуализация, расширение и углубление знаний учащихся об особенностях строения, жизнедеятельности и многообразии птиц и формирование умений их распознавать и классифицироватьЦель ССП: интегрирование семи модулей в практику преподавания в классеКонтекст: Данная тема является частью раздела «Позвоночные животные», который направлен на формирование у учащихся биологических знаний в понимании законов природы, современной научной картины мира, а также на подготовку биологически и экологически грамотной личности, понимающей значение жизни как наивысшей ценностиПодходы: Использование разнообразных форм организации учебного процесса, создание коллаборативной среды. Использование диалога как инструмента интеллектуального развития учеников и их результативности в обучении (Мерсер и Литлтон, 2007)Ясинская Маргарита ИгоревнаКГУ «ОСШ №21 г. Темиртау»
{00A15C55-8517-42AA-B614-E9B94910E393}1. Основные цели обучения2. Активные формы работы3. Результаты обучения4. Оценивание5. Включая всех1. Общая характеристика класса Птицы. Среда обитания. Особенности внешнего и внутреннего строения.Ученики должны: описывать признаки птиц, объяснять особенности их строения; устанавливать взаимосвязь строения и функций организма птиц с их способностью к полету«Цепочка ассоциаций» ГР Кумулятивная беседаКонцепт-карта «Строение птиц»ИР Толстые и тонкие вопросы: «Приспособление птиц к полету».ВО, КМ, ТОД НП УиЛ, ИКТВсе: знают признаки птиц особенности их строения;Большинство: выбирают особенности птицНекоторые: устанавливают взаимосвязь строения и функций организма птиц с их способностью к полетуФейерверкЛист достижений Взаимооценивание стикерамиОценивание по критериям ОдОА, В, С: изучалиА, В: выбирали А: устанавливали взаимосвязь 2. Размножение и развитие птиц. Годовой жизненный цикл и сезонные явления.знать процесс размножения птиц строение яйца, типы птенцов; объяснять участие каждой части яйца в развитии зародыша; отличать виды птенцов, классифицировать птиц по их сезонному поведениюПР Исследовательская беседа. «Строение яйца» ГР Кластер «Строение яйца» ПР Кумулятивная беседа: «Виды птенцов»ИР Толстые и тонкие вопросы «Сезонные явления»ТОД, КМ, ВО, НП, УиЛ, ИКТВсе: знают процесс размножения, строение яйца, типы птенцовБольшинство: объясняют участие каждой части яйца в развитии зародыша;Некоторые:отличают птенцов и классифицируют птицСветофорДве звезды и одно пожеланиеБольшой палецВзаимооценивание по критериямОдОА, В, С: узнавали А, В: объясняли значение;А: отличали и классифицировали 3. Многообразие и экологические группы птиц.знать типичных представителей экологических групп птиц и их характеристики; описывать птиц в зависимости от их среды обитания; классифицировать виды птиц по экологическим группамКумулятивная беседа: «Экологические группы птиц»ДжигсоТаблица «Экологические группы птиц»Распредели птиц по группамТОД, КМ НП, ИКТ, УиЛ, ВОВсе: знают типичных представителей экологических групп птиц и их характеристики; Большинство: описывают птиц в зависимости от их среды обитания; Некоторые: классифицируют птиц по экологическим группамСмайликОценивание по критериям Погладь себя по голове ОдОА, В, С: узнавали и определяли А, В: заполняли таблицу;А: классифицировали4. Роль птиц в природе и жизни человека.понимать значение птиц и знать распространённых домашних птиц; определять цель выращивания домашних птиц; оценивать роль птицРолевая игра «Виды домашних птиц»ПР таблица «Группы домашних птиц»Шесть шляп мышленияНП, УиЛ, ТОД, КМ, ИКТ, ВОВсе: понимают значение птиц и знают распространённых домашних птиц;Большинство: определяют цель выращивания домашних птиц;Некоторые: оценивают роль птицВзаимооценивание по критериямОт кулака до пяти пальцевОдОА, В, С: запоминали;А, В: определяли цель;А: оценивали
Эффективность планированияОтветственность за свое обучениеНавыки социального взаимодействияРазвитое критическое мышлениеНаправляет процесс обученияСоздает коллаборативную средуАнализирует свою деятельностьКритерии успеха учителяКритерии успеха ученика