Памятка Работа над орфографическими и речевыми ошибками 2 класс
РАБОТА НАД ОРФОГРАФИЧЕСКИМИ ОШИБКАМИ
Пропуск и замена букв.
Жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Чк,чн, нч, нщ, щн.
Перенос слов.
Парные согласные в конце и середине слова.
Удвоенная согласная.
Ь-разделительный.
Ь-показатель мягкости согласного.
Большая буква в именах собственных.
Слитное написание приставок и раздельное - предлогов.
Словарные слова.
Безударная гласная в конце слова.
Согласные и безударные гласные в приставках.
Безударные гласные в суффиксах.
Безударные окончания прилагательных.
Безударные падежные окончания существительных.
Жу-шу (жюри, брошюра, парашют).
Ци в корне слова (искл.: цыган подошёл...).
Непроизносимые согласные.
Не с глаголами.
О, е в окончании суш. после шипящих и ц.
Ь после шипящих на конце сущ. 3-го склонения.
Соединительные гласные о, е в сложных словах.
Правописание суффиксов ек, ик.
Ъ
Вспомни правописание слов с данной орфограммой. Напиши это слово правильно и еще 3 слова на это правило.
Напиши слово правильно. Докажи, что так надо писать.( Укажи, какое можновставить слово или поставить вопрос, или измени форму слова, или что-то еще.)
Придумай и запиши под диктовку целое предложение с этим словом, тщательно проговаривая себе по слогам. Проверь. Подчеркни все орфограммы.
Запиши это слово вместе с проверочным словом. Все выдели и подчеркни,чтобы доказать свою правоту.
Запомни, как пишется это словарное слово. Выучи еще пять новых словарныхслов. Попробуй составить такое предложение, в котором по возможности быливсе эти слова. Запиши его.
МАЛЕНЬКАЯ ХИТРОСТЬ. ЧЕМ МЕНЬШЕ БУДЕТ ОШИБОК - ТЕМ МЕНЬШЕ ПРИДЁТСЯ РАБОТАТЬ НАД НИМИ!
А как этого добиться? Ты знаешь! ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПИСАТЬ - ПОДУМАЙ, А НАПИСАЛ - ПРОВЕРЬ!
РАБОТА НАД РЕЧЕВЫМИ ОШИБКАМИ.
Какие бывают ошибки?
" Так не говорят " (Еж смотался в клубок.)
Употребление лишнего слова - "масло масляное" (Синичка полетела за новыми новостями.)
Неудачное употребление местоимений. ( Мальчики показали дятла прохожему. Они поймали его утром в лесу.)
Употребление рядом однокоренных слов и одного и того же слова (Загудел гудок поезда.).
Однообразно построены предложения (Мы пошли в парк. День был солнечный.).
Нарушение стиля высказывания. То художественно-образный, то деловой (Красавица - рябина принарядилась. Она красивые бусы надела. Эти плоды являются хорошим кормом для птиц.).
Мысль в предложении не закончилась (Если бы лоси побежали, а за ними волки.).
Не обозначены правильно границы предложения. То есть несколько предложений написаны в одно. А их нужно оформить каждое отдельно, как самостоятельное.
Как исправить речевую ошибку?
1-7 Осознай свою ошибку. Перестрой предложение или выскажи мысль другой фразой. Где нужно, замени неудачное или повторяющееся слово. Запиши правильный вариант.
8 Найди границы предложений. Перепиши этот кусочек текста, верно расставив точки.
ЯСНО ЛИ ТЫ ИЗЛАГАЕШЬ МЫСЛИ?
БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН К СВОЕЙ РЕЧИ.
ИНТЕРЕСНО ЛИ ТЕБЯ СЛУШАТЬ?