Открытый урок. Басня «Лисица и виноград» Эзопа и И.А.Крылова.




Технологическая карта урока литературного чтения.
3 класс. Басня «Лисица и виноград» Эзопа и И.А.Крылова.


Учитель:

Горетова С.А.


Класс

3


Предмет:

Литературное чтение

Авторы учебника:

Л. А. Ефросинина (Начальная школа XXI века)


Тема урока.

Басня «Лисица и виноград» Эзопа и И.А.Крылова.



Тип урока.

Урок изучения нового материала.


Цель:

Создать условия для получения знаний о баснях , баснописцах, овладения умением давать характеристику героям басни и вести исследовательскую работу.



Задачи:


Актуализировать знания о баснях, баснописцах.
2. Активизировать “вдумчивое” чтение, продолжить обучение выразительному чтению произведений; развивать устную речь учащихся, образное мышление, умение анализировать, обобщать; воспитывать нравственность через анализ содержания басни.
3. Продолжить работу над совершенствованием навыка чтения.


Результаты:

Личностные.
1.Развивать умения работать с текстом, выделять главную мысль.
2.Развивать навык выразительного чтения по ролям.
3.Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в группах.
Метапредметные.
РУУД:
Умение выявлять проблему;
Умение определять и сохранять цель;
Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
ПУУД:
Умения использовать научные методы познания.
Умения сравнивать, делать выводы.
КУУД:
Умение соблюдения позиции «понимающего»
Умение работать в парах .группах
Предметные:
1.Знание басни.
2. Умение определять тематику басни.
3.Знание структуры басни.

Оборудование
Учебник «Литературное чтение» 3класс (1 часть), автор: Л. А. Ефросинина, тетрадь «Литературное чтение», презентации.
Инвентарь для проведения телепередачи.
Презентация по теме урока

Этапы урока
Цель этапа

Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Планируемые результаты
(Л-личностные,П-познавательные,К-коммуникативные,
ПР-предметные )

Орг. момент.
Вхождение в урок


Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
-Здравствуйте, ребята! Начинаем урок литературного чтения.
-(Звучит басня)
-Определите тему урока.
-Сегодня на уроке мы продолжим чтение басен.

-Вспомните, что такое басня


-Главные герои басен?

-Что в баснях высмеивали баснописцы?

-Каких баснописцев вы уже знаете?

-Откройте учебник и определите с какими баснями мы будем сегодня работать?
Оценивают свою готовность и
настрой на работу.




-Басня - краткий иносказательный рассказ поучительного характера.
-Животные, птицы, растения.

-Баснописцы высмеивали пороки людей.

ПР-Самооценка готовности к уроку.
Учебно-познавательный интерес к данному уроку.

Актуализация знаний


Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Знакомство с творчеством Эзопа.
Андрей Торкановский расскажет нам о жизни и творчестве Эзопа.



Ответы уч-ся.

-




Познавательные УУД: умение структурировать знания.
Коммуникативные УУД: речевая деятельность, планирование учебного сотрудничества.


Постановка проблемы








Открытие нового знания
































Физкультминутка


Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока.



Познакомиться с басней; перечитать басню.






























Формирование ценностного отношения к своему здоровью.
-Знакомство с басней Эзопа «Лисица и виноград»
-Послушайте басню (читает учитель)

-О чём басня?

-Кто герои басни?

-Посмотрите и скажите, в какой форме написана басня?

-Давайте перечитаем басню.

-Какая лиса?

-Что она увидела?

-Что такое лоза?

-Почему лиса сказала сама себе «они ещё зелёные»?

-Как выражена основная мысль в басне? ---Перечитаем.
Можно ли сказать кратко?
Построим модель обложки
Какую геометрическую фигуру возьмём для обозначения жанра «басня»?
-Цвет?

-Почему коричневый? (герои- животные)

При чтении басни нужно ли нам менять тон ?

-Почему?

-Какая лиса?

-Прочитаем басню по ролям

-Физкультминутка

Ну, ребята, по порядку
Проведём сейчас зарядку.
И под басенки Крылова
Разомнёмся с вами снова.
Вот Мартышка и очки,
Веселимся от души ( руки к глазам)
Вот Лиса и виноград,
До лозы охоч я брат (поглаживание живота)
Козёл, Осёл, Мартышка
И косолапый Мишка (показать животных)
В оркестре все играют
И друг на друга лают (показать муз. инструменты)
Ворона и Лисица
Обмануть всех мастерица(показать зверя и птицу)
По улицам слона водили,
Мы вместе с ним бы так ходили (ходьба)
А Моська, глупая собака,
Всё скачет по земле куда-то (прыжки)
Работать любит Муравей (приседания)
А Стрекоза лишь веселей (танцевальные движения)
А вот и страшный серый Волк (ходьба с высоким подниманием бедра)
В Ягнятах волки знают толк (на носках)




Ребята, быстро мне скажите
или хотя бы опишите,
Откуда эти все герои?
Все: Из басен дедушки Крылова.



(Ответы учащихся.)





-В прозаической







-Тонкий ,длинный ,гибкий стебель.










-Коричневый

-Герои-животные










Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения.



































-Из басен дедушки Крылова.
. Мотивационный: учащиеся участвуют в диалоге-побуждении, соблюдая нормы речевого этикета.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества.
Личностные УУД: высказывание предположений, принятие точки зрения другого.








Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения.



Открытие нового знания


Познакомиться с басней; перечитать басню.






-Катя Саечникова подготовила презентацию о Крылове И.А.
-Знакомство с басней И.А.Крылова «Лиса и виноград»
-Послушайте басню.
-Кто герои басни?
-Схож ли сюжет этой басни с басней Эзопа? --Чем?
-Прочитайте басню молча.
-В какой форме она написана?
-Как названа героиня у Крылова? А у Эзопа?( Лиса, Лисица)
-Как описывает кисти винограда Эзоп? Найдите.
-С чем сравнивает Крылов? Найдите.
-На доске : РДЕЛИСЬ, ЯХОНТЫ
-Как вы понимаете значение этих слов?
-В какой басне можно представить как вела себя Лиса? (у Крылова)
-Рассмотрите иллюстрацию на доске, найдите какой момент, какая строчка может озвучить данную иллюстрацию (Крылов: Отколь и как она к ним ни зайдёт, хоть видит око, да зуб неймёт)
-Найдите и зачиатйте мораль басни. -Построим модель обложки
-Работа над выразительностью
-При чтении басни нам нужно будет менять тон?
-Для чего? На что ещё мы должны обращать внимание? (ЗП)

-Как вы понимаете фразу: Хоть видит око да зуб неймёт»
-Попробуйте почитать в парах «по ролям»
Инсценировка басни
-Посмотрите и послушайте басню Крылова в исполнении ваших одноклассников.

Работа в тетрадях
С. 23 №1, 2 , 3.
-Что общего в баснях Крылова и Эзопа?
-Чем они отличаются?
-В какой форме написаны басни у Эзопа? У Крылова?





-Показ презентации.








-Сравнение




Рделись-краснели.
Яхонты-драгоценные камни.



Отколь-откуда.
Око-глаз.
Неймёт- не берёт.








Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, постановка и решение проблем.
Коммуникативные: уметь выражать свои мысли.
Регулятивные: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием ( что я знаю и умею)

Познавательные: Умение работать с текстом. Анализировать содержание, обобщать, вычленять главное.
Личностные: выражать положительное отношение к познанию; проявлять внимание, удивление.
Регулятивные: оценивать весомость проводимых доказательств и рассуждений


Закрепление
(включение новых заний в систему знаний ребенка)

Анна Ткачёва подготовила проект по теме «Басня Лисица и виноград».Давайте посмотрим мультфильм.



Познавательные: Умение работать с текстом..
Личностные: выражать положительное отношение к познанию; проявлять внимание, удивление.
Регулятивные: оценивать весомость проводимых доказательств и рассуждений














Самостоятель-ная работа.


Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать.
_А сейчас мы посмотрим ещё проекты которые вы подготовили.
-Показ телепередач. Басня «Ворона и лисица».
- Учащиеся работают самостоятельно.
Успешно выполненные задания.



Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
С каким баснями познакомились?

- Могла ли эта история приключиться с людьми?
-Чему учат эти басни?

--Я узнал

-В ходе работы удалось научиться

-Порадовался тому, что


Домашнее задание.
-Выразительно читать, подготовить инсценировку басен «Лисица и виноград».





Ответы детей.



Коммуникативные: умение выражать свои мысли













13PAGE 15


13PAGE 14715




15