Конспект урока по математике на тему Решение примеров и задач
Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей «Урульгинская школа-интернат для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей с ОВЗ VIII вида»
Microsoft
2011 г.
Открытый урок математики в 5 классе
На тему: «Решение примеров и задач»
Алексеенко Екатерина Викторовна
МАТЕМАТИКА. 5 класс VIII вида.
Тема: Решение примеров и задач.
Цели: закреплять вычислительные навыки с переходом через разряд, умение решать задачи;
- развивать память, внимание, воображение, логическое мышление
- расширять кругозор;
- воспитывать интерес к предмету, любовь и бережное отношение к природе.
Взаимосвязь с другими предметами: русский язык, природоведение.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
Оргмомент.
- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.
Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.
- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.
Устный счет.
Решив примеры, отгадав слово.
- Разместить ответы в порядке возрастания.
- Какое слово получилось? (Заповедник)
- Что такое заповедник?
- Какие заповедники знаете?
2) Работа по карточкам
- А вот какие животные живут в заповедниках, сейчас мы узнаем, решив примеры по карточкам
Медведь, соболь, заяц, бобр. тигр, нерпа, барсук, олень. рысь.
Найди ошибку. ( Решение примеров)
Актуализация знаний.
Вступительное слово.
Сообщение темы урока.
Работа над темой урока.
Решение задачи.
- В заповедниках охраняют не только животных. Как вы думаете, что ещё охраняется в заповедниках? (травы и деревья)
Эй, девчонки и мальчишки,
Собирайте ваши книжки,
Все тетрадки, дневники
Положите в рюкзаки!
Не забудьте про удачу,
Кто быстрей решит задачу!
Отправляемся считать,
Свои силы испытать.
а) Чтение задачи.
В заповеднике посадили 475 саженцев кедра, а пихты на 38 саженцев меньше. Сколько саженцев посадили в заповеднике?
б) О чем говорится в задаче?
- Назовите главный вопрос задачи.
- Сколько саженцев кедра посадили?
- Сколько пихты?
- Можем сразу ответить на главный вопрос задачи?
- Что узнаем в начале? Каким действием?
- Что узнаем после? Каким действием?
- Сделайте краткую запись. Повторите условие по краткой записи.
Условие.
Кедр – 475 с.
? с.
Пихта - ? на 38 с. меньше, чем
Решение:
Сколько саженцев пихты посадили?
475с.-38с.= 437 (с.)
Сколько саженцев всего посадили?
475 с.+ 437 с. = 812( с.)
- Ответили на главный вопрос задачи? Запишите ответ.
- Как запишет ответ Рита, Маша, Лиза?
2) Решение примеров.
- Скажите, чем питаются медведи? (рыбой)
Дидактическая игра «Помоги медведю добраться до реки»( пройти лабиринт)
/форма проведения по усмотрению учителя/
700-312 120+273 381-123
304+27 435-167 401-29
1000-423 726+274 537+48
Подведение итогов урока.
- Чему учились на уроке?
- Какую тему по природоведению мы повторили?
- Для чего нужны заповедники?
- Что мы с вами можем сделать, чтобы сохранить природу нашего леса?
Оценки, комментарии.