Классный час в 1 классе. Тема: «Осторожно, лекарство!»
Классный час в 1 классе.
Тема: «Осторожно, лекарство!»
Цель: формировать навыки аккуратного обращения с лекарствами.
Уровни усвоения:
Представления: формировать представления о правилах обращения с лекарственными препаратами и о недопустимости бесконтрольного их употребления.
Отношение: формировать убеждение, что лекарства приносят пользу только при правильном обращении с ними.
Способы поведения: формировать привычку осторожного обращения с лекарствами.
Оборудование: упаковки от распространенных лекарств. Лекарства без упаковки в виде таблеток, сиропов, драже.
Содержание
1. Вводная часть.
Актуализация знаний о назначении лекарств.
2. Основная часть.
Формирование представления о правилах обращения с лекарственными препаратами и о недопустимости бесконтрольного их употребления.
Ученик читает стихотворение «Про лекарства».
Жили в доме великаны.
И жили в доме тараканы.
Что же делать, как тут быть?
-Тараканов уморить!
И купили великаны
Средство против тараканов
Но остались тараканы,
Ане стало великанов.
Аккуратней надо быть, чтоб себя не отравить!
-Кто такие великаны? Почему их не стало?
Показываются различные формы лекарств (таблетки, сиропы, драже).
-Как узнать, при каких заболеваниях можно принимать? (Лекарства принимаются только по назначению врача, только взрослые могут дать ребенку лекарства. При употреблении лекарств необходимо обращать внимание на срок годности и дозировку).
-Многие лекарства похожи на конфеты.
Зачем некоторые лекарства делают такими привлекательными? (Для маленьких детей, если лекарство горькое).
Показать инструкции к лекарствам.
-Лекарства нужно хранить в недоступном для детей месте
-Что может произойти, если вместо конфет ребенок съест лекарство? (подчеркнуть негативные последствия.)
3. Заключительная часть
1) Отработка личной стратегии осторожного обращения с лекарствами.
-Человек не может без лекарств побороть многие болезни, значит лекарства необходимы.
-Может ли лекарство причинить вред? (Да, если
используется несоответствующее лекарство,
с просроченным сроком хранения,
без назначения врача,
передозировка).
-Что делать, если
Ты нашел неизвестное лекарство?
Случайно выпил неизвестное лекарство?
Видишь малыша, играющего с таблетками?
2) Ученик читает стихотворение.
Всем понятно, что лекарства
Без врача давать опасно.
Но можно доверить любому ребенку
Пластырь и йод, бинты и зеленку.
-Что должно храниться в домашней аптечке?
-Что можно взять при необходимости, не дожидаясь взрослых?
-Как смазывать рану?
4. Итог урока.
Обобщение знаний.
15