ПРОГРАММА Кружковой работы по Литературному чтению «Учимся любить книгу»


ПРОГРАММА
Кружковой работы по
Литературному чтению
«Учимся любить книгу»
Разработала:
учитель начальных классов
Лукьяненко Л.И.
 
 
 
 
 
Пояснительная записка
Кружковая работа по литературному чтению под названием «Учимся любить книгу»,
является важнейшей составной частью работы по приобщению детей к литературе как искусству слова, пробуждению у детей интереса к словесному творчеству и чтению художественных произведений, формированию техники чтения и приемов понимания текста, тем самым помогая ученикам лучше усваивать программный материал, повышать их общую языковую культуру. Осуществление этих задач ведет к выполнению основной цели – развитию у школьников интереса к литературному чтению, воспитанию у них бережного отношения к слову, богатству языка, воспитанию любви и уважения к художественной литературе.
 
 Условия реализации программы
Занятия проходят раз в неделю, всего 34 часа в год.
Содержание программы:
1 раздел-Дружба всех объеденила-9ч.
2 раздел- Любимые стихи и сказки о временах года-7ч.
3 раздел-Мои любимые герои-10ч.
4 раздел-По тропинкам любимых книг-8ч.
Занятия проводятся в следующих формах:
1)    групповые формы работы;
2)    индивидуальные формы работы;
3)    познавательно-развлекательные викторины;
4)    подготовка и участие в конкурсах и конференциях.
 
 Основная цель работы
Совершенствование всех видов речевой деятельности, овладение правильным и выразительным чтением целыми словами, воспитание интереса к книге и чтению, формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.
 
 
Задачи
1.     Образовательные
Закрепление изученного на новом дидактическом материале с широким привлечением игровых элементов, выработка умений работы с текстом.
2.     Воспитательные
Воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, воспитание самостоятельности, уверенности в своих силах, любознательности.
3.     Развивающие
Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, совершенствование всех видов речевой деятельности, памяти, внимания, наблюдательности, творческой инициативы, повышение уровня языкового развития учащихся.
 
 
Результативность
1.     Умение работать с художественным текстом.
2.     Формирование читательской самостоятельности учеников.
3.     Расширение и углубление читательского кругозора у учащихся и формирование их эстетического отношения к литературному творчеству.
4.     Воспитание коммуникативной культуры школьников.
5.     Формирование психологических качеств личности школьника: самостоятельности, любознательности, наблюдательности,  трудолюбия, воли.
 
 
 
 
Требования к учащимся
Посещать кружок систематически, регулярно; быть активными, любознательными и самостоятельными, уметь слушать и слышать.
 
 
 
Календарно-тематическое планирование
на 2014-2015 учебный год
 
№/№ Тема Количество часов Дата
I четверть
1. Вводное занятие. Самые интересные книги, прочитанные летом. 1  
2. Веселые стихи Б. Заходера. 1  
3. Русские народные потешки и прибаутки. 1  
4. Стихи К.И.Чуковского. «В гостях у дедушки Корнея». 1  
5. Рассказы о дружбе «Я и мои друзья». 1  
6. Сказки о богатырях. Былины. 1  
7. Веселые книги о школе и школьниках. 1  
8. Стихи о Родине «С чего начинается Родина». 1  
9. Конкурс чтецов «Золотая осень». 1  
II четверть
10. Короткие рассказы и сказки Е. Пермяка. 1  
11. Стихи об игрушках «Друг детства». 1  
12. Русские народные сказки. «Сказка мудростью богата». 1  
13. Любимые стихи А. Барто. 1  
14. Сказочные загадки. 1  
15. Стихи о зиме. «Поет зима - аукает». 1  
16. Конкурс скороговорок «Всех скороговорок не переговоришь – не перевыговоришь». 1  
III четверть
17. Рассказы Н.Носова. 1  
18. Викторина «Знатоки сказок А. С. Пушкина». 1  
19. Считалки и небылицы. 1  
20. Составление рассказов по сюжетным картинкам. 1  
21. Стихи о маме. «Мама – главное слово». 1  
22. Современные детские журналы. Экскурсия в библиотеку. 1  
23. Веселые рассказы Ю. Драгунского. 1  
24. Создание сборника любимых стихов о природе. 1  
25. Рассказы Б. Житкова о животных. 1  
26. Конференция «Мой любимый литературный герой» 1  
IVчетверть27. Стихи русских поэтов о весне. 1  
28. В гостях у датского сказочника Г. Х. Андерсена. 1  
29. Рассказы о природе В. Бианки. 1  
30. Путешествие по сказкам братьев Гримм. 1  
31. Веселые стихи Д. Хармса, Э. Успенского. 1  
32. Детские стихи С. Михалкова. 1  
33. Дискуссия «О чем я хотел бы прочитать летом». 1  
34. Викторина «По страницам любимых книг». 1