ПРОГРАММА Кружковой работы по Литературному чтению «Учимся любить книгу»
ПРОГРАММА
Кружковой работы по
Литературному чтению
«Учимся любить книгу»
Разработала:
учитель начальных классов
Лукьяненко Л.И.
Пояснительная записка
Кружковая работа по литературному чтению под названием «Учимся любить книгу»,
является важнейшей составной частью работы по приобщению детей к литературе как искусству слова, пробуждению у детей интереса к словесному творчеству и чтению художественных произведений, формированию техники чтения и приемов понимания текста, тем самым помогая ученикам лучше усваивать программный материал, повышать их общую языковую культуру. Осуществление этих задач ведет к выполнению основной цели – развитию у школьников интереса к литературному чтению, воспитанию у них бережного отношения к слову, богатству языка, воспитанию любви и уважения к художественной литературе.
Условия реализации программы
Занятия проходят раз в неделю, всего 34 часа в год.
Содержание программы:
1 раздел-Дружба всех объеденила-9ч.
2 раздел- Любимые стихи и сказки о временах года-7ч.
3 раздел-Мои любимые герои-10ч.
4 раздел-По тропинкам любимых книг-8ч.
Занятия проводятся в следующих формах:
1) групповые формы работы;
2) индивидуальные формы работы;
3) познавательно-развлекательные викторины;
4) подготовка и участие в конкурсах и конференциях.
Основная цель работы
Совершенствование всех видов речевой деятельности, овладение правильным и выразительным чтением целыми словами, воспитание интереса к книге и чтению, формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.
Задачи
1. Образовательные
Закрепление изученного на новом дидактическом материале с широким привлечением игровых элементов, выработка умений работы с текстом.
2. Воспитательные
Воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, воспитание самостоятельности, уверенности в своих силах, любознательности.
3. Развивающие
Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, совершенствование всех видов речевой деятельности, памяти, внимания, наблюдательности, творческой инициативы, повышение уровня языкового развития учащихся.
Результативность
1. Умение работать с художественным текстом.
2. Формирование читательской самостоятельности учеников.
3. Расширение и углубление читательского кругозора у учащихся и формирование их эстетического отношения к литературному творчеству.
4. Воспитание коммуникативной культуры школьников.
5. Формирование психологических качеств личности школьника: самостоятельности, любознательности, наблюдательности, трудолюбия, воли.
Требования к учащимся
Посещать кружок систематически, регулярно; быть активными, любознательными и самостоятельными, уметь слушать и слышать.
Календарно-тематическое планирование
на 2014-2015 учебный год
№/№ Тема Количество часов Дата
I четверть
1. Вводное занятие. Самые интересные книги, прочитанные летом. 1
2. Веселые стихи Б. Заходера. 1
3. Русские народные потешки и прибаутки. 1
4. Стихи К.И.Чуковского. «В гостях у дедушки Корнея». 1
5. Рассказы о дружбе «Я и мои друзья». 1
6. Сказки о богатырях. Былины. 1
7. Веселые книги о школе и школьниках. 1
8. Стихи о Родине «С чего начинается Родина». 1
9. Конкурс чтецов «Золотая осень». 1
II четверть
10. Короткие рассказы и сказки Е. Пермяка. 1
11. Стихи об игрушках «Друг детства». 1
12. Русские народные сказки. «Сказка мудростью богата». 1
13. Любимые стихи А. Барто. 1
14. Сказочные загадки. 1
15. Стихи о зиме. «Поет зима - аукает». 1
16. Конкурс скороговорок «Всех скороговорок не переговоришь – не перевыговоришь». 1
III четверть
17. Рассказы Н.Носова. 1
18. Викторина «Знатоки сказок А. С. Пушкина». 1
19. Считалки и небылицы. 1
20. Составление рассказов по сюжетным картинкам. 1
21. Стихи о маме. «Мама – главное слово». 1
22. Современные детские журналы. Экскурсия в библиотеку. 1
23. Веселые рассказы Ю. Драгунского. 1
24. Создание сборника любимых стихов о природе. 1
25. Рассказы Б. Житкова о животных. 1
26. Конференция «Мой любимый литературный герой» 1
IVчетверть27. Стихи русских поэтов о весне. 1
28. В гостях у датского сказочника Г. Х. Андерсена. 1
29. Рассказы о природе В. Бианки. 1
30. Путешествие по сказкам братьев Гримм. 1
31. Веселые стихи Д. Хармса, Э. Успенского. 1
32. Детские стихи С. Михалкова. 1
33. Дискуссия «О чем я хотел бы прочитать летом». 1
34. Викторина «По страницам любимых книг». 1