Методическая разработка НОД по здоровьесберегающей технологии на тему Планета здоровья
«Секреты здоровья»
Цель:
Учить детей заботиться о своем здоровье
избегать ситуаций, наносящих вред здоровью
воспитывать желание всегда быть здоровыми.
Задачи:
развивать образное мышление
устойчивое внимание,
общую и мелкую моторику
Формировать умение передавать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств.
Оборудование: звукозапись музыки, плакаты с изображением закрытых и открытых глаз, дорожки «здоровья».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости и я хочу чтобы мы поделились с ними правилами здоровья: покажем, как делать массаж, зарядку, чтобы все люди, окружающие нас, были здоровы. Согласны? Тогда давайте пожелаем нашим гостям здоровья.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Я предлагаю всем отправиться в путешествие. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: морями, за лесами есть чудесная страна. Страною здоровья зовется она! Дети, скажите мне, что значит быть здоровыми?
Дети: Быть сильными, крепкими, выносливыми, не кашлять, не чихать.
Воспитатель: ребята, а что же нужно делать для этого?
Дети: Закаляться, есть побольше овощей и фруктов.
Воспитатель: Молодцы!
Звучит музыка.
Воспитатель: Ребята, слышите, к нам кто-то спешит.
Входит Айболит.
Айболит: Здравствуйте, ребята. Я к вам за помощью. С планеты Здоровья пришла радиотелеграмма. (звучит запись: «Помогите! Спасите! На нас напали микробы!»
Воспитатель: Надо помочь нашим друзьям. Но планета находится очень далеко. Нам нужно выбрать транспорт на котором мы сможем отправиться на помощь.
Дети: на самолете, ракете, шаре, дирижабле, звездолете.
Воспитатель: Все, решено. Летим на звездолете.
Выполняется пальчиковая гимнастика:
Начинаем колдовать,
Двери в космос открывать.
Хоть замочек очень крепкий, металлический и цепкий,
Мы его сперва покрутим,
А потом три раза дунем,
Покачаем – раз, два, три,
Дверь замочек отомкни.
Двери открываются, путешествие начинается.
Воспитатель: Все приготовились, взлетаем! Наш звездолет набирает скорость.
(Дети выполняют быструю ходьбу, бег змейкой, бег по кругу, подскоки).
Воспитатель: Ой, ребята, что такое? Мне кажется, мы попали в невесомость. Наши тела стали легкими, движения рук плавными, медленными. Ноги двигаются легко и медленно (выполняется дыхательная гимнастика)
Воспитатель: Наш звездолет приземлился. Выходите. Посмотрите вокруг: влево- вправо, вверх – вниз. Сначала мы испугались – планета нам не знакома. Потом мы нахмурились. Что нас здесь ждет? Мы удивились, какая чудесная планета. Обрадовались – скоро встретим друзей! Растерялись- нас никто не встречает. Опять обрадовались – все в порядке. Улыбнулись! Ребята, как странно, что нас никто не встречает. Наверное, все жители планеты заболели.
Выставляется плакат с изображением закрытых глаз.
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Что это?
Дети: Закрытые глаза.
Воспитатель: как вы думаете, почему они закрыты?
Дети: Они спят, отдыхают, устали от яркого света, заболели.
Воспитатель: Я думаю, это проделки хитрых и коварных микробов. Ребята, подскажите, что же нужно делать,чтобы глаза не болели.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! А я еще знаю, что глаза нужно тренировать.
Давайте сделаем гимнастику для глаз, чтобы они не заболели у нас.
Бабочку мы в руки взяли,
С ней немного поиграем,
Вдаль на бабочку смотри,
Близко к носу поднеси.
Бабочки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели.
Бабочки влево полетели,
Дети влево посмотрели.
Бабочки порхают,
Дети глазками моргают!
Раз, два, три – глаза закрой,
Раз, два, три – глаза открой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а глазки- то открылись. Вы просто все молодцы. Помогли советом и упражнениями избавится глазам от микробов.
Раздаются звуки метронома.
Воспитатель: Как вы думаете, что так стучит?
Дети:Так может стучать сердце.
Воспитатель: Правильно, дети. Это работает сердце- самый главный орган нашего организма. Оно очень много работает. Еще его называют «мотором». А как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы сердце не болело?
Дети: Много двигаться, ездить на велосипеде, плавать. Правильно питаться.
Воспитатель: А еще очень полезно делать массаж тела. Давайте сделаем наш любимый массаж.
Дети выполняют массаж.
Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапкой стала,
Ручки, ножки и бока совсем немножко.
А потом ладошкой пошлепала немножко,
Стала гладить ручки, ножки
И бока совсем немножко.
Ну, красавица – лиса!
До чего же хороша!
Воспитатель: Молодцы! И сердце сразу стало работать четко. Ритмично. Предлагаю вам немного отдохнут. Прилягте на ковер и давайте расслабимся.
Ноги наши расслаблены, глаза закрыты.
Реснички опускаются, глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Дышим легко, ровно, глубоко.
Наши ручки отдыхают, ножки тоже отдыхают…
Отдыхают, засыпают.
Дышим легко, ровно, глубоко.
Вы слышите, как ровно бьется сердце, тело отдохнуло, вы полны энергии, силой, здоровьем, а это значит мы готовы путешествовать дальше. Поднимайтесь!
Ребята, посмотрите какие интересные дорожки. Давайте пройдем по ним, куда они нас приведут
Воспитатель: дети, как вы себя чувствуете?
Ребенок: Плохо мне! Тошнит! Голова болит! Я руки не помыла перед едой,и яблоко не мытое Алешка съел со мной!
Ребенок: А я чихнул!
Ребенок: А я вдохнул!
Воспитатель (трогает лоб): Какой горячий лоб!
Ребенок: Наверное, в нас поселился чудовищный микроб.
Микроб- ужасно вредное животное,
Коварное, а главное - щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет и спокойно там живет.
Залезет шалопай и, где захочет, гуляет.
Он рад, что столько от него хлопот:
И насморк, и чиханье. Вот!
Звучит музыка, вбегает Микроб.
Микроб: Я хитрый, ха-ха-ха!
Быть здоровым- чепуха!
Суйте грязный палец в ротик!
Как живете, как животик?
Ну, а голова болит?
Меня это веселит!
До чего же я пригож!
Я микробушка –хорош!
Дети: Плохой, ужасный!
Микроб: Да я самый прекрасный!
Дети: Ты заразный!
Микроб: Меня обижают! Бедный я бедный!
Дети: Ты, микроб, страшно вредный!
Микроб: ну теперь я от вас не отстану!
Воспитатель: А мы скажем «Крококас!»
Уходи, микроб, от нас!
Чтоб с микробами не знаться,
Нужно спортом заниматься.
Ребенок: Не боимся мы простуды,
Нам и насморк нипочем,
Потому что все мы дружим
Со скакалкой и мячом!
Воспитатель: Ты Микроб, не отставай,
Зарядку с нами выполняй!
Дети выполняют ритмическую гимнастику.
Микроб: Ой, я зарядку делать не мгу
И сейчас я упаду
Здоровый образ жизни не для меня
Ой, умираю, погибаю я!
Воспитатель: Дети, а мы ногами затопаем, руками захлопаем
Лучше ты, микроб, уйди, не встречайся на пути.
Микроб убегает
Воспитатель: ребята, вот мы и прогнали микроба с планеты Здоровья. Мы помогли нашим друзьям и нам пора возвращаться домой в детский сад.
Закрой глаза, и три раза повернись
И в детский сад скорей вернись!
Вот мы и в детском саду. Как хорошо дома! Посмотрите, нас встречает Айболит.
Айболит: Ребята, вы спасли планету от микробов?
Дети: Да!
Айболит: А сами не заболели? Я сей час проверю.
Попрошу красиво встать
И команды выполнять!
Все дышите, не дышите!
Все в порядке, отдохните.
Вместе руки поднимаем,
Превосходно, опускаем.
Наклонитесь, разогнитесь,
Встаньте прямо, улыбнитесь!
Да, осмотром я доволен,
Из ребят никто не болен.
Каждый весел и здоров,
И не надо докторов.
Хочу я у вас спросить:
Известны вам секреты здоровья?
Ребенок: Если хочешь быть здоров, закаляйся.
Водой холодной по утрам умывайся.
Спорт любите с детских лет, будете здоровы
Чтобы не чихать, витамины надо употреблять.
Овощи и фрукты –для здоровья полезные продукты.
По утрам зарядкой занимайся и здоровым оставайся.
Чтоб микробы удалить, надо руки чаще мыть.
Айболит: Секреты здоровья сами выполняйте
И другим напоминайте!
Ребенок: Полезных правил не забудем,
Здоровье уважать мы будем.
: