Контрольная работа по русскому языку для 5 класса по теме Фонетика, графика, орфография

Контрольная работа
по теме «Фонетика, графика, орфография»

Вариант 1

Дайте определение: фонетика – это .
Запишите транскрипцию слов: столб, просьба, лёгкий, загрузка.
Укажите слово, в котором звуков столько же, сколько и букв:
а) объектив;
б) больше;
в) известный.
4. Запишите слова, вставьте пропущенные орфограммы: в..сёлый праз..ник,
х..лмистая мес..ность, опас..ный б..ндит, уча..ствовать в ж..зни класса,
чудес..ная пр..гулка, гиган..ская маш..на, прекрас..ный день.
В каком ряду собраны слова с непроверяемыми гласными в корнях?
аллея, велосипед, телефон;
стряхнуть, трескучий, юный;
лесной, задрожать, вагон.
Сделайте фонетический разбор слова поёт, тетерев.
В каком ряду фамилии расположены в алфавитном порядке?
а) Юркевич, Юрасевич, Юрьев, Яковлев, Яцкевич
б) Юрасевич, Юркевич, Юрьев, Яковлев, Яцкевич
в) Юрьев, Юрасевич, Юркевич, Яцкевич, Яковлев
г) Юрасевич, Юрьев, Юркевич, Яцкевич, Яковлев
8. Поставьте ударение.
Кварталы, шофёр, инженеры, адреса, принял, щавель, повторит.




















Контрольная работа
по теме «Фонетика, графика, орфография»

Вариант 2

Что изучает графика?
Запишите транскрипцию слов: мёд, любовь, сделать, сладкий.
Укажите слово, в котором звуков больше, чем букв:
а) располагается;
б) синеватые;
в) смеёшься.
4. Запишите слова, вставьте пропущенные орфограммы: счас..ливое детство,
мой сверс..ник, яс..ное со..нце, прелес..ный цв..ток, г..ристая мес..ность,
ровес..ник, чудес..ное настроение.
5
·.В каком ряду собраны слова с проверяемыми гласными в корнях?
винегрет, облако, искусство;
мастерить, проредить, речной;
ослепительный, блестящие, директор.
Сделайте фонетический разбор слова стоял, пробка.
В каком ряду фамилии расположены в алфавитном порядке?
а) Сухин, Сысоева, Сюткин, Сысоев, Сьянов
б) Сухин, Сысоев, Сысоева, Сьянов, Сюткин
в) Сысоева, Сысоев, Сухин, Сьянов, Сюткин
г) Сысоев, Сухин, Сьянов, Сысоева, Сюткин
8. Поставьте ударение.
Алфавит, арбуз, диалог, дикторы, понял, создала, звонит.







Контрольная работа
по теме «Фонетика, графика, орфография»

Вариант 3

Что изучает орфография?
Запишите транскрипцию слов: лев, женитьба, молодёжь, коробка.
Укажите слово, в котором звуков меньше, чем букв:
а) реять;
б) коралловый;
в) присоединить.
4. Запишите слова, вставьте пропущенные орфограммы: ненас..ная п..года,
луч со..нца, злос..ный прогульщик, х..лмистая мес..ность, опас..ный поворот,
бессовес..ный мальчик, вкус..ный пирог.
5.В каком ряду собраны слова с проверяемыми гласными в корнях?
ветеран, тренер, берёза;
медаль, посадить, растрепались;
бросались, сосна, похолодало.
Сделайте фонетический разбор слова кружка, зелёная.
В каком ряду фамилии расположены в алфавитном порядке?
а) Абашкин, Анисимов, Арбузов, Астахов;
б) Анисимов, Арбузов, Абашкин, Астахов;
в) Астахов, Арбузов, Абашкин, Анисимов;
г) Арбузов, Абашкин, Астахов, Анисимов.
8. Поставьте ударение.
Кухонный, красивее, завидно, свёкла, включит, торты, баловать.

15