Урок русского языка в 6 классе «Морфологический разбор имени прилагательного»


Урок русского языка в 6 классе
«Морфологический разбор имени прилагательного»
УМК: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
Цели деятельности учителя: Познакомить обучающихся с морфологическими признаками имен прилагательных, морфологическим разбором прилагательного.
Тип урока: урок систематизации ЗУН
Цели деятельности ученика:
-пользоваться учебником, словарем, добывать информацию из разных источников, соотносить и осмысливать её;
-договариваться о совместной деятельности, высказывать свою точку зрения, принимать чужую, развивать связную монологическую речь;
Планируемые результаты:
Предметные: Знать морфологические признаки имени прилагательного, уметь определять морфологические признаки прилагательного, синтаксическую роль прилагательного, графически обозначать роль прилагательного в предложении.
Метапредметные:
Познавательные УУД - самостоятельно формулируют познавательные цели; применяют методы информационного поиска; обосновывают выбор эффективных способов решения задач; применяют приемы смыслового чтения; анализируют единицы языка, сопоставляют языковые единицы; строят логическую цепь рассуждений;
Регулятивные - формулируют учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и последовательность действий; контролируют, сверяя способ действия и его результат с заданным эталоном; оценивают правильность выполнения действия, адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные - учитывают позиции других людей, участвуют в коллективном обсуждении проблемы, умеют работать в парах, формулировать собственное мнение, задавать вопросы.
Личностные – уважительное отношение к русскому языку, осознание его эстетической ценности, адекватная самооценка учебной деятельности, осознание границ собственного знания и незнания, стремление к речевому самосовершенствованию, развитию творческих способностей.
Этапы урока Ход урока Формирование УУД и технология оценивания
1.Оргмомент. Мотивация Слово учителя
Игра «Золотая рыбка»
(на обратной стороне рыбок записаны вопросы по теме «Имя прилагательное») Личностные результаты:
1.интерес к изучению русского языка.
2.Достаточный объем словарного запаса и грамматических средств для выражения мыслей
2.Актуализация знаний, пробное действие Учитель: Запишите число, классная работа

-спишите предложения, объясняя орфограммы;
- определить синтаксическую роль имен прилагательных, сделайте вывод.
2) Запишите тему урока
« Морфологический разбор имени прилагательного»
- для чего выполняли задание по определению синтаксической роли прилагательных?
Познавательные УУД
1.Анализировать, сравнивать, группировать
Регулятивные УУД
1.Высказывать предположение на основе наблюдения
3.Выявление места и причины затруднения Слово учителя:
- Итак, разберемся с темой урока.
- Предположите, о чем мы сегодня будем говорить ?Познавательные УУД
1.Анализировать, сравнивать, группировать
Регулятивные УУД
1.Высказывать предположение на основе наблюдения
4.Формулирование цели и построение проекта выхода из затруднения Учитель: Определите цели урока.
-Сформулируйте вопросы, на которые вы бы хотели получить ответы на нашем уроке.
Составьте план (проект) урока. Регулятивные УУД
1.Высказывать предположение на основе наблюдения
2. Определять цель урока
3.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию
5.Развитие учебно-языковых и речевых умений, творческая и практическая деятельность 1)Повторение изученного. Выполнение упр.коллективное:

-Как вы думаете, разряды имен прилагательных – это постоянный или непостоянный признак? Докажите.
2) Как вы думаете, что собой будет представлять план морфологического разбора имени прилагательного- простой или сложный план? Почему?
3) Знакомство с порядком разбора на стр.22-23, п.61, 2 часть.
-что является начальной формой имени прилагательного?
-как изменяются прилагательные?
4) Беседа по прочитанному. Соотнесение предположений с материалом учебника. Регулятивные УУД
1.Искать пути решения проблемы
2.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию
Коммуникативные УУД
1.Слушать других, быть готовым корректировать свою точку зрения
2.Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль
6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи 1. Морфологические постоянные и непостоянные признаки прилагательного.
а) морфологический разбор прилагательных из упр.351 (3 чел. у доски)
б) Синтаксический разбор предложения:
Познавательные УУД
1.Анализировать, сравнивать, группировать
Регулятивные УУД
1.Высказывать предположение на основе наблюдения
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 1.Самостоятельная работа (по вариантам). Произвести морфологический разбор прилагательного:
1-й варинт:

2-й вариант:
К утру станет видно: пришла настоящая зима.
2. Проверка самостоятельной работы в парах, сравнение с эталоном
3. Выставление оценок Коммуникативные УУД
1.Слушать других, быть готовым корректировать свою точку зрения
2.Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль
8. Включение в систему знаний и повторение -Что нового узнали на уроке?
-Какие трудности у вас появились в процессе работы?
-Как вы их преодолевали? Познавательные УУД
Анализировать, сравнивать, группировать
9.Итоги. Рефлексия Устный рассказ (Ответили ли вы в ходе урока на проблемные вопросы? и т.д.)
Дайте оценку вашей работе на уроке. Коммуникативные УУД
1.Строить связное монологическое высказывание
Регулятивные УУД
Соотнести цели и результаты своей деятельности
10.Домашнее задание П.61, порядок разбора, упр.354