Конспект занятия по математическому развитию для старшего дошкольного возраста Путешествие в математическую галактику
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17»
Конспект открытого занятия «Путешествие в математическую галактику»
Составила: воспитатель МБДОУ №17
Агапова Ольга Владимировна
2016г.
Цель: Закрепление у детей полученных математических знаний посредством игры - путешествия; при использовании развивающих игр формировать умение радоваться, достигая цели.
Задачи:
Закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур;
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
Закреплять умение правильно пользоваться знаками < ,>, = .
Находить на числовой оси число и соседние с ним числа.
Форма занятия: игра-путешествие.
Продолжительность 25-30 минут.
Возраст обучающихся: 6 лет.
Оборудование: интерактивная доска, конверт ( с письмом и разрезной картинкой волшебника), картинка звездочета, геометрические фигуры (плоские и объемные), игрушка - белочка, сундук.
Ход занятия
В: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки.
В: Ребята, посмотрите, что это такое? Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и тогда узнаем, от кого он прислан.
(открываю конверт - в нем разрезная картинка и письмо).
Дети собирают картинку.
В: Все ясно! Это написал нам профессор - математик! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное! (воспитатель читает письмо).
В: Представляете, нас приглашают в математическую галактику. Как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике?
(ответы детей ).
В: Да, ребята, там живут: цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры,
знаки, часы, загадки, задания. Вы согласны туда полететь ? А на чем же мы полетим?
Д: На ракете.
В: Давайте построим космическую ракету на нашей волшебной доске (интерактивной). Я вам помогу, я буду называть геометрические фигуры, из которых состоит космическая ракета, а вы рисовать их на доске. Скажите, какие бывают геометрические фигуры?
(ответы детей ).
В: Конечно, фигуры бывают плоские и объемные. ( Воспитатель показывает наглядно плоские и объемные фигуры). Дети рисуют на доске ракету (по очереди).
В: Вот какая хорошая у нас получилась космическая ракета. Ну что, ребята, можем отправляться в путь. Начинаем отсчет количественным обратным счетом от 10 :10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 - пуск.
( Дети на слово «пуск», встают и поднимают руки вверх).
В: Вот мы и прибыли на первую планету - какой здесь воздух. Давайте подышим.
(Дети выполняют дыхательное упражнение «Часики» : Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить на выдохе «тик –так».
В:Мы прибыли на планету загадок.
(На планете №1 закреплены звездочки с загадками ).
В: Ребята, какие интересные планеты в этой галактике. Не успели прилететь – уже задают задания. Отгадаем загадки?
Д: Да.
Загадки.
У кого одна нога,
Да и та без башмака?
(Гриб).
2.Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожи мы как братья.
Мы за обедом - под столом,
А ночью - под кроватью.
(Пара ботинок).
3.Братьев этих ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний-
Появляется передний.
(Дни недели).
В: Мы очень хорошо поработали, я предлагаю немного размяться.
Физкультминутка (2 p.)
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
В: Ну что, полетели на следующую планету. Начинаем отсчет :10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 - пуск.
Ребята, мы прилетели на планету знаков. Посмотрите , кто нас встречает, звездочет. Он
любит изучать звезды, и наблюдать за ними. Но он не умеет считать звезды, и
определять какое число больше, какое меньше, и какие числа равны, расставлять между
ними знаки <,>,=. Давайте ему поможем решить задачи.
( На интерактивной доске появляются выражения, в которых необходимо расставить знаки: <, > ,=. Дети выходят по очереди к доске и ставят нужные знаки в выражениях.)
В: Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь в путь! Начинаем отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1- пуск.
Мы прилетели на планету цифр. Посмотрите сколько цифр, но что-то здесь ни так.
В этих цифровых рядах есть ошибка и нам нужно ее исправить.
( На интерактивной доске числовые ряды, в них «Заблудившиеся цифры»). Дети находят ошибки и исправляют их.
В: Похоже, мы почти у цели. Чтобы найти сокровища, нужно знать, где оно спрятано. Для этого нам необходимо сделать несколько шагов в нужном направлении. А направление нам укажет белка. Она говорит, что нам нужно сделать столько шагов вперед, сколько букв в слове «белка», и столько шагов вправо - сколько букв в слове «лес». Готовы? Начинаем все вместе. Находят сокровища.
В: Мы проделали долгий путь к сокровищам: решали задачи, отгадывали загадки. А теперь нужно лететь домой. Начинаем отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1- пуск.
В: Ну вот мы и детском саду. Вам понравилось наше путешествие? ( ответы детей ).
В: - Где мы были?
- Кто живет в математической галактике?
- Чем мы занимались?
- Вам понравилось?
Воспитатель хвалит воспитанников и предлагает открыть сундук с сокровищами в группе.
Литература:
Афанасьева И.П.
Парциальная программа «Вместе учимся считать»: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских дошкольных учреждений. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО-ПРЕСС», 2015.-144с.
detsad-kitty.ru/metod