Конспект классного часа на тему Права ребенка 6-7 класс в виде игры Своя игра


Филиал - муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
основная общеобразовательная школа с. Богданово муниципального района
Балтачевский район Республики Башкортостан
Конспект внеклассного мероприятия
Тема: Права и обязанности ребёнка.
Цель:  Развитие правовой культуры учащихся;
Задачи:
Формировать у учащихся правильное понимание понятий «права» и «обязанности», единства прав и обязанностей;
Обобщать  знания детей об основных правах ребенка;
Воспитывать уважения к высказываниям одноклассников, их правам.
Оборудование:
ТСО;
Карточки с ситуациями;
Карточки с баллами;
Конституция РФ, Декларация о правах человека, Конвенция о правах ребенка.
Класс 7Дата проведения: 07.12.
Провела: Султанова А.И.,
учитель английского языка
2016 год
Этапы Содержание Оформл.
I.Орг.
момент
II.Вводная
Часть
III.Основная
Часть
IV.Закл.
часть
-Добрый день! Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать мы это будем необычным способом. Вместе читаем и повторяем за мной:
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом-
Станет радостно кругом!
-Спасибо,садитесь.
Начинаем классный час,
Речь пойдёт здесь всё о нас.
Постарайтесь всё понять,
Что-то новое узнать.
Перед классом 2 ученика рассказывают стишки,подготовленные заранее:
Очень много стран на свете,это знает каждый,
Кто,скажите,в этих странах,самый-самый важный?
Не спешите,не пытайтесь дать ответ в один момент,
Главных много,выбирайте, там-король,здесь-президент.
Про вождей и про царей знаем мы с пеленок,
Но главней,нужней,важней для страны- ребёнок!
Кем он станет завтра,маленький и нежный?
Всей земле права его- право на надежду!
-Спасибо,садитесь.
Давным-давно,тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились и вопросы:
-Что люди могут делать и чего не могут?
-Что они обязаны делать и чего не обязаны?
-На что они имеют права и на что не имют?
Сегодня мы с вами попытаемся ответить на эти вопросы.Итак, тема нашего классного часа-«Права и обязанности подростков»,т.е. ребят вашего возраста.
-Ребята,прочитайте высказывание Г.Лихтенберга, подумайте и скажите,что же это такое- право?(ответы учеников).Молодцы,правильно.
ПРАВО- это совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми.
-А зачем вообще нужно знать какие-то права?
У каждой определенной социальной группы есть свои права(например, у учителей, у врачей, у пожилых людей, инвалидов и т.д.)
-А какие права,касающиеся вас, вы знаете?
Право на жизнь
Право на имя при рождении
Право на медицинскую помощь
Право на образование
Право на отдых и досуг
Право иметь имущество
Право свободно выражать свои взгляды
Право на свободное перемещение
Право на заботу и воспитание родителями
Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства
Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.
-Знаете ли вы, где закреплены все эти права?
Все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных наций. Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право – право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных наций.
К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. Чтобы защитить права детей, и была принята Конвенция «О правах ребенка».
Конвенция – это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.
-А где еще кроме этой Конвенции прописаны права подростка?
Законы, которые регулируют отношения государства и общества, записаны в Конституции – основном законе государства. (Демонстрация книги.)
Кроме Конституции права ребенка прописаны в: «Семейном кодексе», «Гражданском кодексе», «Трудовом кодексе», «Уголовном кодексе», «Законе об образовании».
Устав школы, в котором также прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса (администрации школы, учащихся, их родителей, педагогов).
Каждый ребёнок должен знать свои права. Но не менее важно помнить о том, что кроме прав, у каждого человека есть и обязанности.
Ребята, статья 29 Конвенции прав человека гласит, что человек имеет не только права, но и обязанности.
- Что такое обязанности? (Круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения).
- Какая самая главная обязанность у вас в семье?
- А у вашего папы?
- У кого больше всего обязанностей?
- А какие обязанности существуют у учеников?
- А откуда вы это знаете? (Устав школы)
- Давайте с вами обозначим некоторые из обязанностей школьника!
- А в Уставе школы ваши обязанности прописаны следующим образом:
Уважать права, честь и достоинство всех участников;
Прилежно учиться;
Иметь аккуратный вид;
Соблюдать правила техники безопасности;
Беречь школьное здание, оборудование;
Придерживаться общепринятых правил поведения;
Умножать и развивать лучшие традиции коллектива, беречь честь школы.
-Давайте теперь поиграем в интеллектуальную игру, она называется «Своя игра».Играть будем в парах. Вопросы игры разделены на 5 категорий.
1 категория: Права и обязанности.
2 категория: Правовой словарь.
3 категория: Цифры и факты.
4 категория: Пословицы.
5 категория: Сказки.
В каждой категории 5 вопросов. Цена вопросов: 100, 200, 300, 400, 500 баллов.
Команды имеют право выбрать в 5 категориях любой из 5 вопросов.
За правильный ответ выдаётся карточка, соответствующая цене вопроса.
В конце игры пары подсчитывают набранные баллы.
Победителем становится пара, набравшая большее количество баллов.
Вопросы:
1 категория.
100. Действия в соответствии с законом. (Обязанность)
200. Законные возможности. (Права)
300. Люди, связанные родством, имущественными и неимущественными правами и обязанностями. (Семья)
400. То, что человек хочет, но без этого он может обойтись. (Желания)
500. То, что человеку очень нужно, он без этого не может обойтись. (Потребности)
2 категория.
100. Человек, принадлежащий к постоянному населению государства. (Гражданин)
200. Человек, которому ещё не исполнилось 18 лет. (Ребёнок)
300. Открытое столкновение. (Конфликт)
400. Норма, поддерживаемая государством. (Закон)
500. Законная мера, применяемая к правонарушителю за преступление или проступок. (Наказание)
3 категория.
100. Какое образование ты должен получить бесплатно по Конвенции? (Начальное)
200. Какое образование ты должен получить бесплатно по Конституции РФ? (Девятилетнее)
300. Гражданство родителей определяет гражданство ребёнка до какого возраста?
(До 14 лет)
400. С какого возраста, ребёнок подлежит уголовной ответственности за некоторые уголовные преступления?
(С 14 лет)
500. С какого возраста ребёнок несёт уголовную ответственность за любые преступления?
(С 16 лет)
4 категория.
100. Закончи пословицу: Украсть – в беду … (попасть).
200. Закончи пословицу: Не воровством добывают деньги, а … (ремеслом).
300. Закончи пословицу: Легко воровать, да тяжело … (отвечать).
400. Закончи пословицу: Хоть с умом воровать, а беды …(не миновать).
500. Закончи пословицу: Возможность украсть создаёт …(вора).
5 категория.
100. Кто по отношению к кому в сказке “Волк и семеро козлят” нарушает право на жизнь? (Волк по отношению к козлятам).
200. Кто кого в сказке “Красная шапочка” подвергал жестокому, бесчеловечному обращению? (Волк – бабушку и Красную шапочку).
300. Кто кого в сказке “Лиса и заяц” лишил права владеть имуществом? (Лиса – зайца).
400. Кто кого в сказке “Золотой ключик” лишил имущества? (Лиса Алиса и кот Базилио – Буратино).
500. Кто кого в сказке “Дюймовочка” держал в подневольном состоянии? (Мышь –Дюймовочку).Наше государство провозглашает равными всех людей перед законом. Человек может реализовать свои права только в том случае, если не будет ущемлять права других людей. И у детей, и у взрослых есть человеческие права и обязанности, разница лишь в том, что взрослые больше знают и умеют и несут больше ответственности. Пользуясь этим, взрослые часто нарушают законные права детей, Но и дети в силу собственного незнания и неумения зачастую требуют предоставить себе такие права, которые могут принести вред им самим и окружающим.
Выявление победителя.
-На этом наш классный час закончен.Было приятно с вами работать.
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Сл.6
Сл.7
Сл.8
Сл.9
Сл.10
Сл.13
Сл.11,12
Сл.14
Сл.15
Сл.16-22
Сл.23
Сл.24
Сл.25
Сл.26