Презентация на тему Педагогические условия саморазвития личности студента
Педагогические условия саморазвития личности студента КИТ и Э КБГУ Иванова Л.С.2013 Сущность понятия «саморазвитие» Понятие «саморазвитие» понимается как развитие, обусловленное внутренней активностью личности, это есть характеристика внутренней способности личности к работе над собой, к росту, развитию. Признаки саморазвития Развитая способность к самопознанию с ее механизмами (идентификация и рефлексия) органически включается в процесс самопостроения личности, определения перспектив, способов и средств саморазвития Барьеры саморазвития Оптимальной считается ситуация, когда человек принимает в себе как отрицательные, так и положительные свойства и качества (не отрицая себя сегодняшнего, знает, каким он хочет быть завтра ) Формы саморазвития самоутверждение самосовершенствование самоактуализация Поддержка в учебно-воспитательном процессе Создание ситуации успеха во время семинарских и практических занятий Сопровождением профессионального самоопределения в течение всего процесса обучения Установление отношений сотрудничества между преподавателем и студентом Ориентация на личность студента в процессе обучения Использование вариативных заданий, ставящих студента в ситуацию выбора Анализ и решение профессионально-педагогических задач, способствующих формированию самопознания, самоанализа. Использование адаптивной системы обучения Активная самостоятельная работаСочетание различных методов обучения с постепенным нарастанием проблемно – поисковых элементов в обучении. Профессионально ориентированная деятельность; Практико-ориентированный характер подготовки Знакомство с профессиональной деятельностью специалистов в различных учреждениях. Благоприятный психологический климат Участие в различных молодежных инициативах. Создание определенных традиций, включение студентов в культурное пространство жизни колледжа. Заключение Саморазвитие - адаптивная система обучения, в условиях которой развитие способности к саморазвитию происходит за счет активной самостоятельной управляемой работы обучающихся, за счет организации диалога между субъектами образовательного процесса, созданием ситуации свободного выбора, сочетанием различных методов обучения с постепенным нарастанием проблемно – поисковых элементов в обучении.