«Использование проектной деятельности как средство патриотического воспитания начальной школе».


Барбашина Людмила Александровна
учитель начальных классов МОУ СШ № 38
«Использование проектной деятельности как средство патриотического воспитания».
Особое эмоциональное воздействие на формирование чувства патриотизма оказывает изучение событий Великой Отечественной Войны.
Мы – являемся наследниками Великой Победы, должны знать историю своей Страны, своего города, помнить ее героев, чтить память о великих подвигах предков! Отчизна, Родина, подвиг, гордость за свою страну - эти слова, знакомые нам с детства. К сожалению, современные школьники имеют о своей Родине, о подвиге нашего народа в годы войны только общее представление.
Задача учителя начальной школы в увлекательной, доступной и эмоциональной форме рассказать детям о событиях ВОВ. Дать возможность детям быть активными участниками проводимых мероприятий.
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Проект «След войны в моей семье», воспитывает в детях патриотические чувства, уважение к старшим, ветеранам, гордость за свою страну, желание узнать больше о прошлом своей семьи и своей страны. Ребята с увлечением изучали документы, собирали воспоминания живых родственников о том, как воевали их прадеды, за что получили ордена и медали.
Работа ученицы. «Мой прадедушка был участником Великой Отечественной войны. Он прошел и испытал на себе все ужасы, сумел, когда потребовалось, драться за все, что любил.
Прадедушка воевал в Крыму, был контужен и попал в плен. Его освободили русские солдаты. Он вернулся домой и продолжал жить и растить детей и внуков.
Прабабушкина семья жила очень бедно. Нужда была большая: и холодно, и голодно. Печи топили травой «перекати – поле». Вязанками ее из балок носили. Было плохо, когда была метель, ветер из рук вырывал мешки с травой. Ели больше кашу, т. е что давал огород. Когда ей было 15 лет, шел 16-ый год, началась война. В их хутор пришли немцы (румыны). В такой момент, люди поля с хлебом и огороды свои не бросали. Она ходила вместе с мамой на поле убирала хлеб. Помнит, как родители прятали их от врагов. Прабабушка говорит, что часто сидели под кроватью, в погребе. Питались тем, что успели собрать и спрятать от немцев. Огороды у всех были у реки. Вот они и спасали их от голода. Как только немцев прогнали от Сталинграда, то вернули в колхоз тракторы СТ3. И уже 16-17 летним девчатам и ребятам не пришлось доучиваться. Они сели на эти тракторы. И с раннего утра, и до позднего вечера работали. Много молодежи из хутора забирали на восстановление Сталинграда. Прабабушку тоже записали, но бригадир, узнав, что она уезжает не отпустил ее…»
В результате проведенной работы ребята собрали необходимые сведения и материалы о своих предках для домашнего (семейного) архива.
Заключительным этапом было участие в Бессмертном Полке.
Систематическая и планомерная работа по воспитанию у детей патриотических качеств с помощью проектной деятельности способствует обогащению знаний школьников.
Результат работы позволяет сделать вывод, что использование проектного метода в целях формирования нравственно-патриотических чувств у школьников является весьма действенным и эффективным.
Список использованной литературы:
Боброва Л.В. «Далекому мужеству верность храня…». Волгоград: Экстремум, 2006, с.184
Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. /Учитель №1, 2000г